Конкурентноспособность косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть особенности формирования конкурентоспособности продукции косметической отрасли;
проанализировать факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности тональных кремов;
рассмотреть пути ее улучшения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Классификация тональных кремов 5
1.2. Сырье и технология производства тональных кремов. Потребительские свойства тональных кремов 8
1.3. Маркировка и упаковка 12
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Объекты, методы исследований и постановка эксперимента 18
2.2. Выделение критериев для оценки конкурентоспособности 20
2.3. Результаты исследования сравнительной оценки потребительских свойств тональных кремов 20
2.3.1. REVLON, Age Defyng 20
2.3.2. RIMMEL, Stay Matte Foundation 22
2.3.3. L’OREAL, Alliance Perfect 24
2.4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

Копия Конкурентоспособность косметических товаров.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

       

Введение

 

       Тональный крем — основа основ макияжа 85% женщин в возрасте от 15 до 55 лет. Об этом знают  не только исследовательские компании, но и компании-производители декоративной косметики. И если первые беспристрастно констатируют факт, то вторые с энтузиазмом совершенствуют свои рецептуры, доводя идею основы макияжа до совершенства и превращая тональный крем из средства декоративного в средство косметического ухода за кожей лица.

       Если  сравнить составы тональных кремов прошлого века и сегодняшнего дня, окажется, что разница между ними такая же, как между фильмоскопом и домашним кинотеатром!

       И все же производители не останавливаются  на достигнутом. Они ищут новые формы  применения своим тональным кремам, ставят перед ними все более сложные задачи, продвигают в потребительские слои идею «безупречного тона», играя на таких чувствах, как самолюбие, тщеславие, желание принадлежать к касте «избранных» и прочих безусловных рефлекторов потребления.

       Наблюдать за этим очень интересно. Не менее интересно изучать последние разработки крупнейших мировых косметических концернов, оценивать потребительские свойства наиболее популярных тональных кремов, находить в них достоинства и недостатки.  Все эти моменты нашли отражение в моей курсовой работе.

       Цель  данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.

       Исходя  из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:

    • рассмотреть особенности формирования конкурентоспособности продукции косметической отрасли;
    • проанализировать факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности тональных кремов;
    • рассмотреть пути ее улучшения.

       Предмет исследования. Оценка существующих факторов, влияющих на формирование качества и конкурентоспособности тональных кремов.

       Объектом  исследования данной работы являются тональные крема различных косметических фирм.

       Научная новизна вытекает из основного содержания работы, где используется индивидуальный подход к объекту исследования, а также достижений науки к совершенствованию качества косметических товаров.

       Практическое  значение работы выражается в рекомендациях по улучшению конкурентоспособности косметической продукции.

       Информационную  базу исследования составили материалы косметических компаний, статьи из периодической литературы, а также материалы из Интернета. Источники по теме работы, при их комплексном использовании, дополнении, сопоставлении позволяют решать поставленные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Литературный обзор

1.1. Классификация тональных  кремов

 
 

       Любой тональный крем представляет собой  средство для коррекции цвета  лица и дефектов кожи. Первые тональные  кремы, появившиеся на рынке, представляли собой скорее средства для камуфляжа, нежели привычные для нас продукты декоративной косметики. Многие женщины помнят «звезду» советского рынка тональных средств – чешский крем «Дермакол», который мог закрасить практически любые дефекты кожи и был похож на грим. Тональный крем в отличие от грима не должен быть заметен на коже. Первые подобные продукты создавали иллюзию более или менее ровного цвета лица, но их состав заполнял все мимические морщины, и на близком расстоянии было видно, что человек «накрашен».

       Для современных средств это совершенно недопустимо. Качественный тональный крем должен иметь легкую основу, свободно наноситься и распределяться по поверхности лица, не должен забиваться в мимические морщины и скатываться с кожи, и кроме того, он должен «уметь» отражать свет, создавая иллюзию абсолютно естественного цвета лица. Увы, на улицах до сих пор встречаются «загримированные» люди! Очень часто это результат использования дешевых некачественных тональных кремов, но чаще – неправильно подобранного типа этого средства. Для большинства потребителей тон – это густая окрашенная кремообразная масса, различающаяся только ценой и упаковкой, а между тем все многообразие тональных кремов с трудом поддается классификации.

       Первая  группа – камуфляжи. Это плотные тональные средства, предназначенные для коррекции серьезных косметических недостатков, таких как пигментные пятна, шрамы, родимые пятна и т.д. Их можно использовать даже после пластических операций. Они способны полностью закрыть любой дефект! В основе формулы камуфляжей плотные воски и водоотталкивающие силиконы плюс наполнители в виде пигментов. Использование камуфляжа требует определенных навыков, так как они настолько плотные, что их чрезвычайно трудно нанести на кожу равномерно. Но зато можно быть уверенным, что они будут достаточно долго скрывать то, что человек хотел спрятать, – удалить камуфляж с кожи можно только с помощью специальных средств. К сожалению, в широкой продаже камуфляж купить сложно. Как правило, такие средства распространяются в институтах красоты, клиниках пластической хирургии и тому подобных заведениях.

       Следующий тип – плотные тональные кремы, используемые в быту и предназначенные для интенсивной коррекции. Эти кремы содержат большое количество минеральных наполнителей (например, диоксид титана), выполняющих роль красителя. Такие препараты используют для вечернего макияжа. Они, также как и камуфляжи, требуют виртуозного владения техникой нанесения, так как любая неровность на лице в результате неправильного использования этого средства «выдает человека с головой». Обычно их наносят влажным спонжем «утрамбовывающими» движениями.

       Третья  группа – легкие тональные кремы. Их основу составляют силиконовые масла последнего поколения, не создающие на поверхности кожи плотной окклюзивной пленки, и пигменты. Эти кремы легко распределяются по коже и легко смываются. Они, пожалуй, самые популярные тональные средства, которые миллионы женщин используют каждый день. А потому производители работают над усовершенствованием именно этого типа продукта. На сегодняшний день существует множество вариаций на тему легкого тонального крема. Первыми на основе «базовой модели» появились так называемые кремы со специальными свойствами – защитные (с UV-фильтрами), увлажняющие, которые можно наносить на чистую кожу без основы под макияж, так как они уже содержат увлажняющие компоненты, и противовоспалительные, или oil-free, кремы, в которых минимизировано содержание жировой основы и есть антибактериальные добавки. Дальнейшая эволюция легкого тонального крема привела к появлению тонов, учитывающих тип кожи. В легкий тональный крем, предназначенный для сухой кожи, стали добавлять воски и различные питательные вещества.

       Появились кремы для обладателей смешанного типа кожи. Такие «умные» средства содержат адсорбирующие вещества, которые  работают только тогда, когда попадают на жирные участки кожи, впитывая излишки кожного сала, и бездействуют там, где таковых нет. Разные компании используют различные сорбенты либо на основе минералов, либо на основе крахмалов. В последнее время очень моден сорбент на основе крахмала тапиока, обладающий хорошими адсорбирующими и матирующими свойствами.

       Следующим шагом в развитии легких тональных  кремов стали противовозрастные  средства. От всех остальных их отличает наличие в составе витаминов  А и Е, а также светоотражающих  пигментов, помогающих создать визуальный эффект отсутствия морщин. Включать в такой крем большое количество активных ингредиентов не имеет смысла, так как это все-таки средство декоративной косметики, и оно не проникает в глубокие слои кожи.

       В последние годы изменились основы тональных кремов. Если раньше их составляли растительные масла и силиконы прежнего поколения, то в последнее время используются новейшие силиконы, представляющие собой покрывающую кожу микросетку, которая тем не менее позволяет коже дышать. Это позволило создать водоотталкивающие кремы. В их основе силиконовая сетка, в узлах которой «сидят» красители, упакованные в силиконовую оболочку. То есть, иными словами, краситель, придающий лицу нужный тон, спрятан в водонепроницаемую капсулу. Это и есть стойкий тональный крем. Таким образом, чем больше силиконов, тем более стойким получается средство.

       Все более популярными становятся и  новые формы тональных средств. Деловые женщины, у которых каждая минута на счету, предпочитают, например, так называемые твинсы. Twin cake – это препарат, который при нанесении сухой губкой ведет себя как пудра, а при нанесении влажной – как тональный крем. Весь секрет в специальных наполнителях, которые при соприкосновении с водой превращаются в тонкую эмульсию.

       «Быстрые» средства другого вида действуют с точностью наоборот и не требуют последующего припудривания. Это так называемые кремы «два в одном» или «три в одном», в состав которых добавлены еще и ухаживающие компоненты. Принцип действия таких кремов следующий: жировая основа средства при нанесении его на кожу мгновенно впитывается, а пудровые наполнители, которые содержатся в ней в большом количестве, остаются на коже. Такие текстуры очень удобны – они легко распределяются, питают сухую кожу и выполняют декоративную функцию.1 

1.2. Сырье и технология производства тональных кремов. Потребительские свойства тональных кремов

 
 

       Тональные крема относятся к категории кремообразных пудр. Они изготавливаются на основе эмульсионного крема.

       Основными составными частями косметических  пудр являются:

       Стеарат цинка — делает крем «жирной» и способствует лучшему прилипанию к коже. Это белый рыхлый порошок, жирный на ощупь. Вводится от 5 до 15%.

       Окись цинка — задерживает крем на лице, маскирует дефекты и сушит кожу. Эту же функцию выполняет и стеарат магния.

       Двуокись  титана — белый порошок, хорошо маскирующий дефекты кожи.

       Белая глина или каолин вводится в виде коллоидного соединения, способствует маскировке дефектов и задерживает запах отдушки.

       Ланолин, вазелин — до 1% добавляется в сорта кремов для повышения их жирности.

       Растительные  компоненты — зеленый чай, тонизирует кожу, производит увлажняющий эффект, обладает антиоксидантными свойствами. Гликопротеины сои питают кожу, локат (комплекс веществ из вьетнамской народной медицины) выравнивает поверхность кожи и убирает мелкие дефекты.

       Также в состав пудр могут входить средства для борьбы со старением; солнцезащитные фильтры, серамиды позволяют надолго защитить кожу от обезвоживания. Витамин Е служит для профилактики старения, протеины шелка создают эффект бархатистости.

       Для окрашивания крема применяют нерастворимые в воде пигменты — охру, мумие, умбру, бронзовый порошок и др.

       Для придания крему приятного запаха в его состав вводят отдушку — до 1%.

       Состав  тональных кремов постоянно совершенствуется в соответствии с достижениями научно-технического прогресса.

       Новейшее  технологическое открытие — система «Аэра-Текс», текстура в виде микросети. Она позволяет защитить жизненно важные обменные процессы. Тональные кремы с системой «Аэра-Текс» (косметическая линия «Аera Тeint Vichу», Франция) стойкие и в то же время воздухопроницаемые, не закупоривают поры. Средство образует на поверхности кожи сеточку, в нитях которой заключены пигменты и полезные вещества. В ячейки такой сеточки попадают поры, то есть кожа «дышит» в течение всего дня и испытывает ощущение комфорта.

       Пигменты  могут быть помещены в оболочки из аминокислот (косметическая линия «Lierac», Франция), что обеспечивает стойкость макияжа и создает ощущение второй кожи.

       В некоторых пудрах используются специальные светоотражающие пигменты, которые придают коже матовый эффект, маскируют дефекты (Bourjois, Happy Light, Франция).

       По  замечанию Клэр Брини (Claire Briney) из агентства Euromonitor: «Добавление в декоративную косметику ряда полезных веществ привело к размыванию различий между категориями декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Кроме того, на рынке появилось много товаров, которые можно одновременно отнести и к средствам по уходу и к декоративной косметике, например, тональный крем с подтягивающим эффектом».

       Ярким примером, характеризующим эту тенденцию, может служить Skinlights face Illuminators от Revlon. В отличие от обычного тонального крема, который покрывает кожу непроницаемым  тонирующим слоем, действие Skinlights основывается на светоотражающих свойствах частиц кварцев - родоначальников жемчуга и топаза - создающих иллюзию идеальной кожи. По словам ведущего художника по декоративной косметике компании Revlon, Эйми Адамс (Aimee Adams), это средство «подсвечивает» кожу, создавая эффект электрической лампочки».2

Информация о работе Конкурентноспособность косметических товаров