Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
Для доставки и подготовки товаров к продаже стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями.
Уровень технической
оснащенности зависит от размеров магазинов,
их мощности. Приспособленные здания
магазинов, которые часто не соответствуют
современным техника
Внедрение
комплексной механизации в
II.
Объекты и методы исследования
2.1
Объекты исследования.
Характеристика торгового
предприятия
В данной курсовой работе основными объектами исследования являются такие понятия, как: «культура обслуживания» и «технический прогресс», раскрытие их содержания и сущности.
Для более «КОЛОБОК» торгового предприятия «Арма», что расположен по адресу г. Якутск, ул. Курнатовского 34/1.
Открытое акционерное общество «Арма» города Якутска создано в 1999 году в результате преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Арма». Акционерное общество является коммерческой организацией, юридическим лицом.
Уставный фонд акционерного общества определен в размере 80 941 050 рублей. Уставный фонд разделен на 539 607 акций номинальной стоимостью 150 рублей каждая. В состав ОАО «Арма» входит 22 торгово-розничных предприятия, 3 филиала (№64, №31, №35), склад, ремонтно-эксплутационный участок, кондитерский цех, автохозяйство. На балансе общества состоит общежитие. Среднесписочная численность работников акционерного общества за 2006 год составила 552 человек, в том числе торгово-производственный персонал 454 человека. Нагрузка на одного человека за 2007 год составила 4,625 млн. руб., в динамике нагрузка выросла на 37,7% .
В
ОАО «Арма» организовано непрерывное
обучение кадров. Ежегодно повышают квалификацию
примерно 65 человек, из них кадры массовых
профессий 40 человек. Резерв кадров акционерного
общества формируется из наиболее грамотных,
хорошо зарекомендовавших себя работников.
ОАО «Арма» в своей деятельности сотрудничает с большим количеством предприятий и организаций не только города Якутска, но и области и Республики.
«КОЛОБОК» является государственным магазином, с ведомственной подчиненностью главному штабу «Арма». Магазин работает с 9.00 по 22.00, кроме того, круглосуточно работают несколько отделов, таких как вино-водочный и отдел Кафетерий. В этих двух отделах в ночное время суток потребитель может приобрести не только продукцию, непосредственно относящуюся к этим отделам, но и продукцию первой необходимости (например, хлеб). Магазин «КОЛОБОК» специализируется на продовольственных товарах.
Также в магазине можно получить квалифицированную помощь специалистов при покупке товара не только в зале самообслуживания, но и непосредственно в тех отделах магазина, где расчет производится на месте.
В магазине также имеется аппарат, при помощи которого осуществляется безналичный расчет с потребителем. Наличие данной услуги увеличивает скорость обслуживания клиента и снижает степень ошибки кассира.
Правила внутреннего распорядка магазина регламентированы соответствующими правилами и нормами, которые неукоснительно выполняются всеми работниками. Перед непосредственным преступлением к выполнению рабочих обязанностей с работником проводится несколько инструктажей, и только после ознакомления он может приступить к своим обязанностям.
Имеется
книга отзывов и предложений,
которая находится у заведующей
магазина. Книга отзывов и предложений
выдается в прошнурованном виде с пронумерованными
листами, заверенная подписью руководителя
и печатью органа, выдавшего ее.
Выдача
и прием использованной книги
отзывов и предложений
Покупателю,
желающему внести запись в книгу
отзывов и предложений, должны быть
предоставлены все условия (стул,
стол, ручка). Запрещается требовать
от потребителя предъявления документов
или объяснения причин, вызвавших
необходимость написания отзыва
о работе предприятия. Работник, действия
которого вызвали жалобу, должен немедленно
сообщить об этом администрации и
представить письменное объяснение
по содержанию жалобы. Руководитель объекта
торговли обязан в двухнедельный
срок рассмотреть внесенную в
Книгу отзывов и предложений
запись, разобраться в существе вопроса
и принять необходимые меры к
устранению отмеченных недостатков
и нарушений или осуществлению
приемлемых предложений. Жалоба или
заявление покупателя рассматривается
администрацией магазина, в необходимом
случае выносится на обсуждение коллектива
в присутствии виновного
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов администрации делает в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Также
у магазина имеется свой частный
кондитерский цех, который поставляет
разнообразную продукцию
2.2
Методы исследования
При выполнении данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
1)
метод обработки данных –
2)
экспертный, в том числе органолептический
и аналитический (проверка
3)
метод анкетирования –
4)
расчетно-аналитический метод
III. Практическая часть
В магазине «КОЛОБОК» осуществляется торговля продовольственными товарами наиболее прогрессивной формой продажи - самообслуживание.
Самообслуживание предоставляет покупателю возможность самостоятельного выбора, осмотра товара, доставки его к единому узлу расчета, позволяет эффективно использовать торговую площадь (товарооборот на 1 м2 торговой площади магазинов самообслуживания на 30 - 40 % больше, чем у магазинов, использующих традиционные формы продажи), сокращает на 30-35 % потребность в торговом персонале, требует максимальной подготовки товаров к продаже. Покупатель сам осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары узел расчета.
В
магазине реализуются товары, стоимость
которых составляет не менее 70 % товарооборота
магазина. Самообслуживание в магазине
не исключает возможности отпуска
товаров, требующих нарезки, отмеривания,
взвешивания продавцами (таким образом,
осуществляется отпуск мясной, рыбной
продукции), при условии, если их рабочие
места находятся в зале самообслуживания,
а товары отпускаются без
В магазине «КОЛОБОК» применяются следующие методы организации торгово-технологического процесса:
1)
применение оборудования, позволяющее
покупателям самостоятельно
2)
применяется смешанная
3)
рациональное размещение
4)
использование наиболее
5)
группировка товаров по
6)
оказание помощи покупателям
работниками магазина при
7)
созданы условия для
8)
четкое обозначение цен,
9) организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и др.; упаковка товаров, купленных в разных секциях и др.;
10)
обеспечение покупателей
11) организация хранения личных вещей покупателей;
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития