Овощные консервы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 01:32, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
- изучение пищевой ценности овощных консервов;
- анализ классификации и характеристики современного ассортимента овощных консервов;
- формирование качества в процессе производства;
- новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества овощных консервов;
- проведение экспертизы качества овощных консервов;
- изучение потребительской оценки овощных консервов, реализуемых Быховским райпо.
Целью курсовой работы, является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента, повышение уровня качества овощных консервов, реализуемых Быховским райпо.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1. Пищевая ценность овощных консервов и факторы ее определяющие…......5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента овощных консервов…...................................................................................................................8
1.3. Формирование качества овощных консервов в процессе производства......14
1.4. Новые направления в формировании ассортимента и улучшении качества овощных консервов….............................................................................................20
2. Характеристика объекта исследования…..........................................................25
3. Исследовательская часть
3.1. Система приемки и оценки качества овощных консервов реализуемых в магазинах Быховского райпо…..............................................................................28
3.2. Экспертиза качества продукта по собственным исследованиям
3.2.1. Объекты исследования, экспертиза органолептических показателей качества овощных консервов….....................................................................................32
3.2.2. Оценка уровня качества овощных консервов……………………….……37
3.3. Потребительская оценка овощных консервов, реализуемых Быховским райпо….............................................................................................................41
Заключение…......................................................................................................44
Список используемой литературы…................................................................47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

      5 наименований салатов (салат Свежесть, салат морковно-яблочный, салат Гомельский, салат Здоровье, салат Золотистый);

      5 наименований  маринадов (ассорти с различными овощами с добавлением слив и яблок);

        4 наименования икры  «Закусочная», «Обеденная», «Деликатесная», «Ароматная».

Для изготовления салатов, маринадов и икры применяли следующие овощи и плоды: морковь столовая свежая, перец сладкий, кабачки свежие, томаты свежие, тыква свежая, огурцы свежие, капуста белокочанная, капуста цветная, яблоки свежие, сливы свежие, зелень петрушки, сельдерея, укропа.      

ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» всю рецептуру разрабатывают  на заводе профессиональные технологи, делая ставку на вкусовые качества. Все консервы должны быть с приятным, тонким вкусом, что свидетельствует о том, что в этой продукции нет «химии», потому что фактор заботы о здоровье приобретает большое значение. Ассортимент представлен разнообразием продукции более чем 110 наименований овощных консервы. Новейшими из них являются маринады: томаты маринованные «Пачастунак», салаты «Грация», «Сузорье», «Чезаре» (Приложение 3).

Фирма «ABC» постоянно работает над обновлением ассортимента и почти каждый месяц появляется что-то новое: томаты в соусе, перец сладкий нарезанный, маринованные огурцы, вся продукция самого высокого качества.

Исследование товарных свойств готовых продуктов показало наличие приятного вкуса, аромата, характерной консистенции и цвета. В рецептуру не вводятся искусственные красители и ароматизаторы, что повышает потребительские свойства и безопасность овощных консервов.

Качество новой продукции оценивали по совокупности органолептических, физико-химических показателей и показателей безопасности, которые соответствовали действующим техническим нормативным правовым актам. Содержание посторонних примесей в салатах, маринадах, икре отсутствует.

Процесс управления качеством должен носить всеобъемлющий и непрерывный характер, поскольку постоянное обновление и совершенствование продукции – обязательное условие успеха производителя на рынке.

Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой деятельности – от конструирования опытного и серийного производства до сбыта и сервиса, включая в числе других и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения. 

Чтобы уверенно присутствовать на рынке овощных консервов и развиваться дальше, предприятиям мало работать профессионально, нужны свежие идеи, новинки, фантазии. В настоящее время необходимо проводить мероприятия по продвижению плодоовощных консервов к конечному потребителю. Применять ранее не используемые рекламные технологии и материалы [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика объекта исследования

 

 

Быховский районный союз потребительских обществ образован в марте 1931 года. Председателем правления Быховского райпо с 1 декабря  2007 года является Попов Василий Васильевич.

  Быховское районное потребительское общество по состоянию на 1.01.2009 года представлено следующими унитарными предприятиями и структурными подразделениями: Частное унитарное предприятие «Быховский промторг», частное унитарное предприятие «Быховский коопторг», обособленное структурное подразделение «Рынок» и «Комбинат кооперативной промышленности».

Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетные и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых  организациях, печать с его полным наименованием, штампы.

Общество на добровольной основе входит в Могилевский областной союз потребительских обществ (Могилевский облпотребсоюз) и Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз). Место нахождение общества: Могилевская область г. Быхов ул. Красноормейская,23.

         Быховский район расположен  в южной части Могилевской области район граничит с Кировским, Рогачевским, Славгородским и Могилевским районами.

Основными задачами Быховского райпо являются:

     - организация розничной и оптовой торговли;

- закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственного сырья и других видов продукции;

- оказание платных услуг населению;

- организация рынков для торговли товарами;

- осуществление внешнеэкономической деятельности;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Виды деятельности райпо: торговля, общественное питание, заготовительная и производственная работы. Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1.      Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.

2.      Сдача внаем собственного недвижимого имущества.

3.      Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами.

4.      Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами.

5.      Розничная торговля через палатки, ларьки.

6.      Розничная торговля на рынках.

7.      Хранение и складирование.

8.      Аренда прочих машин и оборудования.

9.      Оптовая торговля шкурами и кожей, фруктами и овощами, молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами.

10. Деятельность в области упаковки.

11. Предоставление прочих услуг потребителям.

12. Прочая деятельность по охране человека.

13. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

14. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

15. Перевозка пассажиров и грузов…

На 1.01.2009 года Быховское районное потребительское общество объединяло 6,0 тысяч пайщиков, что составляет 30,2 % от взрослого обслуживаемого населения.

Списочная численность работников райпо составляет 738,0 человек на 1.01.2009.года, численность руководителей и специалистов составляет 106,0 человек. Торговая сеть представлена 108 торговыми предприятиями, из которых: 25 магазинов продовольственные, 16 – непродовольственные и 67 магазина ТПС, 81 торговые предприятия или 75,9% находится в сельской местности.

Структура Быховского райпо представлена на рис. 1. 1 следующим образом: ЧУП «Быховский промторг», ЧУП «Быховский коопторг», ОСП «Рынок».

 

 

 

Рис. 1. 1 - Структура Быховского районного потребительского общества по состоянию на 1.01.2009 года.

Доходы и прибыль Быховского райпо, полученные от его предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Республике Беларусь поступают в полное его распоряжение.

 

 

 

 

 

 

3. Исследовательская часть

3.1. Система приемки и оценки качества овощных консервов,

реализуемых в магазинах Быховского райпо

 

 

         Приемка овощных консервов в магазине является важной составной частью технологического процесса. Приемка осуществляется материально ответственными лицами (продавцами) в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству.

          Заявки в магазине осуществляются на основе, утвержденного ассортиментного перечня (Приложение 4).

           Овощные консервы не являются товаром повседневного спроса и поэтому поступают 1 раз в месяц, заведующая магазином заказывает овощные консервы на основе прайс-листа, который предлагает завод (Приложение 5).

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же  в момент доставки овощных консервов в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества товарных мест, наличие маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки количества единиц в каждом месте. По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно с вскрытием тары, не позднее 10 дней с момента поступления товаров.

Консервы принимают в стеклянной или металлической таре, при этом они могут быть еще и в транспортной таре: в картонных коробках, полиэтилене по 6 или 12 штук.

Приемка овощных консервов по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных документов с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары применяются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывается отсутствующие документы. Приемка по качеству происходит в соответствии по всем показателям: проверяет наличие этикеток, наименование товара, срок годности, маркировочные данные, наличие бомбажа, хлопушки, ржавых банок.

Маркировка потребительской тары должна включать художественное оформление, текст этикетки или поверхности тары и условные обозначения. Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной на тару аккуратно, без морщин, перекосов (Приложение 6).

Текст на этикетке должен содержать следующие данные:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- товарный знак изготовителя;

- массу или массовую доля основного продукта (для продуктов, приготовленных в маринаде, сиропе, рассоле);

- состав продукта;

- обозначение ТНПА;

- срок и условия хранения;

- информацию о сертификации;

- энергетическую ценность.

На металлические банки наносят последовательно знаки условных обозначений, указывающие:

- ассортиментный номер продукции – 1-3 цифры;

- индекс системы, в которую входит объединение (для плодовоовощных консервов – К);

- номер предприятия изготовителя – 1-2 цифры;

- номер смены, бригады – 1-2 цифры;

- число вырабодки – 2 цифры;

- месяц выработки – 2 цифры;

- год вырабодки – две последние цифры текущего года.

При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин обязан приостановить приемку, поступившие товары хранить отдельно и обеспечить им полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар.

В акте должны быть указаны:

- наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес;

- дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров.               Если приемка произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

- фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и его составлении, место их работы, занимаемые должности;

- наименование и адрес продавца;

- наименование товара, по которому составляется акт.

Покупатель может установить несоответствие качества товаров после проведения приемки, в том числе в процессе хранения, при подготовки товаров к розничной торговли, в случае их возврата последующим покупателем при выявлении скрытых недостатках. Скрытыми недостатками являются дефекты, которые не могли быть обнаружены при проверке по качеству, выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, который составляется получателем в течение 24 часов с момента их обнаружения.

Если  не было расхождения по количеству поступающих изделий с данными указанными в накладной и по органолептическим показателям качества соответствует требованиям, предъявляемой  нормативными документами, то получатель расписывается на всех экземплярах ТТН (товарно-транспортная накладная), ставит штамп магазина, товар принят. В ТТН получатель указывает время прибытия и убытия транспортного средства. 1-ый и 3-ий экземпляры остаются у продавца, а 2-ой и 4-ый экземпляры остаются у водителя для отчета.

Консервы подлежат обязательной сертификации, поэтому кроме ТТН, качественного удостоверения обязательно должен быть сертификат соответствия, ГОСТ 15842 «Горошек зеленый консервированный».

Затем овощные консервы помещают на хранение при  температуре от 0 до 20 С °, относительной влажности 75%. Гарантийный срок консервов 2 года, консервов детского и диетического питания – 1 год, гарантийные сроки устанавливаются с момента выработки консервов. Помещения для хранения должно быть отапливаемым, сухим, чистым, с хорошей вентиляцией. На складах ящики с консервами укладывают на подтоварники штабелями высотой: консервы в жестяных банках до 5 метров, в стеклянных – до 10 ярусов.

Информация о работе Овощные консервы