Потребительские свойства товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:28, реферат

Описание работы

Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:


Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);

Показатели универсальности - широта диапазона применения товара;

Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

Работа содержит 1 файл

Потребительские свойства товара.doc

— 53.50 Кб (Скачать)
 
 

Потребительские свойства товара: 
 

1. Свойства социального  назначения: востребованность товара  потребителями, зависит от платежеспособности  и общественных норм потребления.  Кроме того, от сезона, стиля и  моды. 

  

2. Функциональные  свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы: 

Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и  количественные показатели);

Показатели универсальности - широта диапазона применения товара;

Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте. 

  

3. Надёжность  товара в потреблении: способность  товара полноценно выполнять  свои функции в течение срока  службы. Группы показателей надёжности: 

Безотказность - способность непрерывно сохранять  работоспособность в течение  срока службы или наработки;

Показатели долговечности - срок службы и ресурс;

Ремонтопригодность - приспособленность изделия к  обнаружению и ликвидации возможных  повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.

Сохраняемость - способность сохранять работоспособность  после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения  срока гарантии. 

  

4. Эргономические  свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств: 

Гигиенические - влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.

Антропометрические - соответствие товара и его элементов  форме и массе человеческого  тела: размер, вес.

Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.

Психологические - соответствие товара имеющимся и  формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти. 

  

5. Эстетические  свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр. 
 

6. Экологические  свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении. 
 

7. Безопасность  потребления: характеризует безопасность  использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств. 
 

8. Экономические  свойства: расход материала для  создания товара и топлива  и энергии - в процессе потребления. 
 

     3. Физические свойства 

     К физическим свойствам относятся  размерно-весовые характеристики товаров, механические, термические, акустические и электрические свойства. Физические свойства учитываются при оценке качества товаров, определении сроков службы и условий хранения, эксплуатации и утилизации.

     К размерно-весовым характеристикам  товаров и товарных партий относят массу, длину, площадь и объем.

     Масса – один из основных физических параметров товара. Масса материалов и готовых  изделий широко используется при  характеристике и оценке качества многих товаров. Для некоторых товаров  этот показатель регламентируется нормативными и техническими документами. Например, масса спортивных товаров является строго нормируемым показателем. По массе можно судить о природе материала, особенностях его строения – плотности, пористости, а также о таких свойствах материала и готовых изделий, как водопоглощение, теплопроводность, прочность. Масса используется для характеристики таких непродовольственных товаров как ткани, бумага, обои, строительные материалы.  
 

     Масса может служить основой для  деления товаров на классы и категории. К примеру, критерием деления яиц на категории служит их абсолютная масса. Отборная категория: масса не менее 60 г; I категория – не менее 55 г; II категория – не менее 44 г.

     Длина – основная физическая величина, выражаемая в метрах. Применяется как показатель качества отдельных товаров (длина бананов, овощной зелени и др.). Кроме длины используются размерные характеристики товаров: погонный метр; диаметр; площадь; ширина и высота и объем. 
 

     Механические  свойства и их показатели имеют большое  значение при оценке качества материалов, обосновании выбора их для изделий, разработке конструкции изделия и параметров технологического процесса его изготовления.

     В процессе эксплуатации некоторые изделия  могут подвергаться деформации. По значению деформации судят о таких механических свойствах товаров как пластичности, упругости, прочности, твердости, выносливости, износостойкости. Прочность имеет значение для характеристики таких товаров как сахар-рафинад, макароны, печенье, стройматериалы, посуда. Если пищевые материалы недостаточно прочные, увеличивается количество лома, крошки, а у непродовольственных товаров боя, разрывов и деформаций.  
 

     Термические свойства материалов и изделий характеризуют  их реакцию на действие тепла. Они  включают в себя способность проводить  тепло (теплопроводность), поглощать тепло (теплоемкость), способность сохранять или изменять свойства при изменении температуры (термо- и морозостойкость, огнестойкость). Показатели этих свойств используются для характеристики различных товаров, а также для определения их назначения.

     Теплопроводность  – это количество тепла, которое  проходит через массу товара определенной толщины и площади за определенное время. Теплопроводность важно учитывать  для продуктов, которые хранятся при пониженной температуре (мясо, рыба, плоды и овощи); для продуктов, выделяющих при хранении тепло (мука, свежие плоды и овощи); для непродовольственных товаров – одежда, обувь и строительные материалы.  
 

     Теплоемкость  – количества тепла, необходимое  для повышения температуры товара определенной массы в определенном интервале температур. Показателем теплоемкости служит удельная теплоемкость, которая определяется количеством тепла, необходимым для повышения температуры 1 кг продукта на 1оС. Удельная теплоемкость применятся для расчета потребностей в холодильном оборудовании или в кондиционерах для обогрева.

     Термостойкость  характеризует способность товаров  сохранять свои свойства при повышенных температурах. Термостойкость имеет  значение при оценке качества товара, которые при эксплуатации подвергаются резкому нагреванию и охлаждению – стеклянная и керамическая посуда.  
 

     По  термостойкости изделия разделяются  на термостойкие и жаростойкие. К термостойким относят материалы, предназначенные для эксплуатации при температуре 250…400оС. Жаростойкие материалы сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре 2000…2500оС.  

     Огнестойкость определяет стойкость материалов к  воздействию огня и зависит от природы материала. По степени огнестойкости все материалы делят на негорючие, трудносгораемые, легкосгораемые.  
 

     Негорючие материалы не горят открытым пламенем, не тлеют и не обугливаются –  металлические, силикатные товары, некоторые  виды пластмасс. Трудносгораемые материалы при действии огня воспламеняются с трудом, тлеют и обугливаются (шерсть, кожа). Легкосгораемые материалы быстро воспламеняются и продолжают гореть при удалении из пламени (хлопок, древесина, бумага).

     Оптические  свойства – свойства воспринимаемые в зрительных ощущениях. К основным оптическим свойствам относят цвет, блеск, прозрачность, поглощение, преломление, отражение и рассеяние света. Они имеют значение при эстетической оценке качества товаров. Некоторые из этих свойств являются решающими при оценке качества, например, оптической системы фотоаппаратов.  
 

     Акустические  свойства - это свойства материалов и изделий излучать, проводить  и поглощать звук. Звук представляет собой упругие механические колебания, которые распространяются в виде волн в твердых, жидких и газообразных средах.

     Важнейшими  физическими характеристиками звука  являются скорость, звуковое давление, интенсивность звука и его  спектральный состав. Акустические свойства товаров имеют практическое значение для ряда потребительских товаров. В зависимости от акустических свойств выделяют три группы товаров: звуковые или аудиотовары; звукопроводящие; звукоизоляционные. Для группы музыкальных товаров изучение акустических свойств является основополагающим.  
 

     Звукопроводность используется при оценке качества некоторых товаров. При постукивании по посуде выявляют трещины. Изделия из хрусталя с разным содержанием свинца издают при постукивании неодинаковые звуки. 
 
 
 
 

      Вещества  неорганические и органические. Состав органических веществ, особенности их

свойств 

При изучении неорганических веществ было установлено их многообразие. Действительно, все элементы периодической  системы способны к взаимному  соединению в самых различных  сочетаниях. При этом образуются как  простые, так и сложные вещества. Для многих простых веществ известны их аллотропные формы существования: углерод — в форме графита и алмаза и т.д. В настоящее время известно около 400 аллотропных видоизменений простых веществ.

Многообразие  сложных веществ обусловлено их различным качественным и количественным составом. Например, известно для азота пять форм оксидов: N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5; для водорода две формы: Н2О и Н2О2 и др. С точки зрения теории строения атома количественный состав неорганических соединений определяется количеством электронов в электронной оболочке атома и количеством протонов и нейтронов в атомном ядре. Так, установлено существование разновидностей атомов химических элементов, ядра которых при одном и том же заряде обладают различной массой. Такие разновидности атомов названы изотопами. Например, для атомов калия известны три изотопные разновидности: 3919K; 4019K; 4119K. Итак, явления аллотропии и изотопии служат формами проявления многообразия неорганических соединений.

Органических  веществ в настоящее время описано около двух миллионов, и ежегодно ученые-химики всего мира синтезируют около 30000 новых веществ, в то время как неорганических веществ насчитывается несколько сотен тысяч. В этой связи возникает вопрос: как объяснить такое многообразие органических веществ? 
 

Объясняется это  следующим. Так как в состав молекул  органических веществ в качестве обязательного элемента входит углерод, то, очевидно, он и определяет многообразие, свойства и особенности органических веществ. Углерод в периодической системе занимает положение между типичными металлами и неметаллами. Как по отношению к кислороду, так и к водороду он одинаково четырехвалентен. Его атомы способны соединяться с атомами большого числа других химических элементов. Кроме того, атомы углерода способны к взаимному соединению с образованием линейных, разветвленных и кольчатых цепочек, например:

 

При этом углеродные атомы связываются друг с другом с помощью простых (одинарных), двойных  и тройных химических связей, например:

 

Химические связи в молекулах органических соединений преимущественно ковалентные. В состав молекул органических соединений входит водород, связь которого с атомом углерода ковалентна, а также кислород, азот, сера и другие элементы. Атомы водорода, непосредственно связанные с атомом углерода С—Н, менее реакционноспособны, чем связанные с кислородом или азотом: О—Н, N—Н и др. Поэтому химические превращения органических соединений в сравнении с неорганическими протекают значительно медленнее.

Углеродистые  соединения обильно распространены в окружающей нас природе. Они входят в состав растительного и животного мира, а значит, обеспечивают одежду, обувь, топливо, лекарство, пищу, красители и др.

Информация о работе Потребительские свойства товара