Конкурентноспособность косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть особенности формирования конкурентоспособности продукции косметической отрасли;
проанализировать факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности тональных кремов;
рассмотреть пути ее улучшения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Классификация тональных кремов 5
1.2. Сырье и технология производства тональных кремов. Потребительские свойства тональных кремов 8
1.3. Маркировка и упаковка 12
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента 18
2.2. Выделение критериев для оценки конкурентоспособности 20
2.3. Результаты исследования сравнительной оценки потребительских свойств тональных кремов 20
2.3.1. REVLON, Age Defyng 20
2.3.2. RIMMEL, Stay Matte Foundation 22
2.3.3. L’OREAL, Alliance Perfect 24
2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

Копия Конкурентоспособность косметических товаров.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

       Оценка конкурентоспособности  отражает учет цены потребления, технических и нормативных параметров изделия.

       Последовательность  выполнения оценки следующая.

       Первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т. е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

       Рассчитаем  интегральный показатель для лидера исследования – тонального крема REVLON, Age Defyng.

       По  мнению автора, оценка «Ив Роше»  по сравнению с конкурентами выглядит следующим образом (таблица 3). Оценка проведена на основе личного мнения пробанток по пятибалльной системе.

    Таблица 3

Оценка  фирмы «REVLON» по сравнению с конкурентами 

№/№ Факторы конкурентности Фирма «REVLON» Конкуренты
«RIMMEL» «L’OREAL»
1 2 3 4 6
1 Качество 5 2 5
2 Престиж торговой марки 4 2 5
3 Упаковка 4 2 5
4 Гарантийный срок 4 - -
5 Уникальность 5 2 5
6 Надежность 5 2 5
7 Защищенность  патента 5 1 5
8 Продажная цена 5 5 4
9 Реклама 5 4 4
10 Стимулирование  потребителей 5 4 3
11 Демонстрация  торговли 5 - 2
12 Показ образцов 5 2 2
 

       Как видно из таблицы 3, наиболее сильным конкурентом для фирмы «REVLON» является фирма «L’OREAL».

       Конкурентоспособность товара рассчитывается следующим образом.

       По  продукту — крем тональный.

       Коэффициент рыночной доли — формула (1) (приложение 1):

       Коэффициент предпродажной подготовки — формула (2):

       Коэффициент изменения объема продаж — формула (3):

       По  цене.

       Коэффициент уровня цен — формула (4):

       По  доведению продукта до потребителя.

       Коэффициент доведения продукта до потребителя  — формула (5):

       По  продвижению продукта на рынок.

       Коэффициент рекламной деятельности — формула (6):

       Коэффициент использования персональных продаж — формула (7):

       Коэффициент использования связей с общественностью  — формула (8):

 

       При расчетном значении КФ = 0,81 тональный крем фирмы «REVLON» занимает сектор матрицы (приложение 2), соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. 
 

 

       

Заключение

 

       Любой тональный крем представляет собой  средство для коррекции цвета  лица и дефектов кожи.

       Качественный  тональный крем должен иметь легкую основу, свободно наноситься и распределяться по поверхности лица, не должен забиваться в мимические морщины и скатываться с кожи, и кроме того, он должен «уметь» отражать свет, создавая иллюзию абсолютно естественного цвета лица.

       В последние годы изменились основы тональных  кремов. Если раньше их составляли растительные масла и силиконы прежнего поколения, то в последнее время используются новейшие силиконы, представляющие собой покрывающую кожу микросетку, которая тем не менее позволяет коже дышать.

       Тональные крема относятся к категории кремообразных пудр. Они изготавливаются на основе эмульсионного крема.

       Специфическая особенность тары, используемой в  косметической промышленности, заключается  в том, что она является одним  из самых важных элементов художественного оформления продукции.

       Потребительская упаковка должна соответствовать требованиям  действующей нормативной документации и обеспечивать сохранность качества продукции.

       Практически все представленные на потребительском рынке тональные крема, независимо от их стоимости, обещают потребителю абсолютно одинаковые результаты: ровный цвет лица, дополнительный уход, безопасность для здоровья, удобство в применении.

       По  результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

      • т.к. потребитель сейчас стал более грамотен, сама по себе красивая упаковка, стала играть меньшую роль, чем раньше;
      • все больше женщин обращают внимание на информацию, представленную производителями тональных кремов;
      • добавление в декоративную косметику ряда полезных веществ привело к размыванию различий между категориями декоративной косметики и средств по уходу за кожей. На рынке появилось много товаров, которые можно одновременно отнести и к средствам по уходу и к декоративной косметике.  Подобные продукты пользуются большим спросом у женщин.

       Выбор тонального крема довольно таки кропотливая  работа, т.к. тональный крем, окончательно выравнивает тон лица, придает ему соответствующий оттенок.

       Относительно  выбора средств никаких жестких  рекомендаций не существует. Он должен соответствовать типу кожи. Но, если говорить о выборе между средствами известных марок и продукцией «попроще», косметологи советуют все-таки не экономить: ведь в тональных кремах и пудрах чаще всего содержатся SPF-фактор, витамины, различные вещества растительного происхождения (экстракт ромашки, экстракт календулы, масло розмарина, гиалуроновая кислота). Все эти компоненты не только питают кожу, но и предохраняют ее от обезвоживания, помогают залечивать микротравмы и оберегают от свободных радикалов. 
 
 
 
 

Список  литературы

 
 
    1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических  товаров: Учебник для вузов. – М.: Деловая литература, 2000
    2. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
    3. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2001
 
    1. Архипова  Н. Тональная палитра // Женское здоровье. – 2004. - №8
    2. Вершина тональной эволюции // www.promedicine.ru
    3. Иванова К. Придаем коже гламурный вид // www.adensya.ru
    4. Козицкая Н. Рынок косметики в России: психология российских потребителей // www. fashionista.ru
    5. Машкина А., Маганова М. Правила хорошего тона // www.kosmetika.potrebitel.ru
    6. Тенденции развития рынка декоративной косметики в мире // www.motiva.ru

 

      Приложение 1

Система показателей для  расчета интегрального  показателя конкурентоспособности 

       Коэффициент рыночной доли:

       где ОП — объем продаж продукта фирмой;

       ООПР  — общий объем продаж продукта на рынке.

       Коэффициент предпродажной подготовки:

       где ЗПП — сумма затрат на предпродажную  подготовку;

       ЗПОП  — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.

       Коэффициент изменения объема продаж:

       где ОПКОП — объем продаж на конец  отчетного периода;

       ОПНОП — объем продаж на начало отчетного  периода.

       Коэффициент уровня цен:

       где Цmax — максимальная цена товара на рынке;

       Цmin—  минимальная цена товара на рынке;

       Цуф — цена товара, установленная фирмой.

       Коэффициент доведения продукта до потребителя:

       где КИОП — коэффициент изменения  объема продаж — формула (3);

       ЗСБкоп  — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

       ЗСБноп  — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного  периода.

       Коэффициент рекламной деятельности:

       где ЗРДкоп — затраты на рекламную  деятельность на конец отчетного  периода;

       ЗРДноп  — затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода;

       Коэффициент использования персональных продаж:

       где ЗПТАкоп— сумма затрат на оплату труда  торговых агентов на конец отчетного  периода;

       ЗПТАноп — сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода.

       Коэффициент использования связей с общественностью:

       гдеЗРкоп  — затраты на связи с общественностью  на конец отчетного периода;

       ЗРноп — затраты на связи с общественностью  на начало отчетного периода. 

 

      Приложение 2 

Матрица группового ранжирования конкурирующих фирм 
 

 

Информация о работе Конкурентноспособность косметических товаров