Потребительские свойства и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 13:25, реферат

Описание работы

Потребительские св-ва и их класификация:

потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.

Работа содержит 1 файл

Товроведение.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Потребительские св-ва и их класификация:

 

потребительские свойства - проявляющиеся  при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств  товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.

1. свойство социальное: насколько  товар востребован потребителями,  зависит от общественных норм, стиля, платежеспособности, сезона  и т.д.

 

2. свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций.

 

3. свойство “надёжность” товара  в потреблении. К ним относятся: безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации); долговечность - сроки службы; понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений); сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.

 

4. свойства эргономичности: гигиенические,  психологические, антропометрические, психофизические и физиологические.

 

5. эстетическое свойство: способность  формы соответствовать содержанию.

 

6. экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.

 

7. безопасность: насколько безопасно  использовать товар.

 

8. экономическое: размер расходов  материала, энергии, топлива при  создании и в процессе потребления товара.

Учебная классификация:

Учебная классификация

Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских  свойств товаров, выявляет общие  принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.

Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В  учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим  признаком считается назначение.

В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два  раздела: продовольственные и непродовольственные.

 

Категории качества товара:

Стандартная_-Межгосударственные стандарты (ГОСТ) — это стандарты, принятые государствами, подписавшими Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. В ГОСТы и ГОСТ Р включают: требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; основные потребительские свойства продукции, требования к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке; обязательные методы контроля качества продукции; требования техники безопасности и производственной санитарии, а также другие требования, нормы и правила.

Согласно российскому законодательству, соответствие товара определенному  уровню качества подтверждается сертификатом соответствия.

К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным  требованиям по одному или комплексу  показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).

 

Брак - товар  с выявленными устранимыми или  неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

 

Различают устранимый и неустранимый брак. После  устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показателей до установленной нормы, то товар признается стандартным. Например, сортировка партии свежих плодов и овощей с отбраковкой дефектных экземпляров приводит к формированию новой партии стандартной продукции.

 

Виды и  средства товарной инф.и экспертизы:

Товарная  информация — сведения о товаре, предна­значенные для пользователей  — субъектов коммерческой деятельности

подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.

 

Основополагающая товарная информация — основ­ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации  и предназначенные для всех субъектов  рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме­нения  конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.

Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама.

Виды товарной экспертизы:

экспертиза качества, количества, комплектности товаров, оборудования и сырья;

предотгрузочный контроль грузов;

экспертиза при перегрузке грузов на железнодорожных станциях из вагона в вагон или в автомашину;

проверка соответствия поступившей партии по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара и др. условиям Контракта/ Договора или нормативно-технической и товаросопроводительной документации.

экспертиза по установлению потери качестватоваров и имущества  в результате залива, после пожаров и других стихийных бедствий;

экспертиза по установлению потери качества продукции в процессе транспортировки  и хранения;

проверку уровня качества товаров, отбор проб для лабораторных исследований;

экспертиза тары, упаковки и маркировки на соответствие обязательным требованиям стандартов и других нормативных актов;

экспертиза товаров для таможенных целей;

фиксирование состояния упаковки, количества и состояния товара в  момент передачи (получения) на склад  временного хранения на таможенной территории.

Виды товарной экспертизы:

экспертиза качества, количества, комплектности товаров, оборудования и сырья;

предотгрузочный контроль грузов;

экспертиза при перегрузке грузов на железнодорожных станциях из вагона в вагон или в автомашину;

проверка соответствия поступившей партии по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара и др. условиям Контракта/ Договора или нормативно-технической и товаросопроводительной документации.

экспертиза  по установлению потери качестватоваров  и имущества в результате залива, после пожаров и других стихийных бедствий;

экспертиза  по установлению потери качества продукции  в процессе транспортировки и  хранения;

проверку  уровня качества товаров, отбор проб для лабораторных исследований;

экспертиза  тары, упаковки и маркировки на соответствие обязательным требованиям стандартов и других нормативных актов;

экспертиза  товаров для таможенных целей;

фиксирование  состояния упаковки, количества и  состояния товара в момент передачи (получения) на склад временного хранения на таможенной территории.


Информация о работе Потребительские свойства и их классификация