Потребительские свойства и пищевая ценность тортов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

В процессе изучения потребительских свойств и пищевой ценности тортов нами рассмотрены следующие вопросы:
- ассортимент, характеристика и значение для питания мучных кондитерских изделий;
- номенклатура потребительских свойств и показателей качества, их характеристика;
- формирование и сохранение качества и потребительских свойств мучных кондитерских изделий на стадиях технологического цикла;
- виды, формы и средства товарной информации;
- характеристика методов определения показателей качества кондитерских изделий;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

1 Ассортимент, характеристика и значение для питания мучных кондитерских изделий……………………………………………………………………………5

2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества, их характеристика………………………………………………………………………………11

3 Формирование и сохранение качества и потребительских свойств мучных кондитерских изделий на стадиях технологического цикла………………… … . 19

4 Виды, формы и средства товарной информации…………………… …… 30

5 Характеристика методов определения показателей качества кондитерских изделий………………………………………………………………………….. ……34

Заключение……………………………………………………………………. 40

Список литературы……………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 курс.docx

— 110.73 Кб (Скачать)

 - ассортимент, характеристика и значение для питания мучных кондитерских изделий;

- номенклатура потребительских свойств и показателей качества, их характеристика;

- формирование и сохранение качества и потребительских свойств мучных кондитерских изделий на стадиях технологического цикла;                                          

- виды, формы и средства товарной информации;

- характеристика методов определения показателей качества кондитерских изделий;

Таким образом, кондитерскими изделиями называют пищевые продукты высокой пищевой ценности, приятного вкуса, аромата и привлекательного внешнего вида, хорошей усвояемости. Они отличаются большим содержанием сахара или других сладких веществ: меда, ксилита, сорбита и др.

Мучные кондитерские изделия играют важную роль в рационе питания  человека. Это весьма разнообразная по ассортименту группа товаров, которая отличается рецептурой, формой, отделкой и вкусом. Все мучные кондитерские изделия как продукты питания должны отвечать потребительским требованиям: питательной ценности, усвояемости, вкусовым достоинствам, эстетическим характеристикам.

Торты и пирожные  –  мучные кондитерские изделия, обладающие, как правило, высокой энергетической ценностью.  Их отличительной особенностью является художественная отделка поверхности изделий специальными полуфабрикатами. В основе классификации пирожных и тортов лежит выпеченный полуфабрикат, который определяет их группу: бисквитные, песочные, слоеные, миндально-ореховые, крошковые, заварные, белково-сбивные, вафельные, комбинированные из разных выпеченных полуфабрикатов.

В производстве тортов используется до 10-12 наименований  пищевого сырья, содержащих необходимые для человека питательные вещества, а также обладающих профилактическими и лечебными свойствами. Технология производства изделий представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Технология получения тортов и пирожных состоит из следующих основных стадий: изготовления выпеченных полуфабрикатов, изготовления отделочных полуфабрикатов и отделки. Каждая стадия включает многие отдельные операции.

 Изделия отличаются  высокой питательной ценностью  и усвояемостью. Указанные свойства  присущи им благодаря использованию  для их производства разнообразного  по химическому составу и свойствам сырья. Сырье, применяемое для изготовления тортов и пирожных, должно соответствовать требованиям ТНПА (с обязательным указанием ссылок на них в рецептурах) и (или) должно быть разрешено к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по показателям безопасности должно соответствовать требованиям СТБ 691-2005.

Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. 

Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара.

К достоинствам представленной товарной информации на исследуемом образце торта можно отнести наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность. Вместе с тем представление разносторонних сведений весьма ограниченно, поэтому оно не дает достаточных сведений, дополняющих основную информацию, а также сведений предназначенных для изготовителей, поставщиков и продавцов.

Организация на кондитерском предприятии постоянного контроля качества и безопасности изделий является основой выпуска высококачественных и полноценных в пищевом отношении продуктов, поскольку в основе производства кондитерских изделий лежат сложные физические и химические процессы изменения сырья, полуфабрикатов при определенных технологических параметрах.

Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» повышает требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, в том числе кондитерских, на всех этапах производства, хранения, транспортирования, реализации и использования; требует повышения роли государственного контроля и надзора, информирования населения о качестве и безопасности пищевых продуктов, эффективности мер государственного регулирования в данной сфере, усиления производственного (технологического) контроля и применения мер по пресечению нарушений, а также повышения административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности за нарушение закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Кузнецова Л.С.

Технология приготовления  мучных кондитерских изделий: учебник  для студ. Учреждений сред. проф. образования / Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. – 3-е  изд., испр. – М.: Издательский центр  «Академия», 2007. – 320с.

2 Справочник по товароведению  продовольственных товаров / Л.С.  Микулович (и др.) – Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2006. – 768с.

3 Корячкина С.Я., Красников В.Я.

Новые виды кондитерских изделий

Орел – 1996 – 184с.

4

 

 

 

 






Информация о работе Потребительские свойства и пищевая ценность тортов