Мировое производство и торговля винодельческой продукцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Вина далекого прошлого, конечно же, очень отличались от современных. На протяжении веков люди постоянно стремились добиться утонченности качества вина, и это стремление развивалось в двух взаимодополняющих направлениях: с одной стороны, выбор лучших земель для выращивания самых отборных сортов винограда, а с другой - совершенствование агрономических методов виноградарства и технологии виноделия. В течение долгого времени технический прогресс основывался почти исключительно на эмпирических наблюдениях.

Содержание

Введение – стр. 1
Биологические сложности выращивания винограда - стр. 3
Различные типы вина - стр. 4
Разнообразие вин по качественным показателям - стр. 5
Проблемы развития виноделия в мире - стр. 7
Виноделие стран мира:
Виноделие Франции - стр. 13
Виноделие Испании - стр. 14
Виноделие Италии - стр. 15
Виноделие Великобритании - стр. 16
Виноделие Германии - стр. 16
Виноделие Аргентины - стр. 19
Виноделие Чили - стр. 20
Виноделие Австралии - стр. 22
Виноделие Новой Зеландии - стр. 23
Виноделие Китая - стр. 23
Виноделие Японии - стр. 23
Виноделие России - стр. 23
Виноделие Украины - стр. 26
Виноделие Молдовы - стр. 27
Виноделие Грузии - стр. 27
Виноделие Азербайджана - стр. 28
Виноделие Армении - стр. 28
Виноделие Средней Азии и Казахстана - стр. 29
Современное состояние отрасли виноделия в России - стр. 30
Выводы - стр. 32
Список литературы - стр. 39

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Разнообразие  вин по качественным показателям. 

     Столовые вина соответствуют прежним понятиям "вина массового потребления", или "ординарные вина". Согласно европейским нормам, их крепость должна быть не менее 8,5-9% в зависимости от географической зоны. Но внутри этой категории наблюдается быстрое увеличение доли "местных вин", наименования которых индивидуализируются по месту их производства. В настоящее время местные вина составляют примерно половину всех столовых вин, на производство которых, в свою очередь, уходит половина всего урожая винограда.

     В то время как для обычных столовых вин не допускается указание сорта  винограда, из которого они изготовлены, для местных вин такое указание обязательно. Поэтому все вина с указанием сорта винограда продаются под основным названием места их производства. Это чисто французское правило подчеркивает приоритет места производства (происхождения) над сортом винограда, в то время как в некоторых других винодельческих странах, последний считается основным элементом идентификации вин. 

     Происхождение вина еще более существенно для  вин "с указанием места производства и гарантией качества" (АОС), которые, наряду с "коллекционными винами высшего качества" (VDQS), являются примером применения во французском виноделии европейского законодательства о "высококачественных винах, произведенных в определенных районах" (VQPRD). Такие вина должны отвечать требованиям, устанавливаемым самими производителями под контролем местных органов власти. В этих требованиях указываются зона возделывания винограда, сорта винограда и методы возделывания, урожайность, технология производства вина и аналитические критерии. Кроме того, ежегодно проводятся выборочные контрольные дегустации для аттестации вин, изготовленных из винограда разных хозяйств, и подтверждения их соответствия требуемому уровню качества. Вина АОС изготавливаются из винограда одного или нескольких сортов, предусмотренных правилами контроля. Однако название сорта или сортов винограда не должно указываться на этикетках этих вин (исключение составляют вина, изготовленные в Эльзасе). 

     Система "указания места производства и  гарантии качества" (АОС), которая  является основой французского виноделия, явно вызывает зависть во многих странах. Она основана на вековом опыте, который позволил определить зоны, лучше всего подходящие для возделывания винограда, и наиболее адаптированные к ним сорта винограда. У тех стран, в которых виноградарством стали заниматься позже, не было достаточно времени для проведения столь сложной и углубленной работы, поэтому они предпочли идентифицировать свои вина только по сорту винограда. 

     Необходимость во введении понятия АОС возникла в начале ХХ века под влиянием катастрофического поражения сельскохозяйственных культур болезнями и насекомыми вредителями (милдью, филлоксерой), а также экономических кризисов. В таких условиях пищевые продукты стали фальсифицироваться, и первыми жертвами подделок оказались виноделы. Поэтому они объединились для совместной защиты общего достояния. Создание системы АОС проходило с трудом. Однако ее успех очевиден, так как сегодня существует около 350 вин АОС, производимых на различных виноградниках Франции. Контроль за условиями производства и соблюдением правил возложен на Национальный институт регистрации и охраны фирменных наименований товаров (INAO). 

     В виноделии различают также "местные вина" и "замковые вина". Первые производятся на самых лучших виноградниках, и они отличаются ярко выраженной оригинальностью. Обычно для достижения наивысшего качества такие вина должны в течение нескольких лет подвергаться старению и выдерживаться сначала в бочках, а затем в бутылках. Это вина самых известных марок. Слава этих вин проложила дорогу к широкой известности и признанию продукции некоторых более скромных винодельческих районов. Наконец, следует сказать о "марочных винах". Они могут быть как столовыми винами, так и винами АОС. Обозначая композицию из вин нескольких хозяйств одного региона, марка вина позволяет осуществлять строгий отбор и производить вино одинакового качества в значительных количествах для удовлетворения спроса на крупных рынках. Будучи менее престижными, по сравнению с коллекционными, марочные вина занимают место рядом с винами собственных хозяйств. Последние в большей степени идентифицируются по происхождению, но ввиду малых объемов производства предназначаются для конкретных рынков и не могут претендовать на всемирную известность. 

     Типичным  примером производства широко известных марочных вин является провинция Шампань. В этом районе имеется лишь одно название для различных вин, изготовленных из винограда разных сортов и выращенного на разных виноградниках. На основе этих вин каждая фирма производит вина собственных марок, следуя своим индивидуальным коммерческим критериям. 

     В виноделии существует также понятие  "ранние вина", имеющее разные значения в зависимости от винодельческого района. "Ранние вина", самым известным, из которых является божоле нуво, продаются в бутылках и готовы к употреблению уже через несколько недель после сбора урожая, так как своего оптимального качества они достигают именно к этому времени.

     "Вина  для ранней продажи" продаются  оптовикам еще до розлива в  бутылки. Эти вина созреют лишь  через несколько месяцев и будут реализовываться в течение года, следующего за годом сбора урожая. Такой метод торговли широко применяется на рынке высококачественных бордосских вин, так как он позволяет виноградарям быстро получать деньги для нужд своего хозяйства, а коммерсантам - надеяться на получение прибыли, необходимой для развития торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  развития виноделия  в мире. 

     В развитии экономики наблюдается  цикличность – прогрессивная  смена технологических укладов  в хозяйственной жизни общества по определенным историческим этапам. Каждая отрасль промышленности, таким образом, переживает периоды спада и подъема.

     Виноделие также испытывало резкие колебания  в соответствии с экономическими циклами и переменами вкуса. Во второй половине ХХ века (после второй мировой войны) реклама стала играть более важную роль, по мере того, как вино стало все меньше рассматриваться как неотъемлемая часть повседневного рациона и приобретало значение отдельного продукта потребления. Коммерческий успех вина и создание новой культуры его употребления в значительной степени были обусловлены не только более высоким уровнем качества, но и успешной маркетинговой стратегией производителей.

     Общим контекстом для изменяющегося положения  вина в западной культуре была экономическая  обстановка, большей частью благоприятная.

     За 50 лет после второй мировой войны  сменился ряд экономических циклов, включая периоды рецессии, высокой  безработицы и инфляции, но существовала общая тенденция к повышению  благосостояния. Несмотря на тот факт, что в Европе и Северной Америке оставались миллионы бедняков, уровень жизни в целом стал более высоким, чем в первой половине ХХ века. Однако, несмотря на то, что рост среднего класса в результате перераспределения доходов в период с 1950 по 2000 годы создал потенциал для расширения винного рынка, он не гарантировал этого. Потребление вина выросло в некоторых странах, но в других оно сократилось или стабилизировалось. С другой стороны мировое производство возросло, поэтому хроническая проблема перепроизводства стоит даже более остро, чем раньше.

     Основными производителями винодельческой продукции  традиционно являются: Франция, Италия, Испания, Португалия, а также страны восточной Европы – Болгария, Греция, Россия и другие. Но сейчас виноделие развивается практически во всех регионах мира, где для этого подходящий климат и почвы. Старейших производителей вина на мировом рынке теснят производители из Южной Америки, Австралии, Азии.

     Одной из драматических перемен стал спад потребления в тех странах, которые  исторически являлись крупнейшими производителями вина. К примеру, во Франции оно неуклонно сокращалось во второй половине ХХ века. В конце 1930-х годов среднедушевое потребление вина во Франции составляло 170 литров в год, а во время войны оно снизилось из-за дефицита. В конце 40-х годов потребление возросло почти до предвоенного уровня, достигнув 150 литров на душу населения в начале 1950-х годов, но, вместо того чтобы расти или хотя бы стабилизироваться на этом уровне, оно начало постепенно снижаться. В 1970-х годах оно сократилось до 110 литров, а в середине 1990-х годов составляло не более 60 литров на душу населения. За 50 лет среднедушевое потребление вина упало на 60 %.

     Сходные тенденции, хотя и менее очевидные  наблюдались в других странах. Потребление  вина в Италии упало на 45 % со 110 литров на душу населения в 1950-х годах до 60 литров в 1990-х годах. За тот же период среднедушевое потребление вина в Чили сократилось на половину, в Португалии на треть, а в Греции на четверть.

     Подобная  статистика не делает различия между взрослыми и детьми и между мужчинами и женщинами. Поскольку взрослые мужчины пьют больше вина (и алкогольных напитков вообще), чем любая другая группа населения, перемены в возрастной структуре неизбежно приводят к изменениям среднедушевого потребления. Если бы мужчины продолжали употреблять вино на том же уровне в 1950-х и 1960-х годах, среднедушевое потребление сократилось бы из-за того, что в послевоенный период рождалось больше детей. Начиная с 1960-го года, Франция испытала большой приток иммигрантов из Северной Африки, большинство из которых были мусульманами, не употреблявшими алкоголь ни в каком виде. Но даже с учетом этого потребление вина все равно сократилось.

     Общий спад потребления в большинстве  стран континентальной Европы можно  объяснить различными причинами. Например, это развитие предпочтений к качественному вину: спад потребления столовых вин (vins de table, нижняя ступень французской винной классификации) был гораздо более быстрым, чем у вин, имевших более высокий статус, например АОС. Вина АОС находятся в более дорогой ценовой категории, и решение тратить больше денег на одну бутылку в некоторой степени объясняет сокращение объема потребляемого вина. Однако Франция является страной с сильно выраженными региональными отличиями, поэтому на юго-востоке и юго-западе страны, а также в Париже сохранился высокий спрос на столовое вино. Эти регионы были самыми пьющими и в ХIХ веке, когда потребление вина среди крестьян и работников ручного труда было особенно высоким.

     В период с 1950 по 2000 год во Франции и других крупных винодельческих странах, таких как Италия, Испания, Португалия, произошли огромные общественные перемены. Хоть значительная часть населения этих стран продолжала прозябать в бедноте, все большее количество людей приобщалось к благам послевоенного экономического развития и принимало участие в строительстве общества потребления. Наиболее удивительной является перемена к вину как к напитку, который сопровождает прием пищи. Те, кто в середине ХХ века объявляли вино национальным французским напитком, с ужасом наблюдали, как их соотечественники в конце ХХ века стали предпочитать за столом минеральную воду. Если за обедом в 1950-х годах не более трети французов ставили на стол за обедом бокал воды, а не вина, то в середине 90-х годов их количество возросло до трех человек из четырех.

     Вино  было лишь одним из нескольких возможных  решений, и его доля в семейных бюджетах сокращалась по мере роста  продаж минеральной воды.

     Одним из аспектов исключения вина из повседневного  рациона было новое понимание взаимосвязи алкогольных напитков и работы. Политика многих компаний сводится к штрафам или запрещению употребления спиртного сотрудниками в любое время в течение рабочего дня.

     Существуют  некоторые противоборствующие тенденции, влияющие на уровень потребления вина. К примеру, в конце 1980-х и 1990-х годах в прессе часто встречались статьи о потенциальных выгодах употребления вина для здоровья. Вино привлекло внимание медиков из-за его роли в объяснениях «французского парадокса», того факта, что французы меньше страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, несмотря на рацион, предполагающий наличие этих заболеваний. Вино, по мнению многих исследователей, было критическим фактором. Дебаты на эту тему продолжались довольно долго, сосредотачиваясь на вопросах, являются ли другие виды алкоголя столь же благотворными как вино, и являются белые и красные вина одинаково эффективными. Оценки желательного употребления вина варьировались от 1-2 бокалов до 4-5 в день. Хотя общепризнанно, что злоупотребление спиртными напитками вредно для здоровья, светила медицины сходятся на том, что регулярное употребление вина в умеренных количествах помогает снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечных приступов.

     Утверждается, что когда эта новость впервые была оглашена в прямом эфире на американском телевидении в 1991 году, продажи красного вина возросли в четыре раза по сравнению с обычным уровнем, но затем пошли на спад. Невозможно оценить влияние медицинских аргументов на уровень продаж вина в долгосрочной перспективе, но очевидно, что сообщения о целебных свойствах вина скорее повышают уровень потребления, а не снижают его. Массовые рекламные кампании против употребления спиртного во время беременности или управления автомобилем тоже оказали влияние на уровень потребления спиртного, но их эффективность трудно оценить, с какой либо точностью.

Информация о работе Мировое производство и торговля винодельческой продукцией