Изучение ассортимента пива ОАО «Лидское пиво»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Вкусовые товары – это группа разнообразных по природе продуктов, главными компонентами которых являются биологически активные вещества, воздействующие на центральную нервную систему или на органы вкуса и обоняния.

Содержание

Введение.................................................................................................................................5
1.ОАО "Лидское пиво"..........................................................................................................6
1.1 Производитель ОАО "Лидское пиво".........................................................................6
1.2 Хронология развития ОАО "Лидское пиво"..............................................................6

2.Пиво как напиток..............................................................................................................13

2.1 Краткая история пива.................................................................................................13
2.2 Воздействие на человека............................................................................................14

2.2.1 Отрицательное воздействие пива на человека..............................................14

2.2.2 Положительное воздействие пива на человека.............................................15
2.3 Культура потребления................................................................................................18
3.Пищевое значение пива для человека.............................................................................24
4.Основные стадии процесса пивоварения........................................................................26

4.1 Получение солода.......................................................................................................26
4.2 Приготовление пивного сусла...................................................................................26
4.3 Сбраживание пивного сусла......................................................................................27
4.4 Фильтрация и розлив..................................................................................................27
4.5 Способ приготовления безалкогольного пива.........................................................28

5.Ассортимент пива предприятия ОАО "Лидское пиво".................................................29

6.Качество пива, дефекты....................................................................................................32
6.1 Органолептические показатели качества..................................................................32
6.2 Физико-химические показатели................................................................................36
6.3 Дефекты.......................................................................................................................38
6.4 Дегустация...................................................................................................................40

7.Упаковка и хранение пива................................................................................................42

Выводы..................................................................................................................................46

Список используемой литературы.....................................................................................48

Приложения..........................................................................................................................49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Дисциплина «Общее товароведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
на тему: Изучение ассортимента пива ОАО «Лидское пиво»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащаяся 
отделения товароведения,                                                                  В.О. Ивчик 
2 курс, группа К-65

 

 

 

Руководитель                                                                                      Г.И. Герасимович

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2008 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................5 
1.ОАО "Лидское пиво"..........................................................................................................6 
   1.1 Производитель ОАО "Лидское пиво".........................................................................6 
   1.2 Хронология развития ОАО "Лидское пиво"..............................................................6

2.Пиво как напиток..............................................................................................................13

   2.1 Краткая история пива.................................................................................................13 
   2.2 Воздействие на человека............................................................................................14

2.2.1 Отрицательное воздействие пива на человека..............................................14

2.2.2 Положительное воздействие пива на человека.............................................15 
   2.3 Культура потребления................................................................................................18 
3.Пищевое значение пива для человека.............................................................................24 
4.Основные стадии процесса пивоварения........................................................................26

   4.1 Получение солода.......................................................................................................26 
4.2 Приготовление пивного сусла...................................................................................26 
   4.3 Сбраживание пивного сусла......................................................................................27 
   4.4 Фильтрация и розлив..................................................................................................27 
   4.5 Способ приготовления безалкогольного пива.........................................................28

5.Ассортимент пива предприятия ОАО "Лидское пиво".................................................29

6.Качество пива, дефекты....................................................................................................32 
  6.1 Органолептические показатели качества..................................................................32 
   6.2 Физико-химические показатели................................................................................36 
  6.3 Дефекты.......................................................................................................................38 
   6.4 Дегустация...................................................................................................................40

7.Упаковка и хранение пива................................................................................................42

Выводы..................................................................................................................................46

Список используемой литературы.....................................................................................48

Приложения..........................................................................................................................49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:50 с., 10 рис., 2 табл., 14 источников,   прил. 2

 

ОАО «ЛИДСКОЕ ПИВО», ПИВО, СОЛОД, СУСЛО, ХМЕЛЬ, ПИВНЫЕ ДРОЖЖИ, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ, ДОБРАЖИВАНИЕ, ТЕМПЕРАТУРА, КАЛОРИЙНОСТЬ, КАЧЕСТВО.

 

Объектом исследования является ОАО "Лидское пиво".

Предметом исследования является пиво.

Цель работы: закрепить углубить, расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, по которой она выполняется. Выработать умение публичной защиты, умение формулировать суждения и выводы логически, последовательно и доказательно их излагать.

 

Областью возможного практического применения являются устные ответы, раздаточный материал для учащихся, руководство к практической работе товароведа.

 

Я, Ивчик В.И., как автор данной курсовой работы подтверждаю, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вкусовые товары – это группа разнообразных по природе продуктов, главными компонентами которых являются биологически активные вещества, воздействующие на центральную нервную систему или на органы вкуса и обоняния.

В товароведении и торговой практике к группе вкусовых товаров относят следующие виды продуктов: чай и кофе, пряности, поваренную соль, алкогольные напитки (водка, ликероводочные изделия, вина), слабоалкогольные напитки (пиво, брага и др.), безалкогольные напитки (квас, газированные напитки, минеральные воды), а также табак и табачные изделия.

Данная тема работы актуальна тем, что в настоящее время внешний и внутренний рынок переполнен разными производителями пива. Каждый предлагает свою продукцию. Но у нас Беларуси их тоже немало, поэтому и хочется больше узнать об отечественном пиве.

Целью моей работы является подробное изучение способа производства, культуры потребления, воздействие пива на организм человека. Ведь в наш век очень большое количество молодежи употребляют данный напиток, не задумываясь о последствиях. Но если они его пьют, то и пить надо правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОАО "Лидское пиво"

 

1.1 Производитель ОАО "Лидское пиво"

ОАО "Лидское пиво" – один из лидеров пивоваренной отрасли в Республике Беларусь. Предприятие производит пиво в стеклянной бутылке 0,5л., в ПЭТ бутылках 0,75 л., 1,5 л. и 2 л., в кегах. Кроме основного продукта – пива – завод производит также напитки безалкогольные, сокосодержащие напитки с 10%-ым содержанием натурального сока, натуральный квас брожения, воду питьевую и слабоалкогольные напитки. ОАО "Лидское пиво", один из старейших пивзаводов республики, отметило в 2006 году свой 130-й юбилей. Традиции пивоварения, опыт мастеров–пивоваров, передаваемый из поколения в поколение, постоянное технологическое перевооружение производства – вот составные успеха, позволяющие предприятию производить качественную и востребованную на рынке продукцию.

ОАО "Лидское пиво" – первое предприятие пивоваренной отрасли республики, получившее международный сертификат качества ИСО 9001:2001, которому за производство высококачественной и конкурентоспособной продукции году присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. В 2007 году ОАО "Лидское пиво" – первым из предприятий пивоваренной отрасли республики – получило международный сертификат безопасности пищевой продукции ИСО 22000:2005, гарантирующий потребителю безопасность производимой предприятием продукции.

Для приготовления пива и напитков используется вода из артезианской скважины глубиной 280 метров, расположенной на территории предприятия.

Пиво, производимое на предприятии, разливается под двумя брэндами: традиционный широкоизвестный брэнд "Лидское" и новый, появившийся на рынке в 2004 году, брэнд "Три Короля".

ОАО "Лидское пиво" является постоянным участником международных выставок–ярмарок, на которых завоевало более 90 наград за свою продукцию. В 2005 году в национальном конкурсе "Брэнд года" лидское пиво в очередной раз завоевало признательность потребителя, получив диплом "Брэнд Лидера". Продукция реализуется с завода и через сеть региональных отделов продаж, расположенных по всей республике: Минск, Гродно, Витебск, Барановичи, Брест, Гомель, Могилев.

 

1.2 Хронология развития ОАО "Лидское пиво"

1873 
Мещанину города Лида Носелю Заликовичу Пупко Лидским Уездным полицейским управлением выдано разрешение на строительство пивоваренного завода на своей земле длиною 150 сажень и шириною 13 сажень.

1876 
Вблизи лесопильного цеха, также принадлежащего Носелю Пупко, расположился завод, отходы которого использовались в качестве топлива для приготовления пива. В этом году была выпущена первая партия пива.(рис.А.1)

1892 
За этот год пивоварней Пупко было сварено 59 500 ведер пива. Годовой оборот составил 1500 рублей, а сумма чистой прибыли – 150 рублей.

1894 
Производится реконструкция некоторых помещений. Построена новая каменная сушилка вместо старой деревянной. В пивоваренном цехе деревянные лестницы заменены на металлические. Котел для варки пива огражден металлическими перилами.

1897 
В городах Минкой губернии Ляховичах и Городище открыты оптовые склады.

