Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 13:25, реферат
Потребительские св-ва и их класификация:
потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.
Потребительские св-ва и их класификация:
потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.
1. свойство социальное: насколько
товар востребован
2. свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций.
3. свойство “надёжность” товара в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.
4. свойства эргономичности: гигиенические,
психологические,
5. эстетическое свойство: способность
формы соответствовать
6. экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.
7. безопасность: насколько безопасно использовать товар.
8. экономическое: размер
Учебная классификация:
Учебная классификация
Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.
Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.
В соответствии с учебной классификацией
товары также подразделены на два
раздела: продовольственные и
Категории качества товара:
Стандартная_-Межгосударственны
Согласно российскому
К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).
Брак - товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.
Различают устранимый и неустранимый брак. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показателей до установленной нормы, то товар признается стандартным. Например, сортировка партии свежих плодов и овощей с отбраковкой дефектных экземпляров приводит к формированию новой партии стандартной продукции.
Виды и средства товарной инф.и экспертизы:
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности
подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама.
Виды товарной экспертизы:
экспертиза качества, количества, комплектности товаров, оборудования и сырья;
предотгрузочный контроль грузов;
экспертиза при перегрузке грузов на железнодорожных станциях из вагона в вагон или в автомашину;
проверка соответствия поступившей партии по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара и др. условиям Контракта/ Договора или нормативно-технической и товаросопроводительной документации.
экспертиза по установлению потери качестватоваров и имущества в результате залива, после пожаров и других стихийных бедствий;
экспертиза по установлению потери качества продукции в процессе транспортировки и хранения;
проверку уровня качества товаров, отбор проб для лабораторных исследований;
экспертиза тары, упаковки и маркировки на соответствие обязательным требованиям стандартов и других нормативных актов;
экспертиза товаров для
фиксирование состояния
Виды товарной экспертизы:
экспертиза качества, количества, комплектности товаров, оборудования и сырья;
предотгрузочный контроль грузов;
экспертиза при перегрузке грузов на железнодорожных станциях из вагона в вагон или в автомашину;
проверка соответствия поступившей партии по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара и др. условиям Контракта/ Договора или нормативно-технической и товаросопроводительной документации.
экспертиза по установлению потери качестватоваров и имущества в результате залива, после пожаров и других стихийных бедствий;
экспертиза по установлению потери качества продукции в процессе транспортировки и хранения;
проверку уровня качества товаров, отбор проб для лабораторных исследований;
экспертиза тары, упаковки и маркировки на соответствие обязательным требованиям стандартов и других нормативных актов;
экспертиза товаров для таможенных целей;
фиксирование состояния упаковки, количества и состояния товара в момент передачи (получения) на склад временного хранения на таможенной территории.
Информация о работе Потребительские свойства и их классификация