Конкурентноспособность косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть особенности формирования конкурентоспособности продукции косметической отрасли;
проанализировать факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности тональных кремов;
рассмотреть пути ее улучшения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Классификация тональных кремов 5
1.2. Сырье и технология производства тональных кремов. Потребительские свойства тональных кремов 8
1.3. Маркировка и упаковка 12
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента 18
2.2. Выделение критериев для оценки конкурентоспособности 20
2.3. Результаты исследования сравнительной оценки потребительских свойств тональных кремов 20
2.3.1. REVLON, Age Defyng 20
2.3.2. RIMMEL, Stay Matte Foundation 22
2.3.3. L’OREAL, Alliance Perfect 24
2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

Копия Конкурентоспособность косметических товаров.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

       Состав  тонального крема  для чувствительной кожи, склонной к  жирности: Вода, диоксид титана, изодецилнеопентаноат, каприлик/каприк триглицерид, октенилсукцинат алюминия, касторовое масло, миндальное масло, хлорид натрия, ПЕГ-30 диполигидроксистеарат, парабены, аминоксилоты шелка, гиалуронат натрия, цинкстеарат, токоферол, масло иланг-иланг, CO2-экстракт примулы вечерней, CO2-экстракт шиповника, оксид железа (СI77491, СI77492, СI77499), слюда (СI77019).

       Состав  тонального крема  для чувствительной кожи, склонной к сухости: Вода, диоксид титана, изодецилнеопентаноат, каприлик/каприк триглицерид, октенилсукцинат алюминия, касторовое масло, миндальное масло, хлорид натрия, ПЕГ-30 диполигидроксистеарат, парабены, аминоксилоты шелка, гиалуронат натрия, цинкстеарат, токоферол, масло розового дерева, CO2-экстракт ириса, алоэ вера гель, оксид железа (СI77491, СI77492, СI77499), слюда (СI77019).

       Тональный крем должен обладать достаточной кроющей способностью, маскировать дефекты кожи. Для этого в его состав вводят окись цинка, двуокись титана и каолин.

       Процесс приготовления тонального крема сводится в основном к смешиванию всех его ингредиентов с последующим просевом на ситах (имеющих 3600 отверстий на 1 см) или смешивание и измельчение на соответствующих мельницах.

       Технологическая схема приготовления компактной пудры, заимствованная из зарубежного опыта, следующая. Сырье со склада подается пневмотранспортом в бункеры. На весах и в переносных бочках отвешиваются заданные по рецептуре количества краски и каолина, смешиваются в краскотерке и хранятся в бачке. В дальнейшем готовая краска по мере надобности из бачка специальным транспортером подается в бункер.

       Дозирование отдушки осуществляется дозатором, установленным на шнек-смесителе. Из бункеров компоненты поступают на автоматические весы, а после взвешивания — в шнек-смеситель 19, куда поступают краситель и отдушка. Смесь шнеком подается в бурат и после просеивания (грубое классифицирование частиц по размеру) направляется в передвижной бачок.

       Измельченная  масса с помощью шлюзового затвора и приемника попадает на классификационную установку, разделяющую исходную массу пудры на три части: частицы, размер которых превышает 20-30 мкм после разделения на сите, возвращаются через шлюзовой затвор с помощью спирального транспортера в смеситель  для дополнительного измельчения; частицы размером менее 2 мкм аспирируются и осаждаются в фильтрах; частицы размером от 3 до 20 мкм (оптимальный размер частиц, обладающих хорошей кроющей способностью и не закупоривающих поры кожи) из бункера спиральным шнеком подаются в бункера.

       Тональный крем, как уже отмечено, представляет собой суспензию обычной пудры в водно-глицериновом растворе с незначительными добавками спирта, жироподобных компонентов, поэтому его приготовляют в аппарате, снабженном мешалкой рамного типа. Полученная суспензия в зависимости от вязкости фасуется на автоматах розлива жидкостей или тубонаполнительных машинах.

       Тональные кремы представляют собой сложную коллоидную систему - эмульгосуспензию. Чрезвычайно важную роль в таких системах играют поверхностно-активные вещества, действие их многообразно и сложно.

       Поэтому технология приготовления тональных кремов, в отличие от пудр, включает дополнительную стадию приготовления суспензии красителей. 

1.3. Маркировка и упаковка

 

       Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции  и услуг, которые обязательно  сертифицируются, так как парфюмерно-косметическая  продукция является потенциально опасной  для здоровья людей.

       Маркировка  парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99 Информация для потребителя. Общие требования, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства.

       Требования  на маркировку ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические,жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение и ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение остаются действующими.

       Специфическая особенность тары, используемой в косметической промышленности, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов художественного оформления продукции.

       Для упаковки косметической продукции  используются стеклянные флаконы и банки, тубы и т. д. Тара для фасовки косметических изделий весьма разнообразна и зависит от свойств и структуры изделия.

       Для расфасовки изделий, имеющих кремообразную консистенцию, используются тубы.

       Тубы  пользуются у производителей и потребителей наибольшим спросом. Они предпочтительнее стеклянных банок с точки зрения гигиены, потому что ограничивают доступ воздуха к крему. Они компактны и удобны. Наконец, по производственным затратам этот вид упаковки дешевле остальных, а значит, и крем в ней будет доступнее нашему небогатому потребителю.

       Понятно, что это не те деформирующие тюбики, знакомые нам еще с детства. Речь идет о вертикальных тубах, которые  имеют перед своими старшими собратьями ряд преимуществ: функциональность и декоративность.

       Металлические тубы обеспечивают герметичность укупорки, предупреждают затвердение продукции при хранении вследствие потери влаги. Продукт, помещенный в тубы, хорошо защищен от света и воздуха. При пользовании продукция выдавливается из тубы, что исключает возможность занесения внутрь тубы микрофлоры. Масса тубы составляет всего лишь 9% от массы фасованной продукции. Для защиты алюминия от коррозии косметической продукцией внутреннюю поверхность тубы покрывают лаком, обладающим после полимеризации хорошей химической стойкостью, эластичностью. Для защиты наружной поверхности туб от коррозии, а также для придания им красивого товарного вида, их покрывают эмалевыми красками, которые служат грунтовым покрытием, на которое наносится печать литографическими красками. В отдельных случаях поверх литографической краски наносится слой лака, который служит для повышения прочности и блеска. Колпачки для туб различаются по материалу (алюминиевые, полистироловые, капроновые и др.), конфигурации. Они должны обеспечивать полную герметизацию носика туб.

       В настоящее время наряду с алюминиевыми тубами широко используются тубы из полимерных и ламинированных материалов. Их изготавливают из различных полимеров — поливинилхлорида, полиэтилена, полиамида и др. По данным специалистов более 20% полимеров идет на изготовление упаковки, из них около 70% приходится на торговые упаковки.

       Благодаря высоким эксплуатационным свойствам  полимерные упаковки успешно конкурируют  с традиционными материалами. Значительное улучшение барьерных свойств упаковочных материалов достигается путем нанесения покрытия из оксида кремния и высокодисперсной слюды. Полимерные ламинаты могут иметь 7-13 слоев. Тара из них имеет высокую механическую прочность, газонепроницаема, влагопрочна.

       Ламинированные  тубы имеют ряд преимуществ перед тубами, изготовленными из других материалов. Благодаря свойствам алюминия (отсутствие пор), соединенного с полимерными пленками, невозможен контакт между алюминием и заполняемым продуктом. Они газо- и ароматонепроницаемы, безвредны, обеспечивают надежную защиту продукта. Эти тубы пригодны для высококачественной глубокой печати, легко и полностью опорожняются, имеют малую массу.

       На  долю стеклянной тары приходится более 32%. Требования, предъявляемые к стеклянной таре, те же, что и к таре для  упаковки парфюмерной продукции. Используются следующие виды тары: флаконы и банки. Стеклянные банки с горловиной под притертую стеклянную пробку, винтовую пластмассовую крышку и крышку-нахлобучку. Стеклянные флаконы могут быть покрыты пленкой из полимерных материалов, что увеличивает их прочность, позволяет декорировать наружную поверхность флакона.

       При фасовке косметической продукции  наряду со стеклянной тарой все чаще используется пластмассовая. Пластические массы легко формуются в изделия, легче стеклянной, менее хрупкие, имеют привлекательный внешний вид. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие виды пластических масс: полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, аминопласты. В настоящее время, по мнению исследователей, вряд ли можно ожидать появления принципиально новых полимеров. Расширение ассортимента полимерных и комбинированных материалов проходит по линии модификации существующих полимеров и их комбинирования между собой. Именно рост применения полимерных и комбинированных материалов характеризует общее направление развития потребительских упаковок на ближайшие три десятилетия.

       Для рекламных целей все чаще используют отдельные косметические средства (например, пробники), упакованные в полимерные подушечки, содержащие количество товара для одноразового использования. 

         
 
 
 
 
 

Рис. 1 Варианты упаковки тональных  кремов 

       Потребительская упаковка должна соответствовать требованиям  действующей нормативной документации и обеспечивать сохранность качества продукции.

       Информация  для потребителя может быть представлена в виде текстового документа (вкладыш), прикладываемого непосредственно к конкретному товару, и в виде маркировки, наносимой на потребительскую упаковку. Информация должна быть оформлена на русском языке, быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

       На  каждой единице потребительской  тары указывают:

      • наименование изделия;
      • товарный знак и наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;
      • дату выработки (месяц, год);
      • номер тона или цвет;
      • срок хранения;
      • обозначение стандарта на изделие.

       Маркировку  наносят на тару или этикетку. Перекос  и смещение этикетки допускается  не более 1,5 мм. Допускается часть маркировки указывать на футляре или открытке.

       Дату  выработки допускается указывать  на прокладке, специальной этикетке, приклеенной к донышку изделия.

       Кроме того, на товаре (потребительской упаковке) должны содержаться: информация об обязательной сертификации, масса нетто, товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии), обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства), штриховой код товара (при наличии), специфическая информация для потребителя (состав, способ применения и др.).

       Назначение, правила и условия безопасного хранения товара, основные потребительские свойства должны сообщаться потребителю в полном соответствии с требованиями нормативного и технического документа на поставляемый товар.

       Масса нетто, объем должны указываться  для потребителя или покупателя в метрической системе мер. Срок годности исчисляют с даты изготовления и указывают с использованием одной из следующих формулировок:

       1) «Годен в течение ...(дней, месяцев,  лет)»;

       2) «Годен до ...(день, месяц, год)»;

       3) «Использовать до ...(день, месяц, год)».

       Информация  может быть нанесена любым способом, но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, хорошо сохраняющейся.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента

 
 

       Прежде  чем приступить к тестированию тональных кремов, я изучила предложения косметического рынка в этом сегменте и пришла к выводу, что практически все представленные продукты этой серии, независимо от их стоимости, обещают потребителю абсолютно одинаковые результаты: ровный цвет лица, дополнительный уход, безопасность для здоровья, удобство в применении и, разумеется, гарантируют сделать женщину «самой-самой».

       Отсюда  вывод — тестировать тональные  кремы разных категорий, а значит, и разной стоимости, и разной «раскрученности» косметического бренда. Есть ли разница между дорогим и недорогим тональным кремом? В чем она заключается? Насколько откровенна с нами реклама в глянцевых журналах и на экранах телевизоров? Как не разочароваться в выборе? Эти вопросы актуальны практически для каждой более или менее мыслящей женщины.

Информация о работе Конкурентноспособность косметических товаров