1898 
Продолжается расширение рынка сбыта продукции. Управляющим акцизными сборами Гродненской губернии дано разрешение на открытии в Белостоке Н.Пупко оптового склада пива с правом продажи только на вынос.

1899 
Сварено 90750 ведер пива, из них по железной дороге на склады в города Кобрин, Пинск, Городище, Ляховичи и Белосток отправлено 58 вагонов в количестве 35380 ведер. Годовой оборот составил 64000 рублей.

1905 
В знак солидарности с бастующими рабочими других промышленных предприятий 17 марта на пивзаводе прошла забастовка.

1907 
Между двумя пивзаводами – наследников Пупко и наследников Папирмейстера проложена одна из первых в городе телефонная линия.

1910 
1 декабря открыта общая контора пивоваренных заводов Папирмейстера и Пупко с общим названием «Бавария». Начато строительство трех новых зданий, два из которых предназначались для варки пива, а третье для котельного помещения. (рис.А.2)

1912 
В результате расширения производственных мощностей годовой оборот составил 173 000 рублей. Приобретен керосиновый двигатель, мощностью 6 лошадиных сил.

1913 
На заводе произошел пожар, в результате которого был нанесен значительный ущерб.

1914 
Пивоварня имела паровую машину мощностью 30 лошадиных сил. Производственные мощности располагались в пяти зданиях.

 

1915 
В связи с первой мировой войной, завод прекратил свою работу.

1922 
После I Мировой и советско-польской войн пивзавод продолжил свою работу и начал именоваться «Мейлах Пупко и компания, паровой пивоваренный завод в г. Лида»

1934 
В связи со смертью Мейлаха Пупко, во владение предприятием, согласно договора от 16 апреля 1930 г., вступили его сыновья Марк и Симон в равных долях и правом каждого ставить подпись под официальными документами.

1937 
Завод наладил выпуск газированной воды и стал называться «М. И С. Пупко, солодовня и производство газированных вод в Лиде». Ответственным руководителем бровара был Симон Пупко, Марк – его заместителем. Построена собственная электростанция. Вблизи завода выкопан колодец, глубиной 28 метров.

1938 
Завод выпускает четыре вида пива (ясное, цубельтовое, хмельное, темное), лимонад, квас в бутылках и газированную воду.

1939 
26 ноября, на основании Постановления Народного собрания Западной Белоруссии «О национализации промышленных предприятий» и Постановления Временного Управления г. Лида, завод перешел в ведение Бродтреста Западной Белоруссии системы Народного Комиссариата пищевой промышленности БССР. Прежние хозяева остаются работать на своем предприятии в качестве государственных служащих.

1940 
На заводе сварено три сорта бочкового пива: жигулевское, русское, украинское и два бутылочного – жигулевское и русское. Также выпускается газированная вода, два сорта кваса, три сорта напитка и сироп.

1941 
С началом Второй Мировой войны, и захватом города немецко–фашистской армией, заводом командует немецкий инженер Иоахим. На территории завода получают укрытие от зверств нацистов 42 еврея, в том числе и бывшие владельцы завода – семья Пупко. Завод продолжает работать.

1942 
Во время проведения очередной кровавой акции, направленной против евреев, инженер Иоахим не пускает эсэсовцев на завод, тем самым спасая жизнь своим рабочим. Спустя некоторое время его переводят на флот. Вместо его назначается блокфюрер Ганенберг.

 

 

1943 
В начале года на завод приезжает инженер Иоахим за партией пива для своей части и предупреждает рабочих о предстоящей карательной акции. Некоторым удается сбежать. Остальных грузят в вагон и отправляют в концлагерь «Майданек». Семье Пупко и еще 12 евреям удается бежать к партизанам.

1944 
После освобождения г. Лида от немецких захватчиков, завод передан в ведение горисполкома. Территория захламлена, заводские склады разграблены. Единственное, что осталось – это небольшое количество светлого пива в подвале, 5 тонн углекислого газа, 2,5 тонны хмеля и 120 тысяч пивных бутылок. Семья Пупко возвращается в г. Лида, но не надолго. После начала новых репрессий против евреев, бывший владелец завода Симон Пупко с женой и дочкой уезжают за границу.

Информация о работе Изучение ассортимента пива ОАО «Лидское пиво»