Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента, потребительских свойств, основ производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть актуальность темы использования мужской верхней одежды;
привести полную характеристику ассортимента мужской верхней одежды;
рассмотреть потребительские свойства товаров;
уделить внимание этапам производства изделий;
изложить требования к качеству товаров;
рассмотреть условия хранения, маркировки, упаковки и транспортирования;
представить собственную разработку рекламы;
проанализировать ассортимент товаров на примере магазина.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 159.92 Кб (Скачать)

Введение

Тема курсовой работы «Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней  одежды». Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента,  потребительских свойств, основ производства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть актуальность темы использования мужской верхней одежды;
  • привести полную характеристику ассортимента мужской верхней одежды;
  • рассмотреть потребительские свойства товаров;
  • уделить внимание этапам производства изделий;
  • изложить требования к качеству товаров;
  • рассмотреть условия хранения, маркировки, упаковки и транспортирования;
  • представить собственную разработку рекламы;
  • проанализировать ассортимент товаров на примере магазина.

Актуальность данной темы очевидна, так как одежда является неотъемлемой частью жизни любого человека.

 Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Но до оценки ума и способностей человека дело может и не дойти, если его внешний вид будет неопрятным и неприятным для собеседников. Поэтому для современного человека естественно следить за своим внешним видом, чтобы не только производить благоприятное впечатление, но и самому чувствовать себя комфортно.

История одежды с древнейших времен до наших дней является как  бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные  периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты  на одежду людей.

История моды почти так  же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек  открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий  природы, оставалось немного до тех  пор, пока он не начал размышлять о  её эстетической и стилизирующей  функции.

 

 

 

 

1.Класификация  ассортимента  мужской верхней одежды

Одежда - это изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком, несущие утилитарные и эстетические функции.

Ассортимент одежды - это объединенная в самостоятельные группы одежда по определенным признакам. В этой курсовой работе я рассмотрю ассортимент мужской верхней одежды. [7, c. 2]

Мужская верхняя одежда разнообразна и включает множество видов изделий. Основные виды  -  пальто, пиджак, брюки. Они позволяют создавать  комплекты одежды различного назначения. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся материалами и художественно-колористическим оформлением.

При классификации одежды учитывают её назначение, производства,  конструкцию и характер отделки. [5, c.2-6]

Мужская верхняя одежда относится  к верхней одежде, это те изделия, которые надеваются на  нательное белье или изделия костюмно-пальтовой группы.

По конструкции и характеру  опорной поверхности различают плечевую, поясную и комплектную одежду.

К плечевой относят:

  • пальто – это швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застежкой от верха до низа для ношения вне помещения;
  • полупальто  -  это укороченное пальто;
  • плащ – это швейная плечевая одежда с рукавами, с застежкой от верха до низа для защиты от осадков;
  • куртка – это швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой, не имеющая жестко фиксированной формы;
  • пиджак – это швейная или трикотажная плечевая мужская или для мальчиков одежда жестко фиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично бедра;
  • джемпер – это трикотажная плечевая одежда с рукавами, без застежки или с застежкой вверху, покрывающая туловище, и частично бедра;
  • свитер – это трикотажная плечевая одежда с длинными рукавами без застежки, с высоким воротником (более 5 см), покрывающая туловище и частично бедра;
  • комбинезон – это швейная или трикотажная одежда, состоящая из лифа с рукавами и брюк, шорт, рейтуз, трусов, объединенных в одно целое;
  • полукомбинезон – это швейная или трикотажная одежда, состоящая из лифа без рукавов и брюк, рейтуз, шорт, трусов, объединенных в одно целое;
  • халат – это швейная или трикотажная плечевая одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью с разрезом или застежкой от  верха до низа;
  • верхняя сорочка – это швейная или трикотажная плечевая мужская с рукавами, застежкой, воротником, покрывающая туловище и частично бедра

К  поясной одежде относят:

  • брюки  - это швейная или трикотажная поясная одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги, каждую в отдельности;
  • шорты – это брюки выше колен;
  • кальсоны – это швейная или трикотажная поясная мужская и для мальчиков одежда, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги до ступней, каждую в отдельности, надеваемая непосредственно на тело.

К комплектной одежде относят:

  • костюм – это комплект швейной или трикотажной одежды, состоящей из двух или трех изделий;
  • мужской костюм – это костюм, состоящий из пиджака и брюк, костюм может изготовляться в комплекте с жилетом. [7, c.2-7]

Вышеприведённые группы одежды, также можно поделить на следующие  группы.

  1. По общему назначению делится на бытовую, спортивную, производственную и форменную.

Бытовая одежда. Эта одежда многофункциональная и должна соответствовать необходимым служебным требованиям: быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам  тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока  пригодности.

Спортивная одежда. Предназначена для создания  максимальных удобств для выполнения физических упражнений.

Производственная  одежда. Защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.

Форменная одежда. Должна, кроме перечисленных выше признаков, указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.

  1. По целевому назначению одежда подразделяется на повседневную, торжественную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.

Повседневная  одежда. Должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.

Торжественная одежда. Разрабатывается разнообразие форм стиля «фантази» или его вариантов -  романтического, фольклорного, а также строгого классического. Основная функция этой одежды – украшение облика человека и создание праздничного настроения.

Домашняя одежда. Должна быть удобной, гигиенической, современной формы.

Рабочая одежда, используемая для работы в бытовых условиях, должна быть удобной для выполнения разных работ.

Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы должны обеспечивать максимум удобств человеку.

К одежде для активного  отдыха относятся костюмы, брюки, платья, сорочки, юбки, куртки, комбинезоны.

  1. По сезону одежда делится на летнюю, зимнюю  демисезонную и всесезонною.
  2. По применяемым материалам - одежда из ткани, трикотажа, нетканых материалов, натуральной, искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.
  3. По способу изготовления одежда бывает кроеной, вязаной и комбинированной. [5, c.6-7]

 

 

 

 

 

2. Характеристика  потребительские свойств мужской верхней одежды

Основные потребительские свойства одежды следующие: эргономические требования, эстетические свойства, надежность и коммерческие свойства.

Эргономические  требования к одежде связаны с антропометрическими, физиологическими и другими особенностями человека и определяют эффективность его деятельности в системе «человек – изделие – среда». Наиболее важными являются антропометрические, гигиенические и психофизиологические требования.

Антропометрические  требования определяют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и размерам тела человека. Одежда не должна стеснять движений. Она должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно, снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для  пальто — 5—6 см, для пиджака — 2,5 см.

Гигиенические требования предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий жизнедеятельности человека при  его взаимодействии с предметами одежды и со средой. К гигиеническим требованиям относятся:

  1. Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для её увеличения применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы;
  2. Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена;
  3. Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека;
  4. Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей;
  5. Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Психофизиологические  требования предполагают эстетичность изделий, хорошую посадку на фигуре, создание комфортных условий.

Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для спортивной и специальной одежды.

Эстетические  свойства одежды предполагают соответствие изделия социальным потребностям, сложившемуся стилевому направлению и моде. Одежда должна быть практичной и в то же время украшать человека. На эстетические свойства в мужской верхней одежде большое влияние оказывают стиль и мода.

Стиль – это исторически сложившаяся устойчивая общность системы  формальных средств и приемов художественной выразительности.

Мода – временная общность средств художественной выразительности. Мода в одежде – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных  вкусов, проявляющихся во  внешних формах.

При оценке эстетических свойств  одежды необходимо обращать внимание на её форму, силуэт, покрой, цветовое решение, фактуру и туше материалов, целостность  композиции: ритм, пропорции (симметрия  и  асимметрия),  массу, ансамблевое  единство и т.п.

Надежность - это способность одежды удовлетворять материальные и нематериальные потребности во времени. Одежда должна в течение определенного промежутка времени соответствовать предъявляемым к ней требованиям. Эти требования обеспечиваются такими свойствами как долговечность,  формоустойчивость и ремонтопригодность.

Долговечность характеризуется временем работоспособности изделия до  его разрушения и зависит от сопротивления физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. А вот если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды. Показатель долговечности – срок службы.

Формоустойчивость -  способность одежды быстро восстанавливать первоначальную форму. Она зависит от упругости исходных материалов и их жесткости, наличие упругих прокладочных материалов (флизелин,  поролон и др.), конструкции и механической обработки (стежка лацканов, подворотников, поясов и др.).

Ремонтопригодность - это возможность ремонта и повторного использования одежды. Поэтому для продления срока носки большое значение имеют своевременный ремонт и восстановление изделий.

Коммерческие  свойства одежды характеризуются:

  1. адекватностью социальным потребностям – соответствие функциональному назначению одежды, антропометрическим характеристикам потребителей, географо-климатическим условиям региона потребления, возрасту потребителей, требованиям моды и стиля;
  2. товарным видом – он определяется привлекательностью внешнего вида изделия, художественно-эстетическим уровнем фирменных знаков, эмблем, ярлыков, инструкций по уходу, эстетическим уровнем упаковки, стабильностью товарного вида изделия;
  3. конъюнктурно-рыночным показателям: конкурентная способность изделий, реализуемость, степень насыщенности рынка данным товаром и его рекламируемость;
  4. торгово-технологическим показателям: транспортабельность,  складируемость, удобство подготовки к продаже, демонстрации и упаковке в торговых предприятиях.  [1, c.133-136]

Информация о работе Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды