Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

      

      Рисунок 10 – Анализ покупателей в магазине «BGN» за ноябрь 2010г.

 
     
    1. Товароведная  оценка качества шариковых ручек  Parker,               реализуемых в магазине «PETEK 1855»
 

      Документальное  оформление поступления ручек в организации ИП Феденко Ю. В. осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года №1-794/32-5. Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

      Порядок и сроки приема товара по количеству, качеству и комплектности осуществляется в соответствии с условиями договора купли – продажи (Приложение И). Передача товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами по форме ТОРГ-12, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара. Товар поступает непосредственно в магазин «PETEK 1855», где принимается товароведом.

      15 декабря 2010 г. в магазин «PETEK 1855» поступила партия шариковых ручек Parker Jotter в количестве 40 штук. Пакет сопроводительных документов был представлен: накладной №746 (Приложение К), письмом Роспотребнадзора (Приложение Л). При приемке применялся сплошной контроль качества.

     Приемка ручек по качеству осуществлялась органолептическим, измерительным и физическим методами в соответствии с ГОСТ 28937-91 «Ручки автоматические шариковые. Общие технические требования и методы испытаний».

     По  накладной №746 поступили на реализацию: 10 штук - Шариковая ручка Паркер JOTTER Special Black K60; 10 штук - Шариковая ручка Паркер JOTTER Special Blue K60; 10 штук - Шариковая ручка Паркер JOTTER Special Red K60 (Рисунок 11); 10 штук - Шариковая ручка Паркер JOTTER Special White K60.

     Проверка качества всей партии шариковых ручек показала:

  1. Каждая ручка упакована в пластиковый футляр и имеет в комплекте стержень синего цвета.
  2. Потребительская упаковка изготовлена из картона и имеет маркировку:

    а) наименование изделия – ручка шариковая;

    б) фирма-изготовитель – Parker;

    в) страна изготовления – Великобритания;

    г) материал корпуса – литой пластик;

    д) материал отделки – хром;

    е) механизм пишущего узла – кнопочный.

  1. Внешний вид ручек соответствует образцу-эталону, утвержденному в установленном порядке (Рисунок 12);
 

Рисунок 11 - Шариковая ручка Паркер JOTTER Special Red K60

  1. На наружную поверхность ручек нанесен товарный знак фирмы Parker;
  2. Наконечник пишущего узла в рабочем положении выступает из корпуса ручки на 4 мм;
  3. Пишущий узел в нерабочем положении не выступает из корпуса ручки;
  4. Нажимной механизм ручки, после трехкратного выдвижения пишущего узла каждой ручки в рабочее положение и возврата его в нерабочее положение с четкой фиксацией, исправен.

    Рисунок 12 – Конструкция шариковой ручки  Parker

  1. Корпус
  2. Колпачок
  3. Клип (защелка)
  4. Наконечник колпачка
  5. Пишущий узел
  6. Механическое устройство
  7. Стержень

     По  результатам проверки качества шариковых  ручек Parker, поступивших на реализацию в магазин «PETEK 1855», можно заключить – все ручки соответствуют требованиям стандарта, дефектных единиц в партии не обнаружено и на основании этого вся партия ручек принята.

 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Розничный рынок - это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары для личного потребления и на нем представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей. Эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности, т.к. именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем.

     Большую роль в торговом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину  ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заказов на поставку товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.

     Качество  товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является организационно-хозяйственная деятельность ИП Феденко Ю. В. Предмет исследования – ассортимент и оценка качества принадлежностей для письма, реализованных в магазине «PETEK 1855» за период 2009 – 2010 гг..

     На  основании изучения деятельности ИП Феденко Ю. В. можно сделать следующие  выводы.

      Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

     Организация представлена двумя розничными магазинами и оптовым складом. Магазин «PETEK 1855» расположен в Центральном универмаге Ростова и специализируется на продаже кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей. Второй магазин организации – это магазин женской одежды торговой марки «BGN».

     Управление  товарно-денежными потоками в режиме реального времени в организации происходит по средством использования современной электронной торговой системы «1С Торговля и склад».

     В организации ИП Феденко Ю. В. разработана  и успешно применяется система  подбора и постоянной подготовки торгового персонала, обеспечивающая наиболее высокое качество обслуживания покупателей.

      Показатели  финансово-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю. В. свидетельствуют  о том, что по сравнению с 2009 г. в 2010 г. объем продаж вырос на 4% и составил 23968673,46 рублей, но при этом валовая прибыль уменьшилась на 24%, и составила 6387409 рублей, а рентабельность сократилась на 27% и составила 0,27. Сложившаяся ситуация объясняется изменениями в ценовой политики организации в отношении розничных продаж женской одежды, что в свою очередь сказывается на общих результатах финансово-хозяйственной деятельности.

     По  данным о доходах ИП Феденко Ю. В. от основной деятельности за 2009 – 2010 гг., наибольший удельный вес в общем  объеме продаж занимает розничная продажа женской одежды: ее доля в 2010 году по отношению к 2009 году выросла по выручке на 4% и составила 13607092 рубля, а по количеству проданных единиц товара на 12% и составила 7194 товарные единицы.

       В розничном магазине «PETEK 1855» в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдалось снижение выручки на 3%, что составило 9806847 рублей, а количество проданных единиц товара (кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей) снизилось на 9%, и составило 8447товарные единицы. Оптовая реализация в 2010 году, также немного сдала свои позиции, так выручка упала на 1% и  составила 554734 рублей, а это всего 2315 единиц реализованной продукции, что на 3% меньше по сравнению с 2009 годом. Такая ситуация свидетельствует о снижении покупательского спроса на предлагаемую продукцию, что обусловлено высокой конкуренцией в данном сегменте рынка.

     При формировании ассортимента товаров  в магазинах ИП Феденко Ю. В. учитывается  характер предъявляемого спроса. Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. Одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазинах ИП Феденко Ю. В. служит обеспечение правильного сочетания товарной и ценовой политики.

     Анализ  продаж ручек и расходных материалов по фирмам изготовителям за 2009 и 2010 гг. показал, что значительное преобладание продаж ручек Parker. Так в 2009 г. их было продано 87% от  всего количества ручек, реализованных в магазине, что составило 1788 единиц продукции на сумму 1757774 рубля, а это в свою очередь 78% от всего объема продаж ручек. В 2010 г. было продано 1895 единиц (87%) на сумму 1801007 рублей (76%). Данный факт свидетельствует о преобладании продаж ручек Parker средней и низкой ценовой категорий. Продажа ручек Waterman в 2009 и 2010 гг. оставалась постоянной 12% от общего объема продаж ручек. Объем продаж ручек Cross в среднем составлял и в 2009г. и 2010 г. около 1%.

     Анализируя  данные о продажах ручек по конструкции  пишущего узла, можно заключить, что  в 2009 и 2010 гг. значительно преобладали продажи шариковых ручек. Так в 2009 г. было продано 852 шариковых ручек, что составило 65% от всего количества проданных ручек в магазине, на сумму 938029 рубль, что составило 46% от всего объема продаж ручек. В 2010 г. лидерство шариковых ручек сохранилось, хотя и уменьшилось на 1% в общем объеме продаж, было продано 878 ручек, что составило 64% от всего количества проданных ручек в магазине, на сумму 964926 рублей, что составило 45% от всего объема продаж ручек. Удельный вес проданных перьевых ручек в 2009 и в 2010 гг. был стабильным и составлял 20% от всего количества проданных ручек в магазине, и 38% от всего объема продаж. Спрос на ручки роллеры в 2010г. по отношению к 2009 г. увеличился на 1% и составил 221 единицу на сумму 364528 рублей, данный факт  свидетельствует о растущей популярности этих ручек.

      Анализ  продаж ручек по материалу отделки  показал, что наибольшим спросом  пользовались ручки с отделкой из материалов соответствующих низкой ценовой категории, т.е. алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика, 14К золота, хрома. В 2009 г. их было продано 947 единиц (72% от общего количества проданных ручек) на сумму 662173 рубля (32% от всего объема продаж ручек). В 2010 г. продажа составила 1010 единиц (74% от общего количества проданных ручек) на сумму 784945 рублей (37% от всего объема продаж ручек). Что свидетельствует об увеличении спроса на качественные ручки данной ценовой категории со стороны покупателей, которыми как правило, являлись офисные служащие, студенты, учащиеся. Спрос на ручки материалом для отделки, которых послужил лак, латунь, 18К золото, эпоксидная смола, т.е. ручки средней ценовой категории, как в 2009г., так и в 2010 г. оставался стабильным и составлял 22% от всего объема продаж ручек, а в общем объеме продаж составлял 39%. Данный факт свидетельствует о рациональном подходе к формированию ассортимента ручек данной ценовой категории. Продажа дорогих элитных ручек в 2010 г. по отношению с 2009 г. сократилась по количеству проданных единиц продукции на 2% и составила 61 ручку, объем продаж упал на 5% и составил 533836 рублей. Это связано с появлением на рынке фирм, таких как Dunhill, Pelikan, Montblanc и др., которые также предлагают дорогие элитные ручки высокой ценовой категории, и тем самым создают конкуренцию в данном сегменте рынка.

      Исследование  данных о продажах перьевых ручек  показало, что в 2009 и в 2010 гг. по продажам лидировали ручки с перьями из нержавеющей стали, так в 2009г. - 50% (130 штук), в 2010 г. продажи выросли на 3% и составили 53% (145 штук), но при этом их доля в общем объеме продаж в 2009 г. составляла 18% (141172 рублей), в 2010 г. - 22% (179262 рубля), что на 4% выше по сравнению с предшествующим годом. Это объясняется тем, что ручки с перьями из нержавеющей стали относятся к средней и низкой ценовой категории и их как правило, приобретают для каждодневного использования. Продажа ручек с позолоченными перьями и в 2009 и в 2010 гг. была стабильной и составляла 36% в количественном и 38% в денежном выражении. Продажа перьевых ручек с золотыми перьями в 2010 г. в сравнении с 2009 г. снизилась на 3% и составила 31 единицу на сумму 325931 рубль, а это 40% от всего объема продаж перьевых ручек.

      Анализ  ассортимента шариковых ручек по типу пишущего узла позволяет сделать вывод, что в 2009 г. значительно лидировали по продажам ручки с одноцветным подвижным узлом 93% (791 штук), а это 88% (828508 рублей) от всего объема продаж шариковых ручек. В 2010г. их лидерство увеличилось и составило 98% (864 штуки) и 98% (938559 рублей). Продажа многоцветных шариковых ручек с подвижным пишущим узлом в 2009 и в 2010 гг. составляла по 1% и в количественном и в денежном выражении. Ручек с одноцветным неподвижным пишущим узлом в 2009 г. было продано 6% (52 штуки) на 107004 рублей (11%), но в 2010 г. их продажа резко сократилась до 1% и составила всего 7 штук на общую сумму 13303 рубля.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)