Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
2.Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
3.Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
4.Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
5.Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
1.Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
1. История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
2.Правовая характеристика организации……………………………….28
3.Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
2.Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
3.Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59
Показатели |
Отчетный период | % к предыдущему периоду | |
2009г. (руб.) | 2010г. (руб.) | ||
Продано на сумму | 23056036,76 | 23968673,46 | 104% |
Себестоимость | 14610018,88 | 17581263,49 | 120% |
Валовая прибыль | 8446017,88 | 6387409 | 76% |
Рентабельность | 0,37 | 0,27 | 73% |
Данные, приведенные в Таблице 3, свидетельствуют о снижении валовой прибыли в 2010 году по отношению к 2009 году на 24% и как следствие снижение рентабельности на 27%.
Рассмотрим данные о доходах ИП Феденко Ю. В. от основной деятельности за отчетный период 2009 – 2010 гг. (Таблица 4).
Наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает розничная продажа женской одежды: ее доля в 2010 году по отношению к 2009 году выросла по выручке на 4% и составила 13607092 рубля, а по количеству проданных единиц товара на 12% и составила 7194 товарные единицы (Таблица 4). Данный факт объясняется тем, что торговая марка «BGN» c 1 ноября 2009 года изменила ценовую политику в рамках одного отдельно взятого магазина, владельцем которого является ИП Феденко Ю. В. Изменения заключаются в том, что цена на реализуемый товар снижена, но при этом увеличено количество размерных сеток продукции, т.е. на 2010 год большее количество покупателей имели возможность приобрести качественную трендовую одежду своего размера по доступной цене.
Таблица 4 – Доходы ИП Феденко Ю.В. за 2009 – 2010 гг.
Показатели |
Отчетный период | |||
2009г. | 2010г | |||
Выручка | Единиц товара | Выручка | Единиц товара | |
Розничная продажа женской одежды | 12189003 | 4683 | 13607092 | 7194 |
Доля от розничной продажи женской одежды в общем объеме продаж | 53% | 28% | 57% | 40% |
Розничная продажа кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей | 10202373 | 9528 | 9806847 | 8447 |
Доля от розничной продажи кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей в общем объеме продаж | 44% | 56% | 41% | 47% |
Оптовая продажа сувенирной продукции | 664661 | 2636 | 554734 | 2315 |
Доля от оптовой продажи сувенирной продукции в общем объеме продаж | 3% | 16% | 2% | 13% |
В розничном магазине «PETEK 1855» в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдалось снижение выручки на 3%, что составило 9806847 рублей, а количество проданных единиц товара (кожгалантереи, сувенирной продукции и письменных принадлежностей) снизилось на 9%, и составило 8447товарные единицы. Оптовая реализация в 2010 году, также немного сдала свои позиции, так выручка упала на 1% и составила 554734 рублей, а это всего 2315 единиц реализованной продукции, что на 3% меньше по сравнению с 2009 годом. Такая ситуация свидетельствует о снижении покупательского спроса на предлагаемую продукцию, что обусловлено высокой конкуренцией в данном сегменте рынка.
При формировании ассортимента товаров в магазинах ИП Феденко Ю. В. учитывается характер предъявляемого спроса.
Спрос на предлагаемый ассортимент товаров является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В ИП Феденко Ю. В. для изучения покупательского спроса применяют метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже, а каких нет, на какие группы товаров спрос в магазинах не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.
Отметки о наличии товаров в магазине делаются на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие товары спрос населения не удовлетворяется, и по каким товарам образовались излишние товарные запасы - на основе мнений продавцов и администраторов магазинов.
На основе полученных данных, товаровед ИП Феденко Ю. В. производит закупки товаров. В сложившейся ситуации товароведу ИП Феденко Ю. В. рекомендуется расширить ассортимент предлагаемых товаров за счет привлечения новых поставщиков, своевременно проводить мониторинг товарных запасов с целью отслеживания продаж отдельных групп товаров на местах и не создания дефицита в преддверии праздников. Выполнение этих рекомендаций позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.
Менеджеру
организации рекомендуется
Ассортиментная политика в ИП Феденко Ю. В. строится на определенных принципах, таких как адекватность и гибкость.
Адекватность указывает на «регулирующий» характер ассортиментной политики в деятельности организации вообще. И, действительно, ассортиментная политика устанавливает связь между требованиями рынка, с одной стороны, и намерениями и возможностями организации - с другой. Но это только внешняя часть принципа. А его «внутренняя» часть охватывает соответствие научного, производственного, сбытового и сервисного потенциалов организации целям ее ассортиментной политики.
В свою очередь, возросший оборот необязательно означает возросшую прибыль, поскольку последняя зависит еще и от цен. Поэтому ассортиментная политика рассматривается в тесной связи со всеми аспектами товарной политики организации.
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазинах ИП Феденко Ю. В. служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
В ИП Феденкл Ю. В. учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. Закупочная цена товара - это сумма, которую организация оплатила поставщику за полученный товар. По розничным ценам осуществляется реализация товаров населению. В условиях рыночной экономики магазину необходимо правильно устанавливать цены на товары.
Механизм ценообразования, применяемый ИП Феденко Ю. В., формируется под влиянием двух факторов:
1)
стратегического, т.е. цены
2)
тактического, т.е. цены формируются
под влиянием конъюнктуры
Таким образом, цены в магазинах устанавливаются на основе уровня текущих цен, то есть при определении розничной цены бухгалтер организации отталкивается от рыночной цены на аналогичные товары и меньше обращает внимание на показатели собственных издержек. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина наценки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 70 %.
Одной из важных товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99)
Рассмотрим структуру ассортимента ручек, представленную в магазине « PETEK 1855». Видовой ассортимент ручек разнообразен и обусловлен наличием таких признаков, как: фирма изготовитель (Таблица 5), конструкция пишущего узла (Таблицы 6), наружная отделка корпуса ручек (ценовая категория) (Таблица 7), вид и материал изготовления пера (Таблица 8), тип пишущего узла шариковых ручек (Таблица 9), вид механизма пишущего узла шариковых ручек (Таблица 10). Проанализируем продажи ручек в магазине «PETEK 1855» по фирмам изготовителям.
Таблица 5 – Анализ ассортимента ручек по фирмам изготовителям
Фирма изготовитель | Объем продаж, руб./Удельный вес, % | Кол-во продаж, шт./Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
Waterman | 468141 | 21 | 527610 | 22 | 251 | 12 | 253 | 12 |
Cross | 12085 | 1 | 39511 | 2 | 21 | 1 | 33 | 1 |
Parker | 1757774 | 78 | 1801007 | 76 | 1788 | 87 | 1895 | 87 |
ИТОГО | 2238000 | 100 | 2368128 | 100 | 2060 | 100 | 2181 | 100 |
Анализируя продажи ручек и расходных материалов по фирмам изготовителям за 2009 и 2010 гг. можно сделать вывод, что значительно преобладает продажа ручек Parker. Так в 2009 г. их было продано 87% от всего количества ручек, реализованных в магазине, что составило 1788 единиц продукции на сумму 1757774 рубля, а это в свою очередь 78% от всего объема продаж ручек. В 2010 г. было продано 1895 единиц (87%) на сумму 1801007 рублей (76%). Данный факт свидетельствует о преобладании продаж ручек Parker средней и низкой ценовой категорий. Продажа ручек Waterman в 2009 и 2010 гг. оставалась постоянной 12% от общего объема продаж ручек. Фирма Waterman принадлежит группе Sanford Fine, в которую входит также компания Parker. При этом как Parker, так и Waterman желают адресовать свою продукцию двум разным категориям потребителей: авторучки фирмы Parker в большей степени ориентированы на чисто профессиональный подход к использованию письменных принадлежностей, изделия фирмыWaterman – на стиль и моду.Объем продаж ручек Cross в среднем составлял и в 2009г. и 2010 г. около 1%, данный факт обусловлен тем, что ручки Cross отличаются классическим неустаревающим дизайном и поэтому многие модели достаточно схожи между собой, к тому же эта фирма не достаточно разрекламирована в России.
В сложившейся ситуации товароведу ИП Феденко Ю. В. следует расширить ассортимент ручек фирмы Cross, т.к. она входит в пятерку самых популярных торговых марок мира, изготавливающих эксклюзивные пишущие принадлежности наивысшего качества.
Таблица 6 – Анализ ручек по конструкции пишущего узла
Конструкция пишущего узла | Объем продаж, руб./Удельный вес, % | Кол-во продаж, шт./Удельный вес, % | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | |||||
Перьевая | 784288 | 38 | 814827 | 38 | 261 | 20 | 273 | 20 |
Роллерная | 330226 | 16 | 364528 | 17 | 193 | 15 | 221 | 16 |
Шариковая | 949400 | 46 | 964926 | 45 | 852 | 65 | 878 | 64 |
ИТОГО | 2063914 | 100 | 2144281 | 100 | 1306 | 100 | 1372 | 100 |