Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
В
торговле могли бы найти применение
в первую очередь торговые автоматы
для продажи штучных
Имеется потребность в более широкой номенклатуре торговых автоматов для продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки. Ассортимент товаров, реализуемых через автоматы, может значительно расшириться до открытия, и после закрытия продовольственных магазинов.
В будущем должны найти применение кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами-манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи блюд или реализации готовых к потреблению товаров.
Торговля с применением автоматов:
Все
эти преимущества позволяют сделать
вывод о том, что торговля с
помощью автоматов имеет
Еще
одним направлением в области
повышения торгового
Высокого
уровня организации работ можно
достичь за счет перехода от использования
отдельных видов подъемно-
При
механизации труда в торговле
создаются условия для
Важнейшими
направлениями
Не стоит также
забывать и об обслуживающем персонале,
поскольку важнейшую роль в восприятии
покупателями уровня обслуживания играет
профессионализм сотрудников магазина. Поэтому основными задачами руководства магазина являются грамотный подбор, системное обучение и постоянный контроль за работой персонала.
Тесты
по выявлению личностных характеристик,
коэффициента интеллектуальности и
психологических установок
В целях совершенствования работы по подбору персонала имеет смысл ввести тестирование всех должностных категорий сотрудников.
Еще
одним перспективным
Услуги, связанные с продажей конкретных товаров, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:
а) доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка;
б) доставка купленных товаров на дом;
в) вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;
г) сбор стеклотары на дому у покупателя;
д) подарочная упаковка приобретенных товаров.
Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:
а) организация автостоянки при магазине;
б) организация обменных пунктов валюты;
в) организация детской комнаты;
г) организация аптечных киосков;
д)
организация проката
е) организация телефонных кабин в магазине;
ж) организация пунктов городской справки.
Вероятно,
за счет применения предложенных вариантов
усовершенствования технологического
процесса в магазине «КОЛОБОК», станет
возможным обеспечение сбережения энергоносителей
и сырья, высвобождение рабочей силы, решение
социальных задач путем улучшения условий
труда и быта, повышение качества потребительских
товаров, а также культуры обслуживания
в целом.
Заключение
Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием, которое непрерывно совершенствуется, а также внедрение современных высокопроизводительных технических средств, что в свою очередь создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применение современных методов продажи товаров и в значительной степени повышает уровень торгового обслуживания.
Была изучена работа торгового объекта – магазина «КОЛОБОК», который осуществляет торговлю продовольственными товарами наиболее прогрессивной формой продажи - самообслуживание, когда покупатель сам осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета, применяется смешанная планировка торгового зала: линейная (оборудование расставляется вдоль стен) и островная (оборудование размещается в виде отдельных островков). Такой подход к планировочному решению обеспечивает свободный доступ к товарам и предусматривает движение покупательских потоков, что является необходимым условием повышения культуры обслуживания.
Используются наиболее эффективные приемы выкладки товаров (навалом, штабелем, расположением вряд, подвешиванием, стопкой) и способов размещении на оборудовании (вертикальный, горизонтальный и смешанный) в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров. С целью исключения лишних операций, таких как погрузка и разгрузка тележки, в магазине «КОЛОБОК» применяют тару-оборудование, что обеспечивает ритмичность работы и более высокую производительность труда.
Для расчетов с
покупателями применяется наиболее
эффективный способ расчета с
покупателями - автоматизированный способ
с применением контрольно-
выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить правильность выполнение расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены. А также может осуществляться безналичный расчет – с применением пластиковых карточек (имеется 6 видов), которые в последнее время получают все большее распространение, так как являются удобным и практичным средством оплаты.
Также, в ходе проведения опроса, было выявлено лояльное отношение покупателей к магазину «КОЛОБОК», что свидетельствует о том, что благодаря введению новых и современных технологий, руководству магазина удается повышать культуру торгового процесса, завоевывать и удерживать тем самым клиентов, предлагая ценность, необходимую им для удовлетворения своих потребностей и желаний.
Говоря
о том, что в современном мире,
в период постоянного развития и
модернизации, техническая оснащенность
магазинов торгово-технологическим оборудованием
непрерывно совершенствуется, внедряются
современные высокопроизводительные
технические средства, создаются условия
для улучшения организации труда в магазинах
и применяются современные методы продажи
товаров, что в значительной степени повышает
уровень торгового обслуживания и, анализируя
деятельность магазина, следует отметить,
что магазин «КОЛОБОК»
является хорошим примером вводимых новшеств.
Список
использованной литературы
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития