Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:11, курсовая работа
перед данной курсовой работой стоит цель на примере работы магазина «КОЛОБОК» рассмотреть роль технического прогресса в розничной торговле, формы его проявления и влияние, которое он оказывает на культуру обслуживания населения.
Введения
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Культура торговли и качество торгового обслуживания
1.1.1 Услуги розничной торговли как факторы повышения культуры обслуживания
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.2 Технический прогресс и его влияние на развитие торговли
1.2.1 Автоматизация расчетно-кассовых операций
1.2.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах и их влияние на уровень культуры обслуживания
II ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объекты исследования. Характеристика торгового предприятия
2.2 Методы исследования
III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Применение прогрессивных форм продажи и методов обслуживания в магазине «КОЛОБОК»
3.2 Способы денежных расчетов с покупателями в магазине «КОЛОБОК»
3.3 Планировка и размещение торгового оборудования «КОЛОБОК», как факторы повышения торгового обслуживания
3.4 Изучение технологической схемы организации торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
3.5 Оценка качества культуры обслуживания в магазине «КОЛОБОК» с учетом теста мнения покупателей
3.6 Пути совершенствования торгового процесса в магазине «КОЛОБОК»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А,Б
2)
наличие системы указателей
3)
общее число видов информации
для покупателей о качестве, свойствах
и способах использования
д) высокий профессиональный уровень персонала торгового зала:
1)
удельный вес работников, имеющий
специальное образование, в
2)
средний стаж работы в
3)
количество постоянных
4) количество жалоб покупателей в определенном периоде.
е) полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли:
1)
число фактов нарушения
2)
число фактов нарушения
С
учетом значимости отдельных показателей
и элементов, определяемой торговым
предприятием, исходя из задач его
развития и условий деятельности,
формируется обобщенная оценка уровня
обслуживания покупателей в отдельных
магазинах. Результаты этой оценки используются
для дополнительного
Специалисты в области управления, экономики и организации торговли считают, что успех торгового бизнеса основывается на четырех основных факторах:
Все эти элементы торгового бизнеса составляют основу конкурентоспособности магазина и, следовательно, являются основой привлечения покупателей.
Управление
процессом обслуживания в торговом
предприятии разрабатывается с
учетом конкурентной позиции торгового
предприятия на потребительском
рынке, стадии жизненного цикла товара,
потенциала трудовых, материальных и
финансовых ресурсов.
Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания. Оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т. д.
Услуга
- результат непосредственного
По функциональному назначению услуги населению подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальные
услуги удовлетворяют материально-
Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя (медицинские услуги, услуги культуры, образования и т.п.).
Классификация услуг розничной торговли:
1)
услуги торговли включают: реализацию
товаров; оказание помощи
2)
услуги по реализации товаров
включают следующие основные
этапы: формирование
3)
услуги по оказанию помощи
в совершении покупки и при
ее использовании: прием и
4)
информационно-
5) услуги по созданию удобств покупателю: организация и создание мест отдыха; предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии
комплекса
товаров для детей); гарантированное
хранение купленных товаров; прием
и хранение вещей покупателей; организация
питания покупателей; реализация продуктов
питания с потреблением на месте;
парковка личных автомашин покупателей
на организованную стоянку у магазина.
1.1.2 Требования, предъявляемые к услугам торговли
Перечень
услуг, оказываемых предприятием торговли,
формируют в соответствии с ассортиментом
товаров, специализацией магазина, его
местонахождением, спецификой обслуживаемого
контингента покупателей и
Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и другим условиям.
Требования социального назначения услуги торговли:
1)
обеспеченность населения
2) соответствие уровня качества услуги розничной цене;
3) социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям разных групп потребителей, в том числе инвалидов. Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.
Требования функциональной пригодности услуги торговли:
наличие необходимой
достоверной информации об услугах
и товарах, номенклатуре услуг и
ассортименте товаров, исполнителе
услуги, о
Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи.
Эргономика услуги торговли предусматривает:
а) комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;
б) соответствие гигиеническим требованиям к уровням освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем.
Требования эстетики услуги торговли предусматривают:
Требования безопасности
услуг розничной торговли: предприятий
торговли (зданий, помещений, оборудования,
инвентаря), безопасность
услуги
торговли должна обеспечиваться безопасностью
условий обслуживания покупателей,
реализуемых товаров и
Торговое оборудование предприятий продовольственной торговли должно быть сертифицировано в соответствии с Номенклатурой продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.
Предприятие торговли должно быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному назначению, прошедшему подготовку по соблюдению правил по охране труда и требований безопасности.
Обслуживающий персонал предприятий торговли, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и соблюдать правила личной гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Саха Якутия.
Безопасность
реализуемых товаров, в том числе
продукции общественного
При исполнении услуги гарантированного хранения купленных товаров предприятие торговли по договору хранения обязано хранить вещь, переданную ему другой стороной и возвратить эту вещь в сохранности.
Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).
Предприятие торговли должно исключить возможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.
Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать установленным требованиям. Уровень шума транспортных
средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.
Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы:
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития