Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента, потребительских свойств, основ производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть актуальность темы использования мужской верхней одежды;
привести полную характеристику ассортимента мужской верхней одежды;
рассмотреть потребительские свойства товаров;
уделить внимание этапам производства изделий;
изложить требования к качеству товаров;
рассмотреть условия хранения, маркировки, упаковки и транспортирования;
представить собственную разработку рекламы;
проанализировать ассортимент товаров на примере магазина.
Введение
Тема курсовой работы «Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды». Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента, потребительских свойств, основ производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Актуальность данной темы очевидна, так как одежда является неотъемлемой частью жизни любого человека.
Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но до оценки ума и способностей человека дело может и не дойти, если его внешний вид будет неопрятным и неприятным для собеседников. Поэтому для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно.
История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.
История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции.
1.Класификация ассортимента мужской верхней одежды
Одежда - это изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком, несущие утилитарные и эстетические функции.
Ассортимент одежды - это объединенная в самостоятельные группы одежда по определенным признакам. В этой курсовой работе я рассмотрю ассортимент мужской верхней одежды. [7, c. 2]
Мужская верхняя одежда разнообразна и включает множество видов изделий. Основные виды - пальто, пиджак, брюки. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся материалами и художественно-колористическим оформлением.
При классификации одежды учитывают её назначение, производства, конструкцию и характер отделки. [5, c.2-6]
Мужская верхняя одежда относится к верхней одежде, это те изделия, которые надеваются на нательное белье или изделия костюмно-пальтовой группы.
По конструкции и характеру опорной поверхности различают плечевую, поясную и комплектную одежду.
К плечевой относят:
К поясной одежде относят:
К комплектной одежде относят:
Вышеприведённые группы одежды, также можно поделить на следующие группы.
Бытовая одежда. Эта одежда многофункциональная и должна соответствовать необходимым служебным требованиям: быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда. Предназначена для создания максимальных удобств для выполнения физических упражнений.
Производственная одежда. Защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда. Должна, кроме перечисленных выше признаков, указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
Повседневная одежда. Должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.
Торжественная одежда. Разрабатывается разнообразие форм стиля «фантази» или его вариантов - романтического, фольклорного, а также строгого классического. Основная функция этой одежды – украшение облика человека и создание праздничного настроения.
Домашняя одежда. Должна быть удобной, гигиенической, современной формы.
Рабочая одежда, используемая для работы в бытовых условиях, должна быть удобной для выполнения разных работ.
Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы должны обеспечивать максимум удобств человеку.
К одежде для активного отдыха относятся костюмы, брюки, платья, сорочки, юбки, куртки, комбинезоны.
2. Характеристика потребительские свойств мужской верхней одежды
Основные потребительские свойства одежды следующие: эргономические требования, эстетические свойства, надежность и коммерческие свойства.
Эргономические требования к одежде связаны с антропометрическими, физиологическими и другими особенностями человека и определяют эффективность его деятельности в системе «человек – изделие – среда». Наиболее важными являются антропометрические, гигиенические и психофизиологические требования.
Антропометрические требования определяют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и размерам тела человека. Одежда не должна стеснять движений. Она должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно, снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.
Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для пиджака — 2,5 см.
Гигиенические требования предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий жизнедеятельности человека при его взаимодействии с предметами одежды и со средой. К гигиеническим требованиям относятся:
Психофизиологические требования предполагают эстетичность изделий, хорошую посадку на фигуре, создание комфортных условий.
Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для спортивной и специальной одежды.
Эстетические свойства одежды предполагают соответствие изделия социальным потребностям, сложившемуся стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человека. На эстетические свойства в мужской верхней одежде большое влияние оказывают стиль и мода.
Стиль – это исторически сложившаяся устойчивая общность системы формальных средств и приемов художественной выразительности.
Мода – временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах.
При оценке эстетических свойств одежды необходимо обращать внимание на её форму, силуэт, покрой, цветовое решение, фактуру и туше материалов, целостность композиции: ритм, пропорции (симметрия и асимметрия), массу, ансамблевое единство и т.п.
Надежность - это способность одежды удовлетворять материальные и нематериальные потребности во времени. Одежда должна в течение определенного промежутка времени соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Эти требования обеспечиваются такими свойствами как долговечность, формоустойчивость и ремонтопригодность.
Долговечность характеризуется временем работоспособности изделия до его разрушения и зависит от сопротивления физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. А вот если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды. Показатель долговечности – срок службы.
Формоустойчивость - способность одежды быстро восстанавливать первоначальную форму. Она зависит от упругости исходных материалов и их жесткости, наличие упругих прокладочных материалов (флизелин, поролон и др.), конструкции и механической обработки (стежка лацканов, подворотников, поясов и др.).
Ремонтопригодность - это возможность ремонта и повторного использования одежды. Поэтому для продления срока носки большое значение имеют своевременный ремонт и восстановление изделий.
Коммерческие свойства одежды характеризуются: