Овощные консервы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:32, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
- изучение пищевой ценности овощных консервов;
- анализ классификации и характеристики современного ассортимента овощных консервов;
- формирование качества в процессе производства;
- новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества овощных консервов;
- проведение экспертизы качества овощных консервов;
- изучение потребительской оценки овощных консервов, реализуемых Быховским райпо.
Целью курсовой работы, является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента, повышение уровня качества овощных консервов, реализуемых Быховским райпо.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1. Пищевая ценность овощных консервов и факторы ее определяющие…......5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента овощных консервов…...................................................................................................................8
1.3. Формирование качества овощных консервов в процессе производства......14
1.4. Новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества овощных консервов….............................................................................................20
2. Характеристика объекта исследования…..........................................................25
3. Исследовательская часть
3.1. Система приемки и оценки качества овощных консервов реализуемых в магазинах Быховского райпо…..............................................................................28
3.2. Экспертиза качества продукта по собственным исследованиям
3.2.1. Объекты исследования, экспертиза органолептических показателей качества овощных консервов….....................................................................................32
3.2.2. Оценка уровня качества овощных консервов……………………….……37
3.3. Потребительская оценка овощных консервов, реализуемых Быховским райпо….............................................................................................................41
Заключение…......................................................................................................44
Список используемой литературы…................................................................47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

«Горошек зеленый консервированный»

Натуральные консервы

ОАО Туров

4,06

0,81

«Горошек зеленый консервированный»

Натуральные консервы

ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод»

4,45

0,89

 

Таблица 3. 10 – Градация уровня качества

Характеристика

Уровень

Очень высокое качество

0,99 и выше

Отличное качество

0,98 – 0,95

Хорошее качество

0,94 – 0,80

Удовлетворительное качество

0,79 – 0,60

Низкое качество

0,59 и ниже

 

Оценивая уровень качества анализируемых образцов овощных консервов можно сделать вывод: «Горошек зеленый консервированный» ОАО Горенский агрокомбинат, «Горошек зеленый консервированный» ОАО Туров, «Горошек зеленый консервированный» ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» имеют хорошее качество.

Для повышения уровня качества производителям необходимо улучшать органолептические показатели качества, усовершенствовать технологию производства, следить за сохранностью продукции, во время хранения и во время транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.           Потребительская оценка овощных консервов, реализуемых

в Быховском райпо

 

 

     Белорусский рынок предлагает большой, обширный ассортимент овощных консервов и при этом покупатель делает выбор, сопоставляет  наименования, составы, сроки годности, производителей, все больше и больше сомневаясь в своем выборе, они пробуют и не могут определить, что лучше, что хуже!

     И поэтому в магазине самообслуживания «Белая Русь» был проведен социологический опрос. Анкетирование проводилось в дневное время  с 13.00 до 13.40, при этом было опрошено 20 человек, из них 10 женщин, 10 мужчин (Приложение 8).

    Исходя из результатов анкетирования видно, что в основном потребителями овощных консервов, являются люди в возрасте от 25-50 лет (50%), а также до 25 лет (35%), 15% составили люди в возрасте 50 лет и старше.

      Результаты анкетирования по вопросу, какой вид овощных консервов из предлагаемого ассортимента в магазине «Белая Русь» вы предпочитаете? Можно проследить на рис. 3. 2.

Рис. 3. 2 – Предпочтение покупателей отдельным видам овощных консервов.

Из 20 опрошенных человек свое предпочтение они отдали следующим видам овощных консервов:

50% - натуральные консервы;

25% - закусочные консервы;

15% - обеденные консервы;

5% - маринады, соки овощные.

          Как видно из диаграммы, большинство опрашиваемых покупателей предпочитают натуральные овощные консервы, так как натуральные консервы хорошо сохраняют многие компоненты химического состава свежих овощей, их внешний вид, вкус и аромат. Однако значительный процент выбирают закусочные овощные консервы, многие их используют как гарнир ко вторым блюдам, обеденные консервы используют для приготовления супов, маринады и овощные соки покупают маленьким детям. Следовательно, что исключать данные виды овощных консервов из ассортимента нельзя.

Из результатов опроса можно сделать вывод, что большинство потребителей (55%) часто покупают овощные консервы, 20% - очень часто покупают овощные консервы , 5% - покупают редко. Следовательно, что овощные консервы необходимый продукт для населения.

Значительную часть потребителей (85%) устраивает стоимость овощных консервов, (15%) не устраивают стоимость, покупатели считают цены очень высокие. Следовательно, стоимость овощных консервов можно оставить прежней.

По мнению покупателей (85%), реализуемые в магазине «Белая Русь» овощные консервы «Быховского консервно-овощесушильного завода» являются качественными, для (15%) являются некачественными. Следовательно, качество вырабатываемых овощных консервов для большинства покупателей является положительным.

         По мнению покупателей, овощные консервы «Быховского консервно-овощесушильного завода» приобретают - 60%, ОАО «Глубокского консервного завода» - 25%, ОАО « Туров» - 10%, ОАО «Кировского консервного завода» - 5%, все зависит от того, как каждый производитель представит свой продукт, от маркировки, сроков годности и состава.

         Большинство покупателей (70%) считают, что лучше приобретать овощные консервы в стеклянных банках, так как через стекло лучше видно, что находится в банке, видна консистенция, 30% - в жестяных банках, так как считают, что они лучше сохраняются.

Большинство покупателей (75%) устраивает представляемый ассортимент овощных консервов в магазине «Белая Русь». Однако (25%) считают, что ассортимент недостаточно расширен.

Для расширения ассортимента магазина «Белая Русь», Быховскому райпо  необходимо наладить связи еще c несколькими новыми производителями, а также наладить рекламную работу магазина, повышать квалификацию своих работников.

Таким образом, анкетирование было проведено успешно, проанализировав, можно сделать вывод, какие овощные консервы больше всего приобретают покупатели и какого производителя. Ведь к факторам, формирующим качество продукта, относятся: доброкачественное сырьё, правильное выполнение технологических процессов производства, правильное оформление маркировки, состав продукта. Вот чего ждут покупатели от производителей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В Белоруссии ни один праздник, ни одно торжество не обходится без всевозможных солений и маринадов, закусок. Но сейчас в современном обществе у домохозяек нет времени, возможностей, навыков заниматься домашним консервированием. И на выручку, как всегда, пришел прогресс: были построены предприятия по производству различных консервов, в том числе и по производству консервированных овощей. Консервирование - это не только возможность получения вкусного продукта, но это еще и способ продолжительного сохранения быстро портящихся овощей.

          Ассортимент овощной продукции на сегодняшний день весьма разнообразен и включает более 500 наименований. Созданию конкурентоспособной продукции способствуют три самостоятельных фактора.

         Во-первых, это производство продукции, обладающей высокими вкусовыми достоинствами и адаптированной к вкусам современного потребителя.                     Во-вторых, упаковка продукции должна быть удобной как при ее вскрытии, так и при хранении продукции, а также по вместимости единичной упаковки.              В-третьих, себестоимость продукции должна быть таковой, чтобы  оптовые цены обеспечивали достаточную прибыль производителю, а розничная цена была приемлема для потребителя. Для достижения перечисленных целей необходимо использование ресурсосберегающих технологий производства.

              В настоящее время отечественными и зарубежными производителями разрабатываются и внедряются новые современные технологии, совершенствуется сырье, все больше изучается маркировка и упаковка, но это все большие финансовые затраты.

        Прежде чем установить новое технологическое оборудование необходимо, разработать новый ассортимент того или иного продукта (могут входить какие-либо добавки, не наносящие вред человеку, проверенные санитарными службами надзора), все это довольно дорого.

В Республике Беларусь разрабатывается широкий ассортимент овощных консервов, за счет больших территорий выращивания, разнообразия овощей, качества выпускаемой продукции.

         Цель курсовой работы достигнута.

        Поставленные задачи были выполнены:

- изучена пищевая ценность овощных консервов;

- проанализирована классификация и характеристика современного ассортимента овощных консервов;

- рассмотрено формирование качества в процессе производства;

- проведена экспертиза качества овощных консервов.

- рассмотрены новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества овощных  консервов;

- изучена потребительская оценка овощных консервов, реализуемых Быховским райпо.

         Экспертиза трех образцов овощных консервов показала, что они все по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТа 15842-90 «Горошек зеленый консервированный» Технические условия.

Определения уровня качества позволило выявить наиболее конкурентоспособные образцы. Оценивая уровень качества анализируемых образцов овощных консервов можно сделать вывод: «Горошек зеленый консервированный» ОАО Горенский агрокомбинат, «Горошек зеленый консервированный» ОАО Туров, «Горошек зеленый консервированный» ОАО « Быховский консервно-овощесушильный завод» имеют хорошее качество. Их уровень качества составляет 0,94 – 0,80.

Таким образом, исследованные образцы, имеют отличные вкусовые характеристики и по органолептическим показателям отклонений от требований соответствующего ГОСТа не имеют. Именно поэтому, по словам продавца, данный продукт популярен у покупателей.

Среди множества факторов, влияющих на процесс формирования ассортимента товаров, являются спрос и производство. А также учитываются торговая площадь магазина, тип магазина, численность обслуживаемого населения, состав населения.

В магазине «Белая Русь» было проведено анкетирование, из которого видно, что овощные консервы, не являются продуктом повседневного спроса, но ассортимент этой продукции можно расширить, включая не только разнообразный ассортимент овощных консервов «Быховского консервно-овощесушильного завода», но  и новые наименование других овощных консервов.

          Быховскому райпо необходимо вести работу по повышению качества и совершенствованию ассортиментной политики в следующих направлениях:

1.      Расширить ассортимент овощных консервов за счет привлечения новых поставщиков данной группы товаров.

2.      Изучать спрос населения, проводить анкетирование, выставки-продажи, выставки-дегустации.

3.      Информировать покупателей об особенностях рецептурного состава новых видов овощных консервов.

4.      Наладить рекламную работу, особенностям усвояемости овощных консервов.

5.      Обеспечивать сохранность качества овощных консервов, недопущение появления дефектов во время транспортировки, соблюдение всех санитарных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Галун, Л. А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров растительного происхождения. Плоды, овощи, грибы: учеб. пособие / Л. А. Галун, Л. С. Микулович, Ж. Н. Косая. – Минск: Выс. шк., 2008. – 271 с.

2. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: учебник для студентов учреждений среднего специального профобразования. / Г. Г. Дубцов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 264 с.

3. Кутняхова, Л. В. Органолептическая оценка качества продовольственных товаров: пособие / Л. В. Кутняхова. – Минск: Выс. шк., 2007. -141 с.

4. Микулович, Л. С. Экспресс – оценка качества продовольственных товаров: пособие / Л. С. Микулович, В. В. Серегин. – Минск: РИПО, 2006. – 132 с.

5. Микулович, Л. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л. С. Микулович.  – 3-е изд., испр. – Минкс: Выш. шк., 2009. – 416 с.

Информация о работе Овощные консервы