Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
на тему:
Культура торговли и основные направления
ее развития
Якутск 2011
Содержание
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1
Автоматизация расчетно-
1.2.2
Механизация и автоматизация
торгово-технологических
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.2
Способы денежных расчетов с
покупателями в магазине «
3.3
Планировка и размещение
3.4
Изучение технологической
3.5
Оценка качества культуры
3.6
Пути совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
Введение
торговый обслуживание культура покупатель
Современное
техническое обеспечение в
За
последние годы в мире произошли
значительные изменения в области
технического оснащения предприятий
торговли. Оснащенность магазинов торгово-
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем составляющим: культура торговли, качество обслуживания покупателей, культура обслуживания покупателей. Качество торгового обслуживания может быть определено по ряду показателей, таких как: материально-техническая база, применение прогрессивных методов продажи, дополнительные услуги, ассортимент товаров, товарооборот.
Технический прогресс
в торговле с каждым годом набирает
все большие темпы, что не может
ни отражаться на каждом, ежедневно
приобретающем товары или получающем
услуги. Весьма актуальна проблема
обеспечения высокого уровня культуры
обслуживания, которая включает целый
ряд элементов, характеризующих
уровень обслуживания
покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применение прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и т. д.
Поэтому перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Задачами курсовой работы являются:
Объектом
исследования курсовой работы является
магазин «КОЛОБОК».
I.
Теоретическая часть
1.1
Культура торговли
и качество торгового
обслуживания
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг.
Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем важнейшим составляющим: культура торговли, качество обслуживания покупателей, культура обслуживания покупателей.
Культура торговли – самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.
Качество торгового обслуживания: совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборот.
Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине, имеет конкретные показатели качества, которые могут быть выражены количественно.
Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине состоит из элементов, оцениваемых по определенным критериям. Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине следующие:
а) Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, удовлетворяющего спрос покупателей:
1)
комплексность удовлетворения
2) широта и глубина реализуемого ассортимента товаров;
3)
устойчивость реализуемого
б) применение в магазине прогрессивных форм продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок:
1)
объем продажи товаров с
2)
удельный вес продажи товаров
с применением прогрессивных
форм в общем объеме
3)
средний объем затрат времени
покупателей на ожидание
в) предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров:
1)
общее число видов
2)
общее количество
3)
общая сумма платных услуг,
реализованных покупателям в
магазине в определенном
г) широкое использование средств внутри магазинной рекламы и информации:
1)
общее число видов внутри
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития