Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение всех характеристик мужской верхней одежды. Её ассортимента, потребительских свойств, основ производства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть актуальность темы использования мужской верхней одежды;
привести полную характеристику ассортимента мужской верхней одежды;
рассмотреть потребительские свойства товаров;
уделить внимание этапам производства изделий;
изложить требования к качеству товаров;
рассмотреть условия хранения, маркировки, упаковки и транспортирования;
представить собственную разработку рекламы;
проанализировать ассортимент товаров на примере магазина.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 159.92 Кб (Скачать)

Пошивочный  процесс состоит из трех основных этапов: соединение деталей, влажно-тепловая обработка и заключительно-отделочные операции.

Для соединения деталей применяют ниточный, клеевой и сварочный способы соединения. Место крепления деталей называется швом. Ниточное соединение деталей является наиболее распространенным способом, соединяющим детали одежды. 

Влажно-тепловая обработка необходима для придания изделию объемности, улучшению посадки изделия на фигуре, утонению подогнутых краев и т. д. Основные операции влажно-тепловой обработки: разутюживание, заутюживание, сутюживание, оттягивание, утонение, выравнивание поверхности деталей, фальцевание и отпаривание.

Заключительные  отделочные операции: пришивка пуговиц, кнопок, крючков, шлевок, чистка, отпаривание изделий, прикрепление маркировочного ярлыка. [5, c.61-71]

После всех этапов изделия  поступают склад готовой продукции.

5. Требование к качеству

Качество – сложная характеристика одежды, включающая комплекс различных её свойств, проявляющихся в процессе  производства, потребления и характеризующих её полезность.

Основными нормативно-техническими документами, на которых базируются оценка качества одежды в промышленности и торговле, являются стандарты, технические  описания моделей, утвержденные образцы (эталоны) изделий.

Качество мужской верхней  одежды, как и любого другого товара, характеризуется совокупностью  показателей, обусловливающих его  пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  назначением.

Можно выделить следующие показатели качества:

  • эстетические показатели (соответствие современному стилю и моде, степенью совершенства композиции и товарным видом изделия);
  • эргономические показатели  (соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, психофизиологическим особенностям человека);
  • гигиенические показатели (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и рекомендациям);
  • показатели долговечности (соответствие устойчивости материалов изделия и элементов конструкции к физико-механическим воздействиям, устойчивость в эксплуатации формы изделия, структуры и отделки материалов);
  • показатели технологичности (соответствие
  • экономические показатели (соответствие затрат на создание модели, стоимости основных и вспомогательных материалов, стоимости обработки и затрат на эксплуатацию изделий);
  • социальные показатели (соответствие изделий прогнозу потребительского спроса, размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу и конкурентоспособность одежды);
  • функциональные показатели (соответствие изделия конкретному назначению и условиям эксплуатации и соответствие одежды полу, возрасту и размерно-полнотной характеристики потребителей);
  • эксплуатационные показатели (соответствие к показателям надежности);
  • показатели стойкости (возможность химической чистки, стирки,  глажения). [5, c.107-114]

Контроль качества швейных изделий. Контроль качества швейных изделий – единый и непрерывный процесс в промышленности и торговле.

Качество изделий контролируют на столе с горизонтальной поверхностью. Пальто, полупальто, плащи, пиджаки, и  другие аналогичные изделия (за исключением  рабочей и специальной одежды), контролируют на манекенах или манекенщиках.

Для  контроля  линейных измерений изделий, частоты стежков  и размеров дефектов внешнего  вида материалов применяют нескладывающуюся измерительную линейку, рулетку, кольцемер  треугольник с ценой деления 1 мм, текстильную лупу, транспортер.

Внешний вид и посадку  изделия определяют в отутюженных, имеющих товарный вид изделиях, на  манекенах типового телосложения, фигурах  или формах соответствующих размеров.

Парные детали изделий (борта, рукава, карманы, концы воротника, половинки  брюк и т.п.) должны быть одинаковыми  по размерам и симметричными по форме. Контролируют также соответствие фактических размеров изделия размерам, указанным в нормативно-технической документации.

Дефекты швейных  изделий. Различают дефекты производственного и непроизводственного характера. Дефекты производственного характера, в свою очередь, подразделяются на производственно-швейные и дефекты внешнего вида материалов.

В процессе изготовления швейных  изделий могут возникать дефекты кроя (обуженные, укороченные или  перекошенные детали), несовпадение линий рисунка, дефекты соединений (швов, строчек, стежков), дефекты влажно-тепловой обработки и заключительных операций.

Дефекты внешнего вида материалов, встречающиеся в готовых изделиях, подразделяют на местные, расположенные  на ограниченном  участке материалов (например,  в тканях – утолщенные нити, близна, сбитый рисунок и т.д.), и распространенные, присущие всему  изделию или отдельным его  деталям.

Несоблюдение установленных  стандартами и техническими       условиями правил упаковки, транспортирования и хранения может привести к возникновению дефектов непроизводственного характера.

Контроль качества трикотажных изделий. Все показатели качества трикотажных изделий подразделяются на две группы:

  • общие -  обязательные для всех видов  изделий; 
  • специализированные – применяемые только для отдельных видов и групп изделий.

Общие показатели качества включают: вид и содержание сырья, линейную плотность нитей, линейные размеры изделий, вид переплетения, плотность вязания, устойчивость окраски к физико-химическим воздействиям, эстетические показатели (кроме белизны).

К специализированным показателям  качества относятся поверхностная  плотность, растяжимость отдельных  частей изделий при нагрузках, меньших, чем разрывные, устойчивость к истиранию, необратимая деформация, растяжимость и толщина шва, усадка, разрывная  нагрузка, белизна.

Дефекты трикотажных  изделий. По происхождению пороки трикотажных полотен и изделий подразделяют на пороки внешнего вида полотна, возникающие на различных стадиях его выработки, и производственно-швейные пороки, возникающие в процессе изготовления изделия. Пороки внешнего вида полотна появляются в основном вследствие  низкого качества сырья, отделки, порчи игл и разладки машин. Производственно-швейные пороки делятся на пороки раскроя полотна и пороки пошива  отделки готовых изделий. [1, c.174-179]

Определение сортности одежды. Контроль качества является основной для  определения сорта одежды, который проводится на основе требований нормативно-технической документации на сортность.

Сорт изделий определяют по ограничительной системе зависимости, количества и местонахождения дефектов, которые обнаруживаются при внешнем  осмотре.

При определении сорта швейных изделий, определяют соответствие основных потребительских свойств нормативно-технической документации в сравнении с образцами-эталонами.

Производственно-швейные  дефекты, которые не  влияют на внешний  вид, эстетические  свойства и свойства при носке, при определении сортов не учитываются.

 Швейные изделия имеют 2 сорта:

  • 1-й сорт швейных изделий – изделия без дефектов и с дефектами, но не более трех производственных или пороков материалов.
  • 2-й сорт – швейные изделия с дополнительными производственно-швейными дефектами и пороками материалов, предусмотренные нормативно-технической документацией для изделий другого сорта, но не более чем по пяти наименованиям, с учетом разницы между 1-м и 2-м сортами.

В изделиях 1-го и 2-го сортов дефекты  внешнего вида и посадки  изделия на фигуре не допускаются.

Несоответствие измерений  приводит к изменению сортности  изделий или к выбраковке.

Определяя сортность трикотажных изделий, руководствуются общими принципами, указанными в нормативно-технических документах,  для каждой группы изделий.

Трикотажные изделия имеют 2 сорта:

  • 1-й сорт – изделия соответствуют требованиям нормативно-технической документации и образцам-эталонам. Допускают исключительные дефекты, не влияющие на потребительские свойства товара.
  • 2-й сорт -  изделия могут иметь допускаемые дефекты нормативно-технической документации (в пределах допускаемых норм).

Допустимость малозаметных пороков устанавливается только при сопоставлении изделий с  эталоном. Дефекты на закрытых частях и деталях не учитывают.

Не устанавливаются также  предельные отклонения линейных измерений  изделий, которые влияют на качество изделий из трикотажа.

В комплектных изделиях сорт каждого изделия определяют отдельно; сорт комплектного изделия устанавливают по части, отнесенной к низшему сорту. Например, если в костюме пиджак 1-го сорта, а брюки 2-го сорта, то весь комплект относят ко 2-му сорту. [5, c.114-116]

 

 

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

Маркировка. Для маркировки мужской верхней одежды используют товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, контрольную ленту. Применяемая в изделии маркировка, места её прикрепления и нанесения указаны в таб. 1.

На товарном ярлыке должны быть указаны следующие реквизиты:

    1. наименование страны-изготовителя;
    2. фирменное наименование, местонахождение (адрес) изготовителя;
    3. обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие;
    4. наименование изделия;
    5. артикул и (или) модель изделия;
    6. размеры;
    7. информация (в соответствии с требованиями национальных систем);
    8. сырьевой состав;
    9. дата изготовления;
    10. штриховой код товара (при его наличии);
    11. товарный знак изготовителя (при его наличии);
    12. специфическая информация об изделии для потребителя (при ее необходимости).

Перечисления а) – ж) являются обязательными.

Реквизиты товарного ярлыка допускается дополнять, а также  переносить на контрольную или отдельную  ленту. Сам товарный ярлык может  иметь разнообразную форму и  должен быть пришит, навешен на изделие или прикреплен к нему другим способом, обеспечивающим его сохранность.

На ленте с изображение товарного знака должны быть указаны следующие реквизиты:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя;
  2. состав сырья (в соответствии с ГОСТ 26623);
  3. символы по уходу за изделием (в соответствии с ГОСТ 16958).

Для изделий, не имеющих ленты  с изображением товарного знака, реквизит «символы по уходу» указывают  при  его необходимости на товарном языке или на отдельно встреченной  ленте.

Упаковочный ярлык применяют для маркировки группы изделий, упакованных в бумагу, полимерную пленку или пакет или другую тару и связанных в пачку без упаковки, на котором должны быть указаны следующие реквизиты:

  1. наименование страны-изготовителя;
  2. фирменное наименование и местонахождение (адрес) изготовителя;
  3. обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие;
  4. наименование изделия;
  5. артикул и (или) модель изделия;
  6. размеры;
  7. количество изделий (комплектов, костюмов);
  8. цвет;
  9. информация о сертификации (в соответствии с требованиями национальных систем сертификации);
  10. штриховой код товара (при его наличии);
  11. номер упаковщика (при необходимости), Перечисления а) – к) являются обязательными.

Упаковочный ярлык на потребительскую  тару или бумагу должен быть прикреплен, а на группу изделий без упаковки – навешан так, чтобы при вскрытии упаковки не нарушалась нанесенная на упаковочный ярлык маркировка.

Размер  упаковочного ярлыка не должен превышать 150 см2.

К изделиям из всех видов  материалов должен быть приложен или  пришит запасной кусочек из межлекальных выпадов основного материала  площадью от 60 до 100 см2, одна сторона которого должна быть не менее 5 см. Допускается по согласованию с заказчиком не прикреплять запасной кусочек к одежде (костюмы, пальто).

Изделия также должны иметь  запасные пуговицы или кнопки по 1 шт. каждого размера, если их в изделии  больше одной.

Запасные или отделочные  детали должны быть прикреплены к  изделию.

Упаковка. Упаковка должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации для каждого  вида изделия. В то же время упаковка изделия должна быть аккуратной, в соответствии со схемами, сохраняющими форму и внешний вид товара.

Для упаковывания изделий  применяют потребительскую тару (индивидуальную или групповую), бумагу, транспортную тару (ящики и мешки), специализированные контейнеры.

Информация о работе Классификация ассортимента, потребительские свойства и основы производства мужской верхней одежды