Мировое производство и торговля винодельческой продукцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Вина далекого прошлого, конечно же, очень отличались от современных. На протяжении веков люди постоянно стремились добиться утонченности качества вина, и это стремление развивалось в двух взаимодополняющих направлениях: с одной стороны, выбор лучших земель для выращивания самых отборных сортов винограда, а с другой - совершенствование агрономических методов виноградарства и технологии виноделия. В течение долгого времени технический прогресс основывался почти исключительно на эмпирических наблюдениях.

Содержание

Введение – стр. 1
Биологические сложности выращивания винограда - стр. 3
Различные типы вина - стр. 4
Разнообразие вин по качественным показателям - стр. 5
Проблемы развития виноделия в мире - стр. 7
Виноделие стран мира:
Виноделие Франции - стр. 13
Виноделие Испании - стр. 14
Виноделие Италии - стр. 15
Виноделие Великобритании - стр. 16
Виноделие Германии - стр. 16
Виноделие Аргентины - стр. 19
Виноделие Чили - стр. 20
Виноделие Австралии - стр. 22
Виноделие Новой Зеландии - стр. 23
Виноделие Китая - стр. 23
Виноделие Японии - стр. 23
Виноделие России - стр. 23
Виноделие Украины - стр. 26
Виноделие Молдовы - стр. 27
Виноделие Грузии - стр. 27
Виноделие Азербайджана - стр. 28
Виноделие Армении - стр. 28
Виноделие Средней Азии и Казахстана - стр. 29
Современное состояние отрасли виноделия в России - стр. 30
Выводы - стр. 32
Список литературы - стр. 39

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

     В связи с отсутствием сырья  в промышленных городах России происходит перепрофилирование винодельческих предприятий на выпуск водки и крепких алкогольных напитков на основе этилового спирта. В прошлом году на рынок поступило около 132,3 млн. дал водки и крепких спиртных напитков, выработанных на отечественных предприятиях и полученных по импорту. При этом учтено только легальное производство алкогольной продукции, тогда как по различным источникам в продажу дополнительно поступает не менее 50 % неучтенной, так называемой "левой" водки.  

      Также одним из сдерживающих факторов в  увеличении объема реализации вина является то, что в России существует диспропорция цен на различные алкогольные напитки. Это выражается в том, что в России чистый алкоголь, содержащийся в водке, стоит в 2 раза дешевле, чем в пиве, и в 4 раза дешевле, чем в вине. В более развитых странах такая диспропорция отсутствует.  

     Структура импорта вина за последние четыре года изменилась существенно. Вино из Молдавии удерживало лидирующие позиции до 2006 года, сейчас в связи с запретом на ввоз вина из Молдавии занимаемый сегмент алкогольного рынка замещается импортом из других стран. Сильнее всего увеличились поставки вина из Болгарии (17,2 % импортного тихого вина), Испании (3,6 %) и Аргентины (2,26 %). 

     Запрет  на импорт вина из Грузии и Молдавии дает возможность российским производителям увеличить объемы продаж. Потребление вина в России выросло с 71,6 млн. Далее в 2003 году до 90 млн. дал в 2006-м году. Однако от роста рынка выигрывали иностранные производители, а доля отечественных винзаводов снижалась – с 60 % в 2000 г. до 40% в 2005 г. 

     Согласно новому законодательству, с 1 июля 2006 года, весь алкоголь должен пройти маркировку новыми акцизными марками со штрихкодами, а производители и дилеры – обзавестись оборудованием, считывающим штрихкоды. Однако на практике производители столкнулись с тем, что новые марки государство выдает с опозданием в результате этого возможность увеличить долю отечественного вина на алкогольном рынке не была осуществлена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

     - Виноделие является важной, высокодоходной  отраслью пищевой промышленности. 

     - В культуре винопития в различных  странах мира произошли значительные перемены, что положительно сказывается на качестве продукции, так как между производителями идет серьезная конкуренция за потребителя. 

     - Повышение качества продукции  стало возможным благодаря внедрению  механизации при выращивании  винограда, сборе урожая; внедрению клоновой селекции (у новых клонов более высокая урожайность); жесткому контролю со стороны государственных и частных лабораторий; введение во всех странах, занимающихся виноделием системы аппелясьонов (контролируемых наименований по происхождению). 

     - Но, несмотря на особое внимание к качеству производимого вина, в мире нередко возникают скандалы по поводу поддельной продукции и наличия в вине ядовитых примесей. 

     - Как и любая отрасль промышленности, виноделие подвержено циклическому развитию, наблюдаются периодические спады и подъемы производства, изменяется величина потребления. 

     - За последние 60-80 лет сильно  расширилась география виноделия,  на мировой арене появляется  большое количество стран, готовых  составить серьезную конкуренцию традиционным винодельческим державам, таким как Франция, Италия, Испания. Большим спросом в мире пользуются вина из Австралии, ЮАР, Южной Америки (Аргентины, Чили). 

     - На развитие виноделия оказывает влияние политическая обстановка в стране. Например, антиалкогольная компания в нашей стране привела к тяжелым последствиям для виноделия, которое до сих пор не может справиться с этим кризисом. Вырубленные виноградники, расформированные лаборатории и селекционные станции, высокие налоги на производителей, сложная ситуация с акцизными марками. В таких условиях для производителей алкогольной продукции выгоднее перепрофилировать предприятия на выпуск более крепких напитков, например, водки, технология производства которой более проста, по сравнению с производством вина. 

     - Сложности с развитием современного отечественного виноделия приводят к тому, что больше развивается вторичное виноделие, то есть для производства вина используется импортное сырье, а не отечественное. 

     - Государству необходимо грамотно  развивать и поддерживать виноделие, так как оно является важной статьей дохода, кроме того, качественное дорогое вино гораздо в меньшей степени может стать причиной развития алкоголизма у человека, чем водка или пиво, употребление которых во многих странах мира и в России гораздо больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 

*

    * www.vine.com 
     
     
     

* 
 
 

    * www.vinexpo.com

1 
 

2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1-www.rbc.ru

     2-www.vine.com

Видовые предпочтения 

           Предпочтения  конечных потребителей алкогольной продукции в отношении различных видов вина, выясненные в результате опроса, представлены на рисунке 1. Как выяснилось, наибольшую популярность у конечных потребителей Подмосковья имеют вина с большим содержанием сахара (полусладкое, десертное и полудесертное) - 30,5% почитателей. Менее популярны сухие и полусухие вина - их предпочитают 26,5% потребителей. Крепкие, крепленые вина имеют еще меньшее количество почитателей - 14,4%. Игристые (шампанские) вина предпочитают всем другим винам около 8,2% потребителей алкогольной продукции. Это в некоторой степени можно объяснить тем, что шампанское относится к вину "для особых случаев", которое используется в праздничных, торжественных ситуациях (на Новый Год, свадьбу и др.).

Предпочтения  российских конечных потребителей в отношении различных сортов вина

             

Предпочтения в отношении стран-производителей

Вариант ответа Количество  упоминаний, относительная  доля, %
Молдавские  вина 25,90%
Вообще  не пью вино 21,20%
Вина  московских производителей (ММВЗ, МКШВ, РИСП, Корнет и др.) 20,50%
Грузинские  вина 18,20%
Крымские  вина (Массандра) 14,80%
Не  имеет значения 12,00%
Затрудняюсь ответить, отказ от ответа 9,60%
Элитные вина европейских производителей (Франция, Италия, Испания) 7,10%
Болгарские  вина 4,70%
Портвейн  и вина подмосковных производителей 3,90%
Венгерские  вина 3,30%
Портвейн  и вина Кабардино-Балкарии 1,60%
Вина  других производителей 0,60%
 
 

     В отношении страны-производителя  явного лидера выделить не представляется возможным. Первое место по потребительским  предпочтениям заняла Молдова, которую  можно считать традиционным поставщиком  вина в Россию. Примерно пятая часть потребителей покупают вина московских производителей и почти столько же (18,2%) - грузинские вина. Крымские вина предпочитают регулярно покупать около 15% опрошенных жителей Московской области. Все остальные страны-производители набрали менее чем по 8% голосов респондентов.

     В числе других стран-производителей, вина которых предпочитают покупать подмосковные потребители, указывались  такие, как Армения, Дагестан, Азербайджан, Германия, Израиль.

     Таким образом, примерно 26% подмосковных потребителей предпочитают вина российских производителей. Интересно отметить, что по данным августовского мониторинга московского рынка вин, проведенного Агентством "Бизнес-Аналитика", доля вин российского производства составила 59,1%, доля молдавских вин - 31,2%, а грузинские вина имели менее 1% рынка. 

Прогноз объемов потребления  вина жителями Российской Федерации

млн. литров в год

 
 
 
 
 
 

Динамика  производства вина виноградного в России

 
 
 

Площадь виноградников в Российской Федерации 

 
 
 
 
 

Валовой сбор винограда в Российской Федерации 
 

 

Производство  продукции алкогольной  промышленности в  РФ, млн. дкл.

Показатель  
Годы
 
1992
 
1995
 
1998
 
1999
 
2000
 
2001
 
2002
 
2003
 
2004
 
2005
вина  виноградные 39,8 15,2 12,6 18,3 24,1 27,4 33,3 36,5 39,1 31,7
вина  шампанские и игристые 7,6 8,2 9,2 7,3 6,8 7,7 8,1 8,8 12,1 14,1
Коньяки 1,8 0,9 1,1 1,4 1,7 2,1 2,7 3,5 3,9 4,6
вина  плодовые 2,5 7,6 3,8 4,1 2,8 3,5 2,6 3,2 4,2 3,0
водка и ЛВИ 152,0 123,0 87,0 134,0 123,0 131,0 140,0 135,0 135,6 132,4
Пиво 279,0 213,0 336,0 445,0 516,0 638,0 703,0 757,0 836,2 911,5

*

* Кайшев В. Г., Усачева А. М. Виноградарство и виноделие России. Развитие производства за 1999-2003 гг., проблемы и перспективы. // Виноделие и виноградарство. 2004. № 2. 
 

Список  литературы. 
 

  1. Елизарова Л. Г. «Алкогольные напитки» М., Экономика, 1997 г.
  2. Копылов В. А. «География промышленности России и стран СНГ» М., Маркетинг,    2001 г.
  3. Липец Ю. Г. «География мирового хозяйства» М., Владос, 1999 г.
  4. «Производство и продажа алкогольной продукции: государственное регулирование» М. Экзамен, 2003 г.
  5. Фишер В. « Вино: современная энциклопедия» М., Мир, 2001 г.
  6. «Вокруг света», 2003 г. № 1
  7. «Вокруг света», 2002 г. № 6
  8. Кайшев В. Г., Усачева А. М. Виноградарство и виноделие России. Развитие производства за 1999-2003 гг., проблемы и перспективы. // Виноделие и виноградарство. 2004. № 2.

     Интернет  сайты: 

    9. www.revolution.allbest.ru

    10. www.grape-wine.net

    11. www.vins-france.ru

    12. www.vine.com

    13. www.rbc.ru

    14. www.advertology.ru

    15. www.vinexpo.com

Информация о работе Мировое производство и торговля винодельческой продукцией