Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
12) использование телевидения и других средств контроля за процессом осмотра и отбора товаров покупателями;
13)
организация выкладки широкого
ассортимента мелких
Доказано, что, применяя надлежащие методы обслуживания покупателей, которым форма самообслуживания дает широкий простор, можно в 5-8 раз сократить средние затраты времени покупателей на совершение покупок. В этом заключается социальная эффективность торговли с применением самообслуживания в магазине; она позволяет коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства и орудия труда.
С
введением самообслуживания резко
сокращается численность
Вместо
кассира-оператора вводится специальность
кассира-контролера в магазине самообслуживания.
И эта новая специальность
требует более высокой
И
отечественный и зарубежный опыт
показывает, что наиболее экономичной
является технология товародвижения с
применением тары-оборудования, внедрение
которой позволяет
Покупатель
- человек импульсивный; установлено,
что 70 % решений о покупке товара
определенной марки принимаются
уже в магазине. Поэтому создание
покупательского предпочтения связано
также с умением создать
Правила организации внутримагазинной рекламы, применяемые в магазине «КОЛОБОК»:
1)
Правило, связанное с
2)
Правило представления. Если
3)
Правило - лицом к покупателю.
Товар должен быть расположен
фронтально, с учетом угла зрения
покупателя. Основная информация
на упаковке должна быть легко
читаема, не закрываться
4)
Правило определения места на
полках. При определении места,
отводимого под товары разных
видов на полках, необходимо найти
оптимальную комбинацию с
5)
Правило приоритетных мест. Товары,
приносящие наибольшую прибыль
и имеющие наилучшие
6)
Правило размещения ценников. Цена
продукции должна быть
Данные
правила способствуют более быстрой
идентификации предлагаемых товаров
покупателями, что способствует ускорению
их покупки, тем самым, удовлетворяя
желания клиентов. Таким образом,
можно говорить о том, что все
выше перечисленные методы организации
торгово-технологического процесса, а
также правила организации
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
Учет и контроль
денежных сумм, поступивших в кассы
торговых предприятий, а также своевременная
сдача денег в банк имеют большое
значение для развития народного
хозяйства страны. Основную долю
кассового
плана Национального банка
а) правильность и наглядность расчетов;
б) простоту ведения расчетно-кассовых операций;
в) высокую производительность труда кассира;
г) сокращение времени, затрачиваемого покупателями на оплату покупок;
д) создание условий, исключающих хищение денег и злоупотребление ими;
е) точный учет всех денежных поступлений.
Наиболее
эффективный способ расчета с
покупателями - автоматизированный способ
с применением контрольно-
В магазине «КОЛОБОК» применяется последующий расчет, который производится в едином узле расчета при выходе из магазина, независимо от того, где производится отбор товаров покупателями - с горок самообслуживания или с прилавков индивидуального обслуживания. Он удобен как для покупателей, так и для организации системы расчетов в магазине. При этом способе расчетов покупатель, выходя из магазина, предъявляет контролеру-кассиру для оплаты отобранные товары. Контролер- кассир проводит через кассовую машину стоимость отдельных покупок, считывая их с ярлыков. Если товар получен с прилавков индивидуального обслуживания, то продавец, отпускающий товар, указывает на упаковке его стоимость. Контролер-кассир определяет общую стоимость покупок, получает от покупателей необходимую сумму денег и выдает им вместе с товаром погашенный чек. Чек покупатель сохраняет до выхода из магазина на случай проверки администрацией правильности работы контролера-кассира (двойной контроль покупателей в магазинах самообслуживания не допускается). Чек на товары, подлежащие обмену (в случаях, предусмотренных правилами обмена), должен храниться весь срок, в течение которого производится обмен. Об этом контролер-кассир предупреждает покупателей.
Также
в некоторых отделах
В настоящее время получили распространение магазинные системы на карточках с магнитной полосой и на карточках с микросхемой (смарт-карты). Вторая разновидность карточек является более перспективной, так как они почти полностью защищены от подделок. Кроме того, использование специальных терминалов-касс существенно упрощает их авторизацию, которая производится торговым терминалом или самой картой.
В магазине «КОЛОБОК» используется обыкновенный электронный кассовый аппарат автоматизированной системы кассового обслуживания, снабженный дополнительно выносным устройством считывания данных с карт и клавиатурой для ввода ПИН-кода (персонального идентификационного номера клиента) пинпадом. В магазине имеется 6 видов карточек безналичного расчета.
При обслуживании покупателя оператор вставляет карту клиента в пинпад и предлагает ему ввести свой ПИН-код. Если ПИН-код набран неверно или номер карты находится в списке карт, запрещенных к обслуживанию, то операция не выполняется, а карта, в зависимости от ситуации, возвращается покупателю или изымается. Далее продавец набирает на терминале стоимость товара. Терминал вычисляет сумму, обновляет содержимое электронной карты с учетом произведенных покупок, запоминает операцию в реестре и распечатывает торговые чеки.
Применяемые
способы расчетов с покупателями
являются следствием технического прогресса
и позволяют максимально
3.3
Планировка и размещение
торгового оборудования
магазина «КОЛОБОК»,
как факторы повышения
торгового обслуживания
Эффективная работа
магазинов, культура торгового обслуживания,
рациональная организация торгово-
системы вентиляции и кондиционирования воздуха, что стало возможным благодаря техническому прогрессу.
При планировке помещений магазина «КОЛОБОК» соблюдались следующие основные требования:
Основным
помещением магазина, в котором завершается
торгово-технологический
Необходимое количество
рабочих мест кассиров-контролеров
в магазине «КОЛОБОК» в зале самообслуживания
можно рассчитать исходя из
интенсивности
покупательского потока и затрат
времени на ожидание обслуживания:
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития