Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

      Анализ  ассортимента автоматических шариковых  ручек по виду механизма пишущего узла (Таблица 10) показал, что в 2009 г. лидерство в продажах было за ручками с кнопочным механизмом 50% (425 штук) на сумму 166563 рубля (18%), в 2010 г. лидерство сохранилось 58% (512 штук) на сумму 244577 рублей (25%). Ручки с поворотным механизмом в 2009 и в 2010 гг. были вторыми по популярности и составили в 2009 г. – 25% (215 штук) на сумму 476328 рублей (50%), а в 2010 г. продажи выросли и составили 26% (230 штук) в общей сложности на сумму 550156 рублей (57%). Продажа ручек с нажимным механизмом в 2009 г. составила 160 штук (19%) на 199505 рублей (21%),  в 2010 г. продажа их снизилась на 4% и составила 129 товарных единиц на сумму 156890 рублей. Ручек с неподвижным пишущим узлом в 2009 г. было продано 6% (52 штуки) на сумму 107004 рублей, в 2010 г. их продажа резко сократилась и составила всего 1% - 7 штук на сумму 13303 рубля.

     Анализ  широты ассортимента ручек в магазине «PETEK 1855» показал, что в 2009 г. фактическая широта ассортимента ручек отличалась от базовой по всем трем признакам. Наименьший коэффициент по широте 0,65 у ручек с такими материалами отделки как: 23К золото, стерлинговое серебро, акрил, родий и т.п. Лучше обстоят дела с ассортиментом ручек, отделкой которых служит латунь, лака, 18К позолота, эпоксидная смола 0,87, а также с отделкой из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика, 14К позолоты, хромированной отделки 0,87.

     Анализ  данных по широте ассортимента ручек за 2010 г. показал, что наименьшим коэффициентом  обладали ручки с отделкой из дорогих материалов, но при этом он стал выше по сравнению с 2009 г. и составил 0,8. В равной степени в 2010 г. был представлен ассортимент ручек с отделкой из материалов средней (0,92) и низкой (0,92) ценовой группы. По сравнению с 2009 г. он увеличился на  0,05.

     наиболее  полным ассортиментом в магазине «PETEK 1855» в 2010г. обладали ручки фирмы Waterman, средний коэффициент полноты которых составил 0,97, при этом максимально полно были представлены шариковые ручки (1), на втором месте ручки-роллеры (0,97), оценка перьевых ручек составила 0,94.

     Средний коэффициент полноты ручек Parker в 2010 г. составил 0,88, при этом полнота перьевых ручек была представлена на 92%, ручек-роллеров на 93%, наименее полно представлены шариковые ручки на 79%.

      Коэффициент обновляемости ручек Parker составил 0,21, а ручек Waterman - 0,13, что является хорошим показателем для данных торговых марок.

     При поступлении партии шариковых ручек в количестве 40 штук, применялся сплошной контроль качества. По результатам проверки качества шариковых ручек Parker, было вынесено заключение, что все ручки соответствуют требованиям стандарта, дефектных единиц в партии не обнаружено и на основании этого вся партия ручек была принята.

     По  результатам проделанной работы хотелось бы руководству магазина «PETEK 1855» дать следующие рекомендации:

      Товароведу  следует расширить ассортимент предлагаемых в магазине «PETEK 1855» товаров за счет привлечения новых поставщиков, своевременно проводить мониторинг товарных запасов с целью отслеживания продаж отдельных групп товаров на местах и не создания дефицита в преддверии праздников.

     Менеджеру организации рекомендуется разработать  программу лояльности в отношении постоянных клиентов, а также организовать деятельность по составлению клиентской базы, с целью оповещения о новых поступления товара, скидках, акциях и т.п.

     Товароведу предлагается расширить ассортимент ручек фирмы Cross, т.к. она входит в пятерку самых популярных торговых марок мира, изготавливающих эксклюзивные пишущие принадлежности наивысшего качества.

      Товароведу  и в дальнейшем необходимо рационально  подходить к формированию ассортимента ручек каждой ценовой категории. В связи с тем, что снизились продажи  дорогих ручек, менеджеру рекомендуется разработать и провести ряд рекламных мероприятий с целью привлечения покупателей.

      Товароведу  следует уделять больше внимания работе с поставщиками, т.е. своевременно отслеживать выход новых коллекций фирм-изготовителей для дальнейшего их заказа; чутко реагировать на запросы покупателей, используя индивидуальный подход к каждому клиенту.

      Настоятельно  рекомендуется расширить ассортимент  ручек-роллеров, а так же ручек  с одноцветным неподвижным и с многоцветным подвижным пишущим узлом за счет привлечения новых поставщиков и новых фирм-изготовителей.

     Несмотря  на то, что средний коэффициент  широты за 2010 г. достаточно высокий товароведу рекомендуется продолжить работу по поддержанию широты ассортимента на высоком уровне и при этом своевременно пополнять ассортимент перьевых ручек Waterman и шариковых ручек Parker.

     В качестве выставочного оборудования рекомендуется  использовать фирменные стойки, прилавки, шкафы.

      Товароведу  организации рекомендуется и в дальнейшем также качественно проводить работу по приемке товара.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" с изменениями от 23 ноября 2009 г.
  2. ГОСТ 4.314-85 Система показателей качества продукции. Средства письма. Номенклатура показателей
  3. ГОСТ 28916-91 Ручки автоматические перьевые. Общие технические требования и методы испытаний
  4. ГОСТ 28937-91Ручки автоматические шариковые. Общие технические требования и методы испытаний
  5. ГОСТ 19445-93Механические карандаши. Часть I. Классификация, размеры, технические требования и испытания
  6. ГОСТ Р 50249-92 Механические карандаши. Часть 2. Черные грифели. Классификация и размеры
  7. ГОСТ 24226-80 Пасты чернильные. Технические условия
  8. ГОСТ 28982-91 - Перья для автоматических перьевых ручек. Технические условия
  9. ГОСТ 29282-92Узлы пишущие к ручкам автоматическим шариковым. Технические условия
  10. Ляшко А. А., Ходыкин А. П., Волошко Н. И., Снитко А. П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 668 с.
  11. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н. С. Моисеенко. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379, [1] с. Ил. – (Среднее профессиональное образование).
  12. Неверов А. Н., Чалых Т. И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
  13. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник / М. А. Николаева. – М.: Норма, 2008. – 448 с.
  14. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Деловая литература». – 2007. – 320 с.
  15. Чечеткина Н. М., Путилина Т. И., Горбунева В. В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 512 с. 
  16. Годовой бухгалтерский отчет ИП Феденко Ю. В. за 2009 г.
  17. Годовой бухгалтерский отчет ИП Феденко Ю. В. за 2010 г.
  18. Сергей Цигаль. О ручках и перьях // Мир ручек. – 2009. - №3 май / июнь
  19. Кристин Бьенвеню. Ручки и коллекции. Мир ручек. – 2009. - № 6 ноябрь / декабрь
  20. Офисные принадлежности. - http://www.rbc.ru
  21. Обзор рынка: канцелярские товары. - http://expert-rating.ru
  22. Общая характеристика рынка канцтоваров - http://www.rbc.ru
  23. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов. - http://consumermarket.ru
  24. Коллекции ручек Parker. - http://parker.ru
  25. Подарок для делового человека. - http://penall.info
  26. Ручки Parker – репутация безупречна. - http://www.folgirator.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)