Экспертиза товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:28, шпаргалка

Описание работы

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus – опытный) – исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли и других.
Товарная экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.
Экспертная оценка – совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их уста-новленным требованиям или товарной информации.

Работа содержит 1 файл

шпоры.docx

— 124.71 Кб (Скачать)

- необходимость  комплексной товароведной экспертизы  потребительских товаров;

- необходимость  оценки эффективности технологических  процессов при постановке на  производство новых товаров;

- определение  количественных и качественных  изменений товаров после длительного  хранения;

- оценка  эффективности новых методов  упаковывания, хранения, реализации, прогрессивных форм обслуживания;

- сертификация  услуг торговли или общественного  питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  В области сертификации: (осуществляется по целому ряду направлений деятельности: сертификация продукции, услуг производства, систем качества и т.д.). Сертификационная экспертиза проводится с целью установления качественных характеристик товара и должна ответить на вопросы:

определение марки, сорта, вида, натуральности представленного  для исследования товара;

соответствует ли конкретному  нормативно-техническому документу  исследуемый объект;

соответствует ли исследуемый  товар существующим НД;

соответствует ли качество товара представленной технической  документации;определения принадлежности отдельной единицы к одной  группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Товароведная экспертиза – оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их ко¬личественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса, или на основании информации на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.

В товароведной эксперт. исп-ются разнообор. методы: физ-технологич, хим., матем., биол. и др. Проведение при пом. соврем. сложных приборов. Ведущ. методом  при анализе потреб. св-в  изделий  и при получ. итоговых оценочных  рез-тов явл. экспертный, основанный на учете мнений. На практике исп-тся 3 осн. разнов-ти: м-д ведущего эксперта (анализирует и оценивает 1 вед. эксп-т, не треб. сложн. согласований и стат. обраб. разл. мнений, но рез-тат завис. от ур-ня знаний и компетентности эксперта).м-д  комиссии, группы (группа специалистов, позвол. пол. усредненное и объективное  мнен. спец-тов. Треб. значит. затрат времени  и длит. работы по орг. и подгот. экспертизы).комбинированный ( строится на послед. работе ведущ. эксп-та и небольш. по числ-ти эксп-ной группы. Исп-тся при аттестации изделий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основными объектами товарной экспертизы являются потребительские (продовольственные и непродовольственные) товары. Однако в ряде случаев при проведении комплексной экспертной оценки возникает необходимость ввести дополнительные объекты товарной экспертизы, к которым относятся сырье, материалы, полуфабрикаты; документы; технологические процессы по производству, хранению, транспортированию, подготовке к реализации; услуги по упаковыванию, маркированию, послепродажному обслуживанию; определение стоимости товаров; правила эксплуатации или использования потребителем.

В качестве субъектов товарной экспертизы могут выступать физические и юридические лица. Их классифицируют по юридическому статусу, а также по специализации.

Физические лица, прежде чем стать экспертами, должны пройти статус кандидата в эксперты. Юридический  статус эксперта приобретают кандидаты, отвечающие определенным требованиям, прошедшие аттестацию (сертификацию) в соответствующей системе или  экспертных организациях. После аттестации (сертификации) эксперты получают документ (аттестат или сертификат), подтверждающий их компетентность.

В отдельных случаях эксперты подбираются из числа высококвалифицированных  специалистов в определенной области  науки, техники, технологии, торговли или  общественного питания, назначаются  приказом по организации и включаются при необходимости в состав постоянных или временных экспертных групп  или дегустационных советов (комиссий). Они составляют категорию независимых  экспертов, основное место работы которых  находится вне экспертных организаций (например, учебные заведения, научно-исследовательские  институты и др.). Независимые  эксперты зачастую не проходят статуса  кандидата в эксперты.

Эксперты могут входить  в состав персонала соответствующих  экспертных организаций (например, Белорусская  Торгово-промышленная палата – БелТПП) или органов (центров) по сертификации, сертификационных испытательных лабораторий. В этом случае они должны быть аттестованы.

 

 

  1.  Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Номенклатура потребительских свойств товаров и их показателей качества – совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей и проявляющихся непосредственно в процессах потребления (эксплуатации) продукции, а также при ее создании, оценке, хранении. Назначение – это способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товаров. Если товар не удовлетворяет потребителя по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. В зависимости от удовлетворяемых потребностей группу свойств назначения подразделяют на подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения.Функциональное назначение (функциональные свойства) – отражает способность товаров выполнять их основные и вспомогательные функции, а также универсальность применения. Социальное назначение – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступают внешний вид товаров, состав и содержание отдельных компонентов Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков Универсальное назначение – способность свойств и показателей обеспечивать диапазон условий и возможностей применения для конкретного товара по его назначению с указанием дополнительных функций, полезных для человека.

 

 

 

 

 

  1.  Экспертизу товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах) вправе проводить:

аккредитованные органы сертификации, аккредитованные

испытательные лаборатории (центры);

государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные  разрешения (лицензии) на осуществление  деятельности по оказанию юридических  услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность;

торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;

общественные  объединения потребителей.

При отказе вышеописанных экспертных организаций  от проведения экспертизы, экспертизу вправе провести:

ремонтные организации, за исключением ремонтных  организаций, уполномоченных на устранение недостатков и (или) техническое  обслуживание товаров изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями), изготовившими (реализовавшими) товары, подлежащие экспертизе;

изготовители (исполнители), за исключением изготовителей (исполнителей), изготовивших товары (выполнивших  работы, оказавших услуги), подлежащие экспертизе.

 

 

 

 

 

 

  1.  Все ср-ва, примен экспертами при  провед экспертизы в зав от назначения делятся на:

Ср-ва информации о товаре (НД, ТНПА и тд);

Материально-техн ср-ва (МТС).

Любая товарная экспертиза начин с изуч и анализа  док, содерж общую и конкр информации о товаре. В зав от носителя информации ср-ва информации дел на:

Документы;

Маркировка;

Лит-ра.

МТС предназнач для созд наиболее эффект орг труда  эксперта и дел на:

МТБ(мат-техн база);

Ср-ва измер;

Орг техника.

Классификация средств товарной экспертизы

Все средства, применяемые экспертами при проведении экспертизы, в зависимости от назначения подразделяются на две группы: средства информации о товарах и материально-технические  средства.

Средств информации о то¬варах. Важное место среди  указанных средств товарной экспертизы принадлежит группе средств информации о то-варах. Это объясняется тем, что эксперт, хотя и обладает обоб¬щенной  информацией о товарах, должен перед  началом и в ходе экспертизы получить информацию о конкретном товаре. Осно-вой  процесса управления экспертной деятельностью  является информация, которая имеется  у эксперта, принимающего ре¬шения.

Материально-технические  средства предназначены для создания условий наиболее эффективной организации  труда эксперта и подразделяются на материально-техническую базу, средства измерений и обнаружения, оргтехнику.

 

 

 

 

  1. И – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явл и процессах независимо от формы их представления.

Документ – зафиксированная на мат носителе И с реквизитами, позвол ее идентифицировать(учетный или регистрационный №, наим орг или подпись компетентного лица с указанием его должности, орг, ФИО утверждающего  док, док должен сод дату утверждения или ввода).

Док дел на нормат, техн, технолог.

Для проведения тэ э-там и э-тным орг приходится создавать ИР и ИС.

ИР– отдельные док или массивы док в ИС (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. п.).

ИС – организационно-упорядоченная сов док  и ИТ, реал Инфо процессы.

НД – док, сод правила, общие принципы, хар-ки, касающиеся определ видов д-ти или их рез-тов, и доступный широкому кругу потребителей.

Принципиальное  отл НД от техн и технолог заключается в том, что они сод общие нормы, правила и характеристики для одноименных объектов э, кот регламентируются как обязательные или рекомендательные(НД в области стандартизации, метрологии, сертификации, торговли, ветеринарии, санитарии и гигиены).

НД в области  стандартизации – междунар, рег, гос, отраслевые стандарты, стандарты предприятий и об-в, правила и нормы, класс-торы технико-эконом И.

СанПиН –  НД, устанавливающие сан-гигиен требования к прод, услугам, процессам про-ва, транспортирования, подготовки к продаже  и реализации.

НД в области торговли представлены Правилами торговли (продажи), Правилами по охране труда, Типовыми положениями по эксплуатации контрольно-кассовых машин, утвержденными постановлениями Правительства РБ, методическими рекомендациями, методиками, нормами, разработанными и утвержденными ранее Министерством торговли РБ, а также другими министерствами и ведомствами.

Организационно-тех  док – док, устанавливающий основополагающие правила в определенной системе и утвержденный компетентным органом Госстандарт, Белорусской Торгово-пром палата).

Техн док сод конкретные хар-ки тов или тов партий, с помощью кот до заинтерес субъектов доводится необходимая И об ас-те, кач-ве, кол-ве и цене, а иногда и о правилах эксплуатации или использования.

Техн док  подраздел на тов-сопровод, эксплуатационные и проектно-конструкторские.

Э-т при  проведении тов э изучает и  анализ И, сод во всех тов-сопровод док: кол (накладных, отвесах, заборных или маршрутных листах); кач (сертификатах соотв, страны происхождения, гигиен, фитосан, карантинных, заявлениях-декларациях); расчетных (счетах-фактурах, счетах, чеках); комплексных (ТТН).

Технолог  док предназначены для передачи и хранения И о технолог процессах по разработке, про-ву, хран и транспортированию прод.

К технолог док относятся сборники производственных рецептур, технолог инструкции по про-ву прод, а также инструкции по хран тов отдельных групп, инструкции по приемке тов по кол и кач-ву.

 

 

  1. Маркировка – текст, условные обознач или рис, нанос на упаковку или тов, а также др вспом ср-ва, предназнач для идентификации тов или отдельных его св-в, доведения этой И до потребителя.

Маркировка  сод основополаг, ком и потреб И, причем первые 2 вида И присутствуют в основном на производственной маркировке.

Носителями  производственной маркировки могут  быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Торговая  маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

В отличие  от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные  носители или эксплуатационные документы.

Исп торг маркировки для э тов очень ограничено. Торг маркировка, носителями кот явл  тов и кас чеки, предназначена  для подтв факта покупки тов  в конкретном маг и в определенные сроки.

Др  отличие торг маркировки от произв заключается в том, что ее идентифицирующая ф-ция в большей степени связана  с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией  о тов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Согласно Закону Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» (далее — Закон), товарный знак и знак обслуживания – это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг (далее — товары) одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, включая имена собственные, буквенные, цифровые, изобразительные, сочетания  цветов, объемные обозначения, включая  форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений.

Информация о работе Экспертиза товаров