Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
Ккр.м
= Птз / 2 * n * Т;
где Ккр.м - количество рабочих мест;
Птз – площадь торгового зала;
n – площадь торгового зала на одного покупателя, м2;
Т
– средние затраты времени
покупателя на обслуживание.
Ккр.м
=208,07/ 2* 7* 7= 2,1
Данный
показатель соответствует действительному
количеству рабочих мест кассиров-контролеров
в магазине «КОЛОБОК» в зале самообслуживания,
что свидетельствует о соблюдении рациональности
при размещении рабочих мест. С расчетом
размещения торгового оборудования (Приложение
А), площадь для покупателей составляет
50%, что соответствует требованиям и обеспечивает
свободное движение покупателей, тем самым
не задерживая времени на их обслуживание,
и повышая качество торгового обслуживания.
Как видно из рисунка 1 (Приложения А), товары
наиболее массового спроса (мясо и мясные
продукты, рыба и рыбные продукты, молоко
и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные
изделия) расположены в глубине зала, что
является целесообразным, поскольку частый
спрос на эти продукты требует частого
пополнения их текущих запасов, поэтому
охлаждаемые витрины и горки для них установлены
около кладовых и помещений, где товары
подготавливаются к продаже. При размещении
торгового оборудования с данными товарами
было учтено то, что если разместить их
около входа/ выхода это может повлечь
скопление покупателей, создать неудобства
при осмотре, отборе продуктов, затормозить
процесс товародвижения.
Проанализировав схему торгового зала магазина «КОЛОБОК», расстановку оборудования, можно сделать вывод о том, что она:
При
оказании дополнительных услуг, таких
как кафетерий, столы заказов
и другие, их следует располагать
с внешней стороны расчетного
узла относительно торгового зала.
Это учтено в магазине «КОЛОБОК»
и такой вид дополнительной услуги как
кафетерий расположен в прилегающем помещении,
что очень удобно, так как поток покупателей
не стеснен.
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Технический прогресс требует для развертывания своих направлений постоянного создания предпосылок в технике, производстве, экономике. Так, применительно к продовольственному комплексу достижения технического прогресса ведут к коренным изменениям в транспортировке, хранении, переработке и продаже продукции. Иначе говоря, речь идет о существенных, а в ряде случаев и принципиальных изменениях многосложной технологической цепи от поля до стола потребителя.
Технический прогресс
– это непрерывное
техники
и технологии с целью практического
решения социально-
Торгово-технологический процесс в магазине – это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
Основные операции: выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, то есть операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.
Вспомогательные
операции: приемка, распаковка, хранение,
подготовка, доставка в торговый зал,
таро оборот, то есть операции, связанные
с обработкой товарных потоков и тары.
Торгово-технологический процесс в магазине «КОЛОБОК» можно разбить на три части:
1)
операции с товарами до
2) операции по непосредственному обслуживанию (встреча покупателей, предложение товара, отбор товаров, расчет);
3) дополнительное обслуживание (сбор использованной тары, предоставление услуг кафетерия).
В магазине осуществляется
разгрузка товаров, приемка по количеству
и качеству, хранение, подача в торговый
зал. Поскольку требуется накопление
товаров в торговом зале, поэтому
имеются помещения для
обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков.
Эффективность
схемы механизации торгово-
а) определить кратчайшие пути перемещения груза;
б) максимально приблизить места хранения к местам разгрузки и отпуска товаров;
в)
чтобы помещения для фасовки
по возможности примыкали к
г) предусмотреть помещения для приемки и хранения товаров;
д) чтобы ширина проходов соответствовала габаритам транспортных средств;
С целью исключения лишних операций, таких как погрузка и разгрузка тележки, в магазине «КОЛОБОК» применяют тару-оборудование. В этом случае схема выглядит следующим образом:
Таким образом, в магазине «КОЛОБОК» процесс механизации осуществляется на всех стадиях процесса товародвижения на основе применения подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, тары-оборудования, использования режущих, фасовочных, упаковочных машин и автоматов, весоизмерительного оборудования, электронных кассовых аппаратов, холодильного оборудования, а также используются автоматизированные системы управления, что в значительной степени определяет возможность доведения товаров до потребителей с
сохранением
их качества, с минимальными затратами
труда и времени и высокой
культуре обслуживания.
3.5
Оценка качества
культуры обслуживания
в магазине «КОЛОБОК»
с учетом теста мнения
покупателей
Для изучения, анализа, оценки мнений потребителей о качестве культуры обслуживания был проведен опрос покупателей в ноябре 2007 г. в магазине «КОЛОБОК» . Было опрошено 60 потребителей в возрасте от 20 до 60 лет, из которых 25 % – в возрасте от 20 до 30 лет, 50 % – от 30 до 50 лет и 25 % – от 50 до 60 лет. Из всех опрошенных женщины составляли 70 %.
Анкета опроса покупателей приведена в Приложении Б.
По
вопросу о частоте совершения
покупок в данном магазине возникли
затруднения при подсчете результатов,
так как опрашиваемые достаточно
неоднородно давали ответы. Однако
в основном они совершают покупки
по мере необходимости, вероятность
возникновения, которой у 58% опрошенных
происходит ежедневно, а иногда несколько
раз в день; либо желания, что делает
весьма затруднительным выявление
какой-либо тенденции в приобретении
продукции именно в магазине № 2.
32,9% покупателей ответили, что начали
посещать магазин раз в два - три
дня совершенно случайно, из любопытства.
9% - от времени к времени; 0,1% - не посещают,
по определенным сложившимся обстоятельствам.
Из этих данных можно сделать вывод
об известности магазина и говорить
о наличии как абсолютно
На вопрос об
ассортименте предлагаемой продукции
в магазине «КОЛОБОК», 86 % опрошенных
говорили об устойчивости и достаточно
широком выборе продукции, способной удовлетворить
значительное количество потребностей
и предпочтений; 12 % - не отрицали возможности
расширения товаров и обеспечения большей
постоянности предлагаемой продукции;
2% - считают ассортимент не достаточно
разнообразным, не
всегда отвечающим возникающим пожеланиям. Однако практически все отмечают, что предлагаемая хлебобулочная и молочная продукция представлена достаточно широко, что оказывает положительное воздействие на восприятие ассортимента в целом по магазину.
По вопросам об интерьере, санитарном состоянии торгового зала и работников магазина, а также о чувствах, вызываемых от посещения данного магазина, практически половина (62%) отзывались положительно, а остальные (38%) – равнодушно, как и от посещения любого другого магазина. Следует отметить тот факт, что негативно никто не отозвался.
Значительная
часть посетителей (73%), оценивая затраты
времени на ожидание обслуживания,
считают их максимально приближенными
к идеальным и удовлетворены
быстротой и качеством
При оценке удобства размещения товаров в торговом зале 76 % опрошенных отозвались отличными оценками, отмечая просматриваемость и соблюдение правила товарного соседства; 23,5 % оценили как не совсем удовлетворительный, т. к. некоторые товары весьма затруднительно найти, что усложняет их отбор и приобретение; 0,5 % затруднились ответить.
Оценивая
качество культуры обслуживания в магазине
«КОЛОБОК» , по данным показателям,
с учетом теста мнений потребителей о
данном магазине, можно сделать вывод
о том, что достаточно большое количество
людей достаточно лояльно к нему относятся,
и считают, что качество обслуживания
находится на достаточно высоком уровне,
что стало возможным, в значительной степени,
благодаря техническому прогрессу.
3.6
Пути совершенствования
торгового процесса
в магазине «КОЛОБОК»
Для
совершенствования торгового
Одним
из перспективных направлений
Автоматизация
торговли в перспективе получит
значительное распространение, прежде
всего по товарам массового и
устойчивого спроса, имеющим небольшие
размеры и невысокую цену. Практически
все продовольственные товары могут
реализовываться через торговые
автоматы. Местом установки могут
быть торговые залы магазина, а также
открытая площадка, расположенная вблизи
здания магазина.
Существующая материально-техническая основа автоматизации процесса продажи товаров населению нуждается в совершенствовании. Конструирование и производство торговых автоматов должно быть направлено на создание надежных, технически и эстетически совершенных, удобных в эксплуатации торговых автоматов, базирующихся на современных достижениях механики, электроники, кибернетики, автоматики и робототехники.
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития