Культура торговли и основные направления ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.

Содержание

Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б

Работа содержит 1 файл

Курсовая Коммерчиская деятельность.docx

— 379.64 Кб (Скачать)

     В торговле могли бы найти применение в первую очередь торговые автоматы для продажи штучных продовольственных  товаров в упаковке: в бутылках и банках - молочные и консервированные продукты, напитки и минеральные  воды, соки; в пачках и коробках - конфеты, вафли, печенье, сахар и  другие кондитерские изделия, сырки, чай, табачные изделия, пирожные, торты, мороженое. Могут также продаваться поштучно хлебобулочные изделия, бутерброды, колбаса, фрукты (особенно цитрусовые), некоторые виды овощей.

     Имеется потребность в более широкой  номенклатуре торговых автоматов для  продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки. Ассортимент товаров, реализуемых  через автоматы, может значительно  расшириться до открытия, и после  закрытия продовольственных магазинов.

     В будущем должны найти применение кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами-манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи  блюд или реализации готовых к  потреблению товаров.

     Торговля  с применением автоматов:

  1. предоставляет покупателю возможность приобретать товар в любое время суток;
  2. повышает культуру обслуживания за счет исчерпывающей информации о товаре, высокой скорости товар оборачиваемости;
 
     
  1. способствует  сокращению времени на приобретение и потребление товаров;
  2. способствует снятию ажиотажного спроса на отдельные товары;
  3. обеспечивает оптимальные условия хранения и продажи товаров, высокий уровень гигиеничности хранения и продажи продовольственных товаров;
  4. снижает затраты живого труда, исключая потребность в продавцах;
  5. приближает продажу товаров к покупателю благодаря установке автоматов в местах массового спроса;
  6. обеспечивает мобильность перемещения и установки;
  7. позволяет покупать товары, используя денежные знаки, жетоны, а также пластиковые карточки;
  8. дает возможность организовать торговлю в тех местах, где наличие стационарной торговой сети нецелесообразно;
  9. при надлежащей организации дает высокую рентабельность, которую невозможно достичь при традиционных методах продажи.

     Все эти преимущества позволяют сделать  вывод о том, что торговля с  помощью автоматов имеет большое  будущее и чем острее сложится конкуренция на рынке, тем больше будет предпосылок для развития этой формы торговли. Достаточно перспективным  является установка торговых автоматов  в магазине №2, так как он расположен в месте большого скопления людей, массовых людских потоков. Ассортимент может быть достаточно разнообразным, отвечающий разнообразным вкусам потребителей, например автоматы для: продажи хлебобулочных изделий, напитков, молочнокислых продуктов, кондитерских и кулинарных изделий, всех видов расфасованных товаров, в том числе непродовольственных товаров частого спроса, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии, канцелярских товаров и тому подобное. 

     Еще одним направлением в области  повышения торгового обслуживания в магазине «КОЛОБОК» может в перспективе выступать внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, которое дает значительный экономический и социальный эффект. Капитальные вложения в механизацию этих работ отличаются высокой эффективностью. Они окупаются за 1,5 - 3 года. При прочих равных условиях экономия трудовых ресурсов за счет механизации в 3-6 раз больше, чем при осуществлении аналогичных мероприятий в основном производстве.

     Высокого  уровня организации работ можно  достичь за счет перехода от использования  отдельных видов подъемно-транспортной техники к внедрению высокопроизводительных систем, машин и автоматизированных перегрузочных комплексов.

     При механизации труда в торговле создаются условия для внедрения  прогрессивных методов продажи  товаров, увеличения объема предоставляемых  покупателям дополнительных услуг, повышения культуры обслуживания, сокращается  потребность в кадрах.

     Важнейшими  направлениями совершенствования  производства подъемно-транспортного  оборудования являются: расширение номенклатуры выпускаемого оборудования; увеличение производства отдельных машин и  комплексов оборудования (механизированных и автоматизированных), модернизация оборудования; унификация его узлов  и деталей; снятие с производства устаревшего оборудования. Для новых  моделей подъемно-транспортного  оборудования характерны более высокая  производительность, надежность и безопасность в работе, удобства при эксплуатации и техническом обслуживании, экономичность  в потреблении энергии, а также  компактность, что особенно важно  при механизации труда в небольших  магазинах и на складах.

Не стоит также  забывать и об обслуживающем персонале, поскольку важнейшую роль в восприятии покупателями уровня обслуживания играет 

     профессионализм сотрудников магазина. Поэтому основными  задачами руководства магазина являются грамотный подбор, системное обучение и постоянный контроль за работой персонала.

     Тесты по выявлению личностных характеристик, коэффициента интеллектуальности и  психологических установок вместе с анкетой, заполняемой при подаче заявления о приеме на работу, и  в сочетании с личной беседой  могут стать основанием для правильного  суждения, что тот или иной человек  имеет больше шансов стать хорошим  продавцом, чем другие кандидаты  на эту должность.

     В целях совершенствования работы по подбору персонала имеет смысл  ввести тестирование всех должностных  категорий сотрудников.

     Еще одним перспективным направлением в усовершенствовании технологического процесса в магазине «КОЛОБОК» может стать предоставление дополнительных услуг. Могут быть рассмотрены следующие наименования услуг:

     Услуги, связанные с продажей конкретных товаров, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:

     а) доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка;

     б) доставка купленных товаров на дом;

     в) вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;

     г) сбор стеклотары на дому у покупателя;

     д) подарочная упаковка приобретенных  товаров.

     Услуги, не связанные непосредственно с  продажей конкретных товаров:

     а) организация автостоянки при  магазине;

     б) организация обменных пунктов валюты;

     в) организация детской комнаты;

     г) организация аптечных киосков;

     д) организация проката видеокассет;

     е) организация телефонных кабин в  магазине;

     ж) организация пунктов городской  справки.

     Вероятно, за счет применения предложенных вариантов  усовершенствования технологического процесса в магазине «КОЛОБОК», станет возможным обеспечение сбережения энергоносителей и сырья, высвобождение рабочей силы, решение социальных задач путем улучшения условий труда и быта, повышение качества потребительских товаров, а также культуры обслуживания в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием, которое непрерывно совершенствуется, а также внедрение современных высокопроизводительных технических средств, что в свою очередь создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применение современных методов продажи товаров и в значительной степени повышает уровень торгового обслуживания.

     Была  изучена работа торгового объекта  – магазина «КОЛОБОК», который осуществляет торговлю продовольственными товарами наиболее прогрессивной формой продажи - самообслуживание, когда покупатель сам осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета, применяется смешанная планировка торгового зала: линейная (оборудование расставляется вдоль стен) и островная (оборудование размещается в виде отдельных островков). Такой подход к планировочному решению обеспечивает свободный доступ к товарам и предусматривает движение покупательских потоков, что является необходимым условием повышения культуры обслуживания.

     Используются  наиболее эффективные приемы выкладки товаров (навалом, штабелем, расположением  вряд, подвешиванием, стопкой) и способов размещении на оборудовании (вертикальный, горизонтальный и смешанный) в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров. С целью исключения лишних операций, таких как погрузка и разгрузка тележки, в магазине «КОЛОБОК» применяют тару-оборудование, что обеспечивает ритмичность работы и более высокую производительность труда.

Для расчетов с  покупателями применяется наиболее эффективный способ расчета с  покупателями - автоматизированный способ с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной 

     выручки и контроль продажи товаров, позволяет  проверить правильность выполнение расчетно-кассовых операций, сокращает  время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда  контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах  продаж товаров и количестве обслуженных  покупателей по часам рабочей  смены. А также может осуществляться безналичный расчет – с применением  пластиковых карточек (имеется 6 видов), которые в последнее время  получают все большее распространение, так как являются удобным и  практичным средством оплаты.

     Также, в ходе проведения опроса, было выявлено лояльное отношение покупателей  к магазину «КОЛОБОК», что свидетельствует о том, что благодаря введению новых и современных технологий, руководству магазина удается повышать культуру торгового процесса, завоевывать и удерживать тем самым клиентов, предлагая ценность, необходимую им для удовлетворения своих потребностей и желаний.

     Говоря  о том, что в современном мире, в период постоянного развития и  модернизации, техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства, создаются условия для улучшения организации труда в магазинах и применяются современные методы продажи товаров, что в значительной степени повышает уровень торгового обслуживания и, анализируя деятельность магазина, следует отметить, что магазин «КОЛОБОК» является хорошим примером вводимых новшеств. 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Каплина С. А. Технология оптовой и розничной  торговли. Серия „ Учебники, учебные  пособия». Ростов н./Д : Феникс, 2002 - 416 с.
  2. Платонов В. Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ,1996. – 127 с.
  3. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин ( Джим Дион, Тед Топпинг; Пер. с англ.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. – 211 с. – Как создать свой бизнес).
  4. Памбухчилну О. В. технология розничной торговли: Учебник для начального образования по профессии „Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация „Дашков и Ко «, 2005-288 с.
  5. Организация и технология торговли : учебник/ С. Н. Виноградова [и др.] ;под общей ред. С.Н. Виноградовой. – 2- е изд., перерабю – Мн.: Выш. Шк.,2005.-479 с.
  6. Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление /Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского - СПБ.; Питер, 2005.-416 с.: ил. – (Серия „Практика менеджмента»).
  7. Технология розничной торговли: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Л. А. Брагин, Н. Б. Ступалова, С.С. Шипилова [ и др.] ;под ред. Л. А. Брагина.- 2-е изд., стер.-М.: Издат.
  8. Арустамов Э. А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие.- М./ Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 451 с.
  9. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Гиссин В. И. Торгово-технологическое оборудование.: Учебное пособие. – М. : «Издательство ПРООР», 2001.- 224 с.
  10. Шумеков Л. В. Торгово-технологическое оборудование: Учеб. пособие /Л. В. Шумеков.- Мн.: Выш. шк., 2004. – 192 с.

Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития