Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента, потребительских свойств, основ производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть актуальность темы использования мужской верхней одежды;
привести полную характеристику ассортимента мужской верхней одежды;
рассмотреть потребительские свойства товаров;
уделить внимание этапам производства изделий;
изложить требования к качеству товаров;
рассмотреть условия хранения, маркировки, упаковки и транспортирования;
представить собственную разработку рекламы;
проанализировать ассортимент товаров на примере магазина.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 159.92 Кб (Скачать)

 

 

 

3. Сырьё и материалы

Для производства мужской  верхней одежды используют разнообразные материалы. Их можно поделить на следующие группы:

  1. Основные материалы - ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, меха, натуральная и искусственная кожа, и замша,  и др.;
  2. Материалы для подкладки - хлопчатобумажные, полушелковые, синтетические ткани, трикотажные полотна и др.;
  3. Для прокладки - прокамилин, коленкор, флизелин, льняные, полульняные бортовки, хлопчатобумажная бортовая ткань и пр.;
  4. Для утепления - мех, вата, ватин, поролон, синтепон, пух и др.;
  5. Для соединения деталей - швейные нитки и клеи;
  6. Материал для отделки - ленты, кружева и др.;
  7. Фурнитура - пуговицы, кнопки, крючки, пряжки и др.

Основные материалы должны соответствовать эстетическим, эргономическим, утилитарным требованиям, а также обладать достаточной долговечностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. [5, c.36]

Сырьем для производства основных материалов служить:

  • хлопок (ткани более плотные и тяжелые обладают большой прочностью, устойчивостью и стиранию, формоустойчивостью);
  • лён (это ткани с шероховатой грубой поверхностью, они бывают чистольняные, льнолавсанные и пр.);
  • шерсть (прежде всего это камвольные ткани которые более жесткие, грубые и тяжелые с отчетливо выраженным рисунком переплетения (бостоны, крепы, трико), пальтовые отличаются более высокой поверхностной плотностью (300 – 500 г/м2), теплозащитностью и характером отделки);
  • шелк (прежде всего это ткани гладьевой подгруппы, которые вырабатываются из нитей пологих круток и из шелковой пряжи; они имеют ровную, гладкую, без крепового эффекта поверхность);
  • искусственный мех (текстильное изделие, состоящие из каркаса и волокнистого слоя; имеет высокие гигиенические показатели, хорошие эксплуатационные свойства);
  • искусственные кожа и замша (материал, состоящий из волокнистой основы и лицевого покрытия из полимерных материалов; имеет красивый внешний вид, но недостаточно высокие гигиенические свойства);
  • натуральные кожи (по виду сырья различают кожи из шкур полукожника, бычка, бычину легкую и тяжелую, кожи из свиных шкур; обладают хорошими гигиеническими свойствами, своеобразный внешний вид) и др.

 Материалы для подкладки должны обладать довольно большой стойкостью к истиранию, упругостью, жесткостью, они должны иметь высокие показатели гигроскопичности и воздухонепроницаемости.

Сырьем для производства материалов подкладки служат лен  с лавсаном или нитроном, льнолавсановая пряжа, лавсан и вискоза, волосяные  ткани. Из хлопчатобумажных тканей используют главным образом сатины. Вырабатываются подкладочные ткани, выполненные полностью  из вискозных комплексных нитей, ткани с ацетатными и триацетатными  нитями в утке.

В качестве подкладочного  материала при изготовлении одежды также применяют искусственный  мех – тканный, трикотажный и  нетканый тканепрошивной.

Подкладочные материалы  во всех изделиях должны иметь гладкую  поверхность с малыми коэффициентами трения, чтобы изделие можно было легко надевать и снимать, и чтобы  она не стесняла движение.

Прокладочные  материалы должны придавать форму отдельным деталям изделия, обеспечивать сохранность в процессе носки, упрочнять детали изделия также предотвращать их растяжимость. К классическим  прокладочным материалам относят ткани – льняные, полульняные бортовки, хлопчатобумажная ткань, бортовые ткани с добавление волокон, волосяные ткани, коленкор, флизелин и др.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая обеспечивается структурой, аппретированием или пропитками. Некоторые прокладочные материалы  имеют клеевое покрытие.

Утепляющие материалы. Для изготовления  утепляющей подкладки в одежде  используют вату, ватин, иглопробивные теплоизоляционные одежные материалы, иглопробивные одежные и клеевые объемные утеплители, пенополиуретан (поролон) и др.

Материалы для  скрепления деталей одежды. Различают ниточные и клеевые, сварные и комбинированные соединения деталей и узлов швейных изделий.

Основным материалом для  соединения деталей являются швейные  нитки. В зависимости от волокнистого состава они бывают из натуральных  волокон -  хлопчатобумажные, шелковые (швейный шелк) и из химических волокон и нитей – полиамидные, полиэфирные, анидные.

Текстурированные  швейные нитки вырабатывают из полиамидных и полиэфирных текстурированных нитей; эластика, мэрона,  мэлана  и петличных нитей таслан (с малым и большим удлинением). Их свойства обеспечивают прочные, растяжимые, эластичные швы в изделиях из эластичных материалов.

Штапельные нитки вырабатывают из полинозных или полиэфирных (иногда из вискозных или полиамидных) волокон. Они отличаются повышенным блеском. Благодаря прочности, теплостойкости, стойкости к химической чистке, эластичности штапельные нитки получили  широкое применение при изготовлении одежды из трикотажных полотен.

Полипропиленовые (растворимые) нитки представляют собой моно или комплексные нити, которые предназначены для временного скрепления деталей при изготовлении швейных изделий.

Кроме ниточных применяют  и клеевые соединения деталей  и узлов швейных изделий. Используют следующие основные виды клеев: полиамидные (ПА), полиэтилен высокого давления (ПЭВД), поливинилхлоридные и поливинилбутиралевые. Их вырабатывают в виде порошков, паст, пленок.

Клеевые материалы используют при изготовлении одежды различного назначения из тканей (от тонких, легких до самых тяжелых), трикотажных полотен, искусственной кожи и замши, натуральной кожи, натурального и искусственного меха, дублированы и нетканых материалов, а также при изготовлении погон и головных уборов.

К отделочным материалам относятся ленты, тесьма, шнуры, кружева, а также ткани, кожа, замша, мех, пуговицы, бисер и пр.

Отделочные ленты и  кружева применяют для отделки  костюмов. Прикладные ленты и тесьма служат для отделки изделия с  внутренней стороны, придания ему законченного вида, увеличения срока носки отдельных  деталей. Это брючные, корсажные  ленты.

К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки-молнии. [1, c.136-151]

 

 

 

4. Основы производства мужской верхней одежды

Процесс изготовления одежды состоит из нескольких основных этапов: проектирования, подготовительно-раскройного, пошива, отделки.






 




 

Этап проектирования делится на моделирование и конструирование. Им занимаются дома моделей, опытно – технические лаборатории, экспериментальные цеха крупных предприятий.

 Моделирование – это процесс создания модели, по которой будет осуществляться массовое и индивидуальное производство. Модель представляет  собой художественный замысел художника-модельера, воплощённый в материале. Этот процесс состоит из двух последовательных этапов – разработка проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовление модели).

При разработке модели важное значение имеют его силуэт и форма, композиция, цветное решение. Модельер также учитывает назначение модели, пол и возраст потребителя, материал, характер производства, особенности изготовления, направление развития моды.

Силуэт - это плоскостное, однотонное изображение контура изделия. Он характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длинной и шириной изделия внизу. Различают четыре основных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный. Силуэт должен подчеркивать стройность фигуры или сглаживать недостатки ее. Каждый силуэт характеризуется многообразием фасонов.

Фасон изделия — это детальная разработка основной формы модели. По сложности фасона швейные изделия подразделяют на  группы. Группа сложности определяется силуэтом, покроем рукава, формой одежды, трудоемкостью обработки изделия. По форме различают изделия строгие (классические) и «фантази». Одежда классической формы характеризуется строгостью формы, минимумом деталей. Декоративная отделка почти отсутствует. Линии формы просты и лаконичны. Одежда стиля «фантази» имеет большое разнообразие форм, отделок, сложный покрой, деталей много, детали могут быть асимметричны. Конструктивное решение объемно – пространственной структуры формы называется покроем.

Кроме объемно – пространственной структуры форма характеризуется композицией, т.е. таким построением и сочетанием элементов – объемов, линий, пропорций, цвета, фактур, орнамента, которые создают определённое зрительное впечатление. Композиция должна производить впечатление единого целого. Линии создают общий и отдельные контуры модели. В одежде различают три вида линий – силуэтные, конструктивные и декоративные.  Цвет изделия также имеет большое значение, он формирует эмоциональное состояния человека, например красный, желтый, оранжевый цвета еще в древности олицетворяли чувство радости. Не маловажны и материалы, которые будут использованы для изделия. Их фактура, туше и окраска создают впечатление тепла и холода, монолитности, массивности или легкости. Отделка модели всегда дополняет и украшает её. Для этого используют тесьму, ленту, вышивку, аппликации, фурнитуру и т.п.

После того как все части  и элементы модели согласованны и  утверждены художественно – техническим  советом, на модель составляется техническое  описание. В нём производиться  зарисовка модели, характеристика её внешнего вида (силуэт, фасон, форма, покрой, цвет), приводиться перечень технических  требований к модели, перечень деталей, таблица измерений площади лекал  и другие сведения о модели.  Техническое  описание на модель составляют в удобной  для предприятия форме.

Конструирование – это этап проектирования, при котором разрабатывают по образцу модели технические чертежи (конструкцию) для всех деталей изделия, а также изготавливают и проверяют лекала (выкройки), которые используют для раскроя материала на детали при массовом, серийном и индивидуальном производстве одежды.

Конструкция одежды представляет собой соединение деталей и частей изделия в единое целое для  создания объемной формы. Она оказывает  влияние на потребительские свойства одежды, такие, как удобство пользования, сохранность формы  надежность в  эксплуатации, возможность повторного использования, определяет качество посадки  изделия на фигуре.

Конструирование одежды осуществляют расчетно-графическим и муляжным способами.

При расчетно-графическом способе строят чертежи отдельных деталей одежды. При этом используют данные о размерах фигуры человека. Построение чертежей производится на бумаге согласно меркам фигуры человека и рисунку модели с выполнением соответствующих расчетов и графических построений. Конструкции любых моделей по единой методике строятся на основании расчетных формул, выведенных аналитически.

При муляжном способе размеры и форму деталей определяют, прикладывая ткань к манекену и очерчивая их контуры на бумаге или ткани. По эскизу зарисовке деталей размеры уточняют при раскрое, шитьё и примерке образца на фигуре. Муляжный способ используют при конструировании изделий сложных фасонов, где встречается много деталей, вытачек, драпировок сложной формы.

По  чертежам деталей изделия  вырезают лекало - оригиналы (эталоны), после этого их, вместе  с технической  документацией,  отправляют на швейные  предприятия. Где размножают и получают комплекты рабочих лекал всех размеров, ростов и полнот. [4, c.100-103]

На  швейном предприятии  процесс изготовления одежды складывается из нескольких этапов: подготовительно-раскройного  и пошивочного.

Подготовительно-раскройный этап делится на подготовительные операции и операции раскроя. Цель подготовительных операций заключается в приемке и хранении материалов (проверке их качества, промере кусков ткани и их подсортировке), подборе для каждой модели всех материалов, подборе ткани в настилы, расчете куска ткани, подготовке обмелов и трафаретов. А цель операции раскроя, в изготовлении комплекта деталей (кроя) для модели одежды. Все операции раскройного процесса делятся на подготовительные и основные.

К подготовительным относят:

  • приемка материалов;
  • конфекционирование – подбор для каждой модели всех материалов (основных, прокладочных, фурнитуры и др.) по артикулам, цветам, рисункам в строгом соответствии с техническими описаниями и заказами торговых организаций;
  • подсортировка тканей в настилы – подбор кусков в определённые настилы;
  • расчёт кусков тканей (для снижения материалоемкости одежды);
  • подготовка обмелок и трафаретов.

К основным операциям относят:

  • настилание материалов;
  • разрезание настила;
  • контроль качества роя;
  • комплектование раскроенных деталей.

Одним из основных требований, предъявляемых к раскройным операциям, является изготовление в соответствии с формой и размерами рабочих  лекал.

Информация о работе Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды