Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть особенности формирования конкурентоспособности продукции косметической отрасли;
проанализировать факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности тональных кремов;
рассмотреть пути ее улучшения.
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Классификация тональных кремов 5
1.2. Сырье и технология производства тональных кремов. Потребительские свойства тональных кремов 8
1.3. Маркировка и упаковка 12
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента 18
2.2. Выделение критериев для оценки конкурентоспособности 20
2.3. Результаты исследования сравнительной оценки потребительских свойств тональных кремов 20
2.3.1. REVLON, Age Defyng 20
2.3.2. RIMMEL, Stay Matte Foundation 22
2.3.3. L’OREAL, Alliance Perfect 24
2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение
Исследование проводилось в магазине «Практическая магия». В тестировании приняли участие 50 женщин в возрасте от 15 до 45 лет. Пробантки заполняли анкету потребителя и затем тестировали тональные крема и заносили данные в эту же анкету. На многие виды косметики, в том числе на тональные крема в магазине имеются пробники.
При оценке информативности упаковки проверялось соответствие качества и количества сведений о продукте требованиям ГОСТа 27429-87 «Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» и статьи 18 Закона «О защите прав потребителя». Учитывались также наличие дополнительной информации для покупателя: указан ли перечень ингредиентов, есть ли рекомендации по применению, советы по назначению и т.д.
Тестированию подверглись следующие косметические продукты (таблица 1).
Таблица 1
Тестируемые
тональные крема
|
Главные потребительские свойства, на которые было обращено внимание пробанток, были:
Упаковка и декларация: основательный стеклянный флакон вызывает ощущение прочности, надежности и обещает удобство в применении. Он тяжеловат для того, чтобы занять свое место в дорожных косметичках. Крышка весьма внушительных размеров легко, но прочно закрывает содержимое флакона. Информация для потребителя содержится на стикере. В общем, внешний вид этого крема вызывает уважение, доверие, симпатию и желание поскорее испытать его.
Удобство в использовании: это одна из самых неудачных сторон крема. Чем красивее и продуманнее кажется внешний вид флакона, тем больше разочарований возникает в момент пользования. Самый главный недостаток этого крема — отсутствие во флаконе дозатора, аппликатора или других средств, способствующих удобному извлечению крема из флакона. Несмотря на то, что диаметр флакона достаточно широк, крем извлекается чрезвычайно неудобно.
Текстура: если этот крем все-таки удастся извлечь наружу, то окажется, что его текстура нежная, даже бархатная, что смешан он превосходно, что накладывается на лицо, растушевывается и впитывается равномерно и незаметно. Все пробантки пользовали этот крем с большим удовольствием, потому что (если не брать в расчет неудобство в пользовании) все остальные ощущения были самыми замечательными.
Реакция кожи на крем: кожа с благодарностью принимает на себя данное тестируемое средство. Она не блестит, поры не забиваются, стягивания и прочих свойственных при нанесении тонального крема ощущений не наблюдалось. На упаковке ничего не сказано про воздухопроницаемость, но некоторым девушкам показалось, что под слоем тонального крема их кожа реально «дышит».
Безопасность: одобрено дерматологами.
Экономичность: учитывая отсутствие не то что дозатора, элементарной лопатки-аппликатора, а значит необходимость «самостоятельно» добывать флюидообразную субстанцию из стеклянного (абсолютно не эластичного) флакона, приходится признать, что крем этот наименее экономичен из всех представленных на тестирование.
Отдушка: отсутствует.
Особенности крема: этот крем не только выравнивает и улучшает цвет лица, но и обладает лифтинг-эффектом.
Рис.
2 Распределение положительных
оценок по категориям
исследования
ИТОГ:
потрясающий крем! Текстура, состав, отсутствие
отдушки, гармония с кожей, чрезвычайно
выгодные оттенки в палитре, очень красивый
внешний вид, доступная цена — все у этого
крема самое лучшее. И если бы не проблема
с извлечением, он получил бы одну из самых
высоких оценок.
Упаковка и декларация: стандартный пластиковый вертикальный тюбик небольшого размера легко поместится в любую косметичку и не займет много места на туалетном столике.
Стикер, адаптированный для русского потребителя, сообщает о том, что крем не содержит масел, подходит исключительно для нормальной кожи, гарантированно выдерживает 6 часов нагрузки в виде жары, мороза и прочих бытовых и природных коллизий.
Полная информация и компактный дизайн — хорошие характеристики для тонального крема.
Удобство в использовании: компактный тюбик, уместен везде: и дома, и в дороге, и в офисе. Вертикальный тюбик приводит к тому, что его содержимое скапливается у основания, и, разумеется, это способствует комфортному извлечению субстанции. К сожалению, не в одной вертикальной форме причина легкой добычи крема. Дело еще и в его консистенции.
Текстура: текстуру крема можно назвать какой угодно, только не кремообразной. Если рассмотреть крем вблизи, то можно сделать вывод, что это скорее флюид, нежели классический крем. Тем удивительнее, что производитель, отлично зная об этой особенности продукта, упаковал крем в вертикальную тубу. Результат непродуманного шага — средство вытекает из тюбика, пачкая резьбу и забивая колпачок.
Реакция кожи на крем: в отличие от предыдущего параметра, в этом смысле крем оказался весьма удачным. Только одна девушка пожаловалась на длительное присутствие характерного блеска кожи лица после нанесения этого средства. Всем остальным ощущение от тестируемого крема понравилось: комфорт, легкость, красивый оттенок и прочих побочных эффектов.
Безопасность: крем дерматологически тестирован.
Экономичность: учитывая весьма сомнительное соединение жидкой консистенции и вертикального тюбика с отсутствием дозатора, становится очевидным нерациональное использование средства. Неминуемые излишки будут нещадно удаляться, а значит — использоваться не по назначению.
Отдушка: нейтральная.
Особенности крема: ярко выраженных не обнаружено.
Рис.
3 Распределение положительных
оценок по категориям
исследования
ИТОГ:
отличная идея и не самое лучшее воплощение
ее в жизнь. Если бы консистенция крема
была более густой, крем получил бы довольно
высокую оценку.
Упаковка и декларация: флакон из толстого стекла и с причудливым таким же толсто-стеклянным колпачком обращает на себя внимание изгибом формы, названием всемирно известного косметического бренда, а также узнаваемостью благодаря массированной рекламной атаке. Как и следовало ожидать, практически вся информация на флаконе носит исключительно рекламный характер. Много обещаний и ни одного более или менее внятного объяснения, каким образом эти обещания будут воплощены в жизнь. Состав на латинице, рекомендаций по применению нет, срок хранения имеется.
Удобство в использовании: наличие дозатора гарантирует комфорт в применении. Правда, девушки-пробантки утверждают, что для нанесения тона достаточно и половины предлагаемой «порции». Тот факт, что носик дозатора прикрывает колпачок, тоже не остался незамеченным. Столь очевидная забота о том, чтобы капли крема не засохли, а это, в свою очередь, не создало неудобства во время применения, тронула девушек, и те единогласно оценили этот параметр высоко.
Текстура: крем имеет замечательную текстуру, благодаря чему незаметным образом буквально тает на коже.
Реакция кожи на крем: этот крем не создает никаких побочных эффектов в виде жирного блеска, забитых пор и аллергии. Единственный недостаток — явное высушивание кожи — отметили только семь из пятидесяти пробанток.
Безопасность: крем протестирован дерматологическим контролем.
Экономичность: судя по тому, что предлагаемая дозатором порция крема явно превышает действительно нужное количество средства, а излишки обратно во флакон не вернешь, это средство не может считаться экономичным.
Отдушка: отсутствует.
Особенности крема: производитель гарантирует, что этот крем сам подстроится к оттенку и текстуре вашей кожи.
Рис.
4 Распределение положительных
оценок по категориям
исследования
ИТОГ:
еще один качественный и красивый продукт,
подтверждающий высокую репутацию компании-производителя.
Огорчает отсутствие желания у компании
проводить разъяснительную работу среди
потребительниц крема. Складывается впечатление,
что производитель сомневается в умственном
развитии своей целевой аудитории и надеется,
что массированная реклама полностью
удовлетворит любопытство и информационный
«голод».
Обобщенные результаты исследования потребительских свойств тональных кремов представлены ниже в двух диаграммах и таблице 2.
Рис.
52 Общая оценка
Рис.
6 Сравнение стоимости
тональных кремов
Таблица 2
Потребительские свойства кремов, получившие оценку «очень хорошо»
(в %
от общего числа опрошенных)
|
При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводители должны ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того чтобы продукция была пригодна для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров продукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем.
Информация о работе Конкурентноспособность косметических товаров