Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
2.Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
3.Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
4.Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
5.Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
1.Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
1. История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
2.Правовая характеристика организации……………………………….28
3.Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
2.Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
3.Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59
Анализируя данные Таблицы 6, можно заключить, что в 2009 и 2010 гг. значительно преобладали продажи шариковых ручек. Так в 2009 г. было продано 852 шариковых ручек, что составило 65% от всего количества проданных ручек в магазине, на сумму 938029 рубль, что составило 46% от всего объема продаж ручек. В 2010 г. лидерство шариковых ручек сохранилось, хотя и уменьшилось на 1% в общем объеме продаж, было продано 878 ручек, что составило 64% от всего количества проданных ручек в магазине, на сумму 964926 рублей, что составило 45% от всего объема продаж ручек. Удельный вес проданных перьевых ручек в 2009 и в 2010 гг. был стабильным и составлял 20% от всего количества проданных ручек в магазине, и 38% от всего объема продаж. Спрос на ручки роллеры в 2010г. по отношению к 2009 г. увеличился на 1% и составил 221 единицу на сумму 364528 рублей, данный факт свидетельствует о растущей популярности этих ручек. Товароведу рекомендуется продолжить работу по расширению ассортимента ручек роллеров.
Таблица 7 – Анализ ассортимента ручек по материалу отделки
Материал отделки | Объем продаж,
руб. /
Удельный вес, % |
Количество
продаж, шт. /
Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
23К золото, стерлинговое серебро, акрил, родий и т.п. (высокая ценовая категория) | 591055 | 29 | 533836 | 24 | 72 | 6 | 61 | 4 |
Латунь, лак, 18К позолота, эпоксидная смола (средняя ценовая категория) | 810686 | 39 | 825500 | 39 | 287 | 22 | 301 | 22 |
Алюминий, нержавеющая сталь, АБС-пластик, 14К позолота, хромированная отделка (низкая ценовая категория) | 662173 | 32 | 784945 | 37 | 947 | 72 | 1010 | 74 |
ИТОГО | 2063914 | 100 | 2144281 | 100 | 1306 | 100 | 1372 | 100 |
Проанализировав данные Таблицы 7, можно заключить, что наибольшим спросом пользовались ручки с отделкой из материалов соответствующих низкой ценовой категории, т.е. алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика, 14К золота, хрома. В 2009 г. их было продано 947 единиц (72% от общего количества проданных ручек) на сумму 662173 рубля (32% от всего объема продаж ручек). В 2010 г. продажа составила 1010 единиц (74% от общего количества проданных ручек) на сумму 784945 рублей (37% от всего объема продаж ручек). Что свидетельствует об увеличении спроса на качественные ручки данной ценовой категории со стороны покупателей, которыми как правило, являлись офисные служащие, студенты, учащиеся. Спрос на ручки материалом для отделки, которых послужил лак, латунь, 18К золото, эпоксидная смола, т.е. ручки средней ценовой категории, как в 2009г., так и в 2010 г. оставался стабильным и составлял 22% от всего объема продаж ручек, а в общем объеме продаж составлял 39%. Данный факт свидетельствует о рациональном подходе к формированию ассортимента ручек данной ценовой категории.
Продажа дорогих элитных ручек в 2010 г. по отношению с 2009 г. сократилась по количеству проданных единиц продукции на 2% и составила 61 ручку, объем продаж упал на 5% и составил 533836 рублей. Это связано с появлением на рынке фирм, таких как Dunhill, Pelikan, Montblanc и др., которые также предлагают дорогие элитные ручки высокой ценовой категории, и тем самым создают конкуренцию в данном сегменте рынка.
Товароведу и в дальнейшем необходимо рационально подходить к формированию ассортимента ручек каждой ценовой категории. В связи с тем, что снизились продажи дорогих ручек, менеджеру рекомендуется разработать и провести ряд рекламных мероприятий с целью привлечения покупателей.
Таблица 8 – Анализ ассортимента автоматических перьевых ручек по материалу изготовления пишущего узла
Материал изготовления пера | Объем продаж,
руб. /
Удельный вес, % |
Количество
продаж, шт. /
Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
Нержавеющая сталь | 141172 | 18 | 179262 | 22 | 130 | 50 | 145 | 53 |
Позолота | 298029 | 38 | 309634 | 38 | 94 | 36 | 97 | 36 |
Золото | 345087 | 44 | 325931 | 40 | 37 | 14 | 31 | 11 |
ИТОГО | 784288 | 100 | 814827 | 100 | 261 | 100 | 273 | 100 |
Из данных Таблицы 8 можно заключить, что в 2009 и в 2010 гг. по продажам лидировали ручки с перьями из нержавеющей стали, так в 2009г. - 50% (130 штук), в 2010 г. продажи выросли на 3% и составили 53% (145 штук), но при этом их доля в общем объеме продаж в 2009 г. составляла 18% (141172 рублей), в 2010 г. - 22% (179262 рубля), что на 4% выше по сравнению с предшествующим годом. Это объясняется тем, что ручки с перьями из нержавеющей стали относятся к средней и низкой ценовой категории и их как правило, приобретают для каждодневного использования.
