Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
2.Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
3.Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
4.Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
5.Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
1.Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
1. История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
2.Правовая характеристика организации……………………………….28
3.Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
2.Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
3.Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59
Анализ ассортимента автоматических шариковых ручек по виду механизма пишущего узла (Таблица 10) показал, что в 2009 г. лидерство в продажах было за ручками с кнопочным механизмом 50% (425 штук) на сумму 166563 рубля (18%), в 2010 г. лидерство сохранилось 58% (512 штук) на сумму 244577 рублей (25%). Ручки с поворотным механизмом в 2009 и в 2010 гг. были вторыми по популярности и составили в 2009 г. – 25% (215 штук) на сумму 476328 рублей (50%), а в 2010 г. продажи выросли и составили 26% (230 штук) в общей сложности на сумму 550156 рублей (57%). Продажа ручек с нажимным механизмом в 2009 г. составила 160 штук (19%) на 199505 рублей (21%), в 2010 г. продажа их снизилась на 4% и составила 129 товарных единиц на сумму 156890 рублей. Ручек с неподвижным пишущим узлом в 2009 г. было продано 6% (52 штуки) на сумму 107004 рублей, в 2010 г. их продажа резко сократилась и составила всего 1% - 7 штук на сумму 13303 рубля.
Анализ широты ассортимента ручек в магазине «PETEK 1855» показал, что в 2009 г. фактическая широта ассортимента ручек отличалась от базовой по всем трем признакам. Наименьший коэффициент по широте 0,65 у ручек с такими материалами отделки как: 23К золото, стерлинговое серебро, акрил, родий и т.п. Лучше обстоят дела с ассортиментом ручек, отделкой которых служит латунь, лака, 18К позолота, эпоксидная смола 0,87, а также с отделкой из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика, 14К позолоты, хромированной отделки 0,87.
Анализ данных по широте ассортимента ручек за 2010 г. показал, что наименьшим коэффициентом обладали ручки с отделкой из дорогих материалов, но при этом он стал выше по сравнению с 2009 г. и составил 0,8. В равной степени в 2010 г. был представлен ассортимент ручек с отделкой из материалов средней (0,92) и низкой (0,92) ценовой группы. По сравнению с 2009 г. он увеличился на 0,05.
наиболее полным ассортиментом в магазине «PETEK 1855» в 2010г. обладали ручки фирмы Waterman, средний коэффициент полноты которых составил 0,97, при этом максимально полно были представлены шариковые ручки (1), на втором месте ручки-роллеры (0,97), оценка перьевых ручек составила 0,94.
Средний
коэффициент полноты ручек
Коэффициент обновляемости ручек Parker составил 0,21, а ручек Waterman - 0,13, что является хорошим показателем для данных торговых марок.
При поступлении партии шариковых ручек в количестве 40 штук, применялся сплошной контроль качества. По результатам проверки качества шариковых ручек Parker, было вынесено заключение, что все ручки соответствуют требованиям стандарта, дефектных единиц в партии не обнаружено и на основании этого вся партия ручек была принята.
По результатам проделанной работы хотелось бы руководству магазина «PETEK 1855» дать следующие рекомендации:
Товароведу следует расширить ассортимент предлагаемых в магазине «PETEK 1855» товаров за счет привлечения новых поставщиков, своевременно проводить мониторинг товарных запасов с целью отслеживания продаж отдельных групп товаров на местах и не создания дефицита в преддверии праздников.
Менеджеру
организации рекомендуется
Товароведу предлагается расширить ассортимент ручек фирмы Cross, т.к. она входит в пятерку самых популярных торговых марок мира, изготавливающих эксклюзивные пишущие принадлежности наивысшего качества.
Товароведу и в дальнейшем необходимо рационально подходить к формированию ассортимента ручек каждой ценовой категории. В связи с тем, что снизились продажи дорогих ручек, менеджеру рекомендуется разработать и провести ряд рекламных мероприятий с целью привлечения покупателей.
Товароведу следует уделять больше внимания работе с поставщиками, т.е. своевременно отслеживать выход новых коллекций фирм-изготовителей для дальнейшего их заказа; чутко реагировать на запросы покупателей, используя индивидуальный подход к каждому клиенту.
Настоятельно
рекомендуется расширить
Несмотря на то, что средний коэффициент широты за 2010 г. достаточно высокий товароведу рекомендуется продолжить работу по поддержанию широты ассортимента на высоком уровне и при этом своевременно пополнять ассортимент перьевых ручек Waterman и шариковых ручек Parker.
В качестве выставочного оборудования рекомендуется использовать фирменные стойки, прилавки, шкафы.
Товароведу организации рекомендуется и в дальнейшем также качественно проводить работу по приемке товара.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