Продажа ручек с позолоченными перьями и в 2009 и в 2010 гг. была стабильной и составляла 36% в количественном и 38% в денежном выражении.
Продажа перьевых ручек с золотыми перьями в 2010 г. в сравнении с 2009 г. снизилась на 3% и составила 31 единицу на сумму 325931 рубль, а это 40% от всего объема продаж перьевых ручек.
В данной ситуации товароведу рекомендуется уделять больше внимания работе с поставщиками, т.е. своевременно отслеживать выход новых коллекций фирм-изготовителей для дальнейшего их заказа; чутко реагировать на запросы покупателей, используя индивидуальный подход к каждому клиенту.
Анализ ассортимента шариковых ручек по типу пишущего узла (Таблица 9) позволяет сделать вывод, что в 2009 г. значительно лидировали по продажам ручки с одноцветным подвижным узлом 93% (791 штук), а это 88% (828508 рублей) от всего объема продаж шариковых ручек. В 2010г. их лидерство увеличилось и составило 98% (864 штуки) и 98% (938559 рублей).
Таблица 9 – Анализ ассортимента автоматических шариковых ручек по типу пишущего узла
Тип пишущего узла | Объем продаж,
руб. /
Удельный вес, % |
Количество
продаж, шт. /
Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
Одноцветный неподвижный | 107004 | 11 | 13303 | 1 | 52 | 6 | 7 | 1 |
Одноцветный подвижный | 828508 | 88 | 938559 | 98 | 791 | 93 | 864 | 98 |
Многоцветный подвижный | 13888 | 1 | 13064 | 1 | 9 | 1 | 7 | 1 |
ИТОГО | 949400 | 100 | 964926 | 100 | 852 | 100 | 878 | 100 |
Продажа многоцветных шариковых ручек с подвижным пишущим узлом в 2009 и в 2010 гг. составляла по 1% и в количественном и в денежном выражении.
Ручек с одноцветным неподвижным пишущим узлом в 2009 г. было продано 6% (52 штуки) на 107004 рублей (11%), но в 2010 г. их продажа резко сократилась до 1% и составила всего 7 штук на общую сумму 13303 рубля.
В сложившейся ситуации товароведу настоятельно рекомендуется расширить ассортимент ручек с одноцветным неподвижным и с многоцветным подвижным пишущим узлом за счет привлечения новых поставщиков и новых фирм-изготовителей.
Таблица 10 – Анализ ассортимента автоматических шариковых ручек по виду механизма пишущего узла
Вид механизма пишущего узла | Объем продаж,
руб. /
Удельный вес, % |
Количество
продаж, шт. /
Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
Кнопочный | 166563 | 18 | 244577 | 25 | 425 | 50 | 512 | 58 |
Нажатие крышки корпуса | 199505 | 21 | 156890 | 17 | 160 | 19 | 129 | 15 |
Поворот крышки корпуса | 476328 | 50 | 550156 | 57 | 215 | 25 | 230 | 26 |
Неподвижный пишущий узел | 107004 | 11 | 13303 | 1 | 52 | 6 | 7 | 1 |
ИТОГО | 949400 | 100 | 964926 | 100 | 852 | 100 | 878 | 100 |
Анализ ассортимента автоматических шариковых ручек по виду механизма пишущего узла (Таблица 10) показал, что в 2009 г. лидерство в продажах было за ручками с кнопочным механизмом 50% (425 штук) на сумму 166563 рубля (18%), в 2010 г. лидерство сохранилось 58% (512 штук) на сумму 244577 рублей (25%).
Ручки с поворотным механизмом в 2009 и в 2010 гг. были вторыми по популярности и составили в 2009 г. – 25% (215 штук) на сумму 476328 рублей (50%), а в 2010 г. продажи выросли и составили 26% (230 штук) в общей сложности на сумму 550156 рублей (57%).
Продажа ручек с нажимным механизмом в 2009 г. составила 160 штук (19%) на 199505 рублей (21%), в 2010 г. продажа их снизилась на 4% и составила 129 товарных единиц на сумму 156890 рублей.
Ручек с неподвижным пишущим узлом в 2009 г. было продано 6% (52 штуки) на сумму 107004 рублей, в 2010 г. их продажа резко сократилась и составила всего 1% - 7 штук на сумму 13303 рубля.
Товароведу
рекомендуется расширить
Далее проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики - широту ассортимента, полноту ассортимента, новизну (обновление) ассортимента.
Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп товаров, предлагаемых данным магазином. Она может оцениваться коэффициентом широты (Кш).
В обобщенном виде формула его расчета имеет вид:
Кш
= Шф/Шб,
где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,
Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов широты к их количеству.
Кш ср. = Кш 1 + Кш 2 + Кш 3 +…+ Кш n / n, (3)
где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,
n – количество признаков.