Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
2.Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
3.Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
4.Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
5.Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
1.Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
1. История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
2.Правовая характеристика организации……………………………….28
3.Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
2.Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
3.Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА
ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ
Допустить к защите
Научный руководитель
«____»_______________2011 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)»
По дисциплине «Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров»
Студентки ------------------------------
-------------- 4 курса заочной формы обучения,
обучающейся по специальности
080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных
товаров и сырья)»
Руководитель курсовой работы:
Ростов-на-Дону
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
принадлежностей………………………………………
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Важную роль в решении проблемы повышения качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Развитие быстрыми темпами информационных технологий тоже вносит свой вклад в понятие качества и в проблему повышения качества. Актуальность проблемы оценки и управления качеством продукции и его повышения возрастает на современном этапе по ряду причин:
Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности;
Во-вторых, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика;
В-третьих,
расширяются торгово-
В-четвертых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
В
современных условиях проблема повышения
качества продукции и обеспечения
её конкурентоспособности для
Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка. Таким образом, целью данной курсовой работы является - исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма. Используемые в работе методы и методики исследования: методика горизонтального и вертикального анализ баланса; метод коэффициентов; регистрационный и расчетный методы анализа ассортимента; органолептический и измерительный метод контроля качества.
В соответствии с намеченной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Практическая часть курсовой работы выполнена на примере ИП Феденко Ю. В. Данные по ассортименту и качеству письменных принадлежностей взяты за 2009 – 2010 гг.
Курсовая работа включает: две главы; восемь разделов; три подраздела; введение; заключение; список из двадцати шести использованных источников, в том числе интернет сайты, научные статьи в периодических изданиях, нормативно-правовые акты РФ, годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ИП Феденко Ю. В. за 2009 – 2010 гг.; десять приложений. Также работа содержит четырнадцать таблиц, двенадцать рисунков, шесть формул, общий объем работы составил шестьдесят страниц.
Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн. долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.
Стоит отметить, что качество импортных товаров пока все еще выше, чем российских. В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) [20]. Товары из ЮВА, несомненно, оказывают очень сильное влияние на российский канцелярский рынок. Азиатское качество за последние пять лет значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60% . Однако лидеры рынка - все еще европейские торговые марки.
На сегодняшний день ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд долл. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.
Типичные
участники рынка канцтоваров - это:
а) производители,
б) дистрибуторы или импортеры определенных
торговых марок,
в) оптовики или перепродавцы торговых
марок,
г) компании, занимающиеся обслуживанием
корпоративных клиентов,
д) розничные магазины,
е) крупные магазины (супермаркеты и суперсторы
и т.д.).
Наиболее крупные игроки по объему оборотных средств в 2010 году на внутреннем российском рынке канцелярских товаров в целом представлены в Таблице 1.
Таблица
1 - Объем оборотных средств
Компания | Объем оборотных средств |
"Комус" | 350 млн долл (включая
производство пластиковой |
"Экорт" | около 200 млн долл. (включая производство чековой ленты) |
"Регент" | блее 150 млн долл. (включая производство стретч-пленки) |
"Офис-Премьер" | более 100 млн долл. |
"Фарм" | в районе 100 млн долл. |
"ПроБюро" | 80 млн долл. |
"Бюрократ" | 50 млн долл. |
"Канцлер" | около 25 млн долл. |
По
оценкам основных участников российского
канцелярского рынка, в общих
объемах продаж канцтоваров на долю
офисных принадлежностей
В последнее время на рынке наблюдается усилившаяся экспансия товаров азиатских производителей. По различным оценкам, их доля на нашем рынке составляет 30 - 60% от общего объема рынка канцтоваров. Отметим, что речь идет о таких группах товаров, где российские производители пока не сильно продвинулись вперед - например, дыроколы, степлеры, подвесные папки, пишущие принадлежности, офисные мелочи. Но связано это, видимо, с пока еще достаточно ограниченным потреблением данных групп товаров, а также с тем, что процесс производства дыроколов и степлеров, к примеру, - это в несколько раз более дорогостоящий процесс, чем, скажем, процесс производства папок-регистраторов. В то же время, качество некоторых видов товаров российских производителей не уступает качеству импортных, а цены при этом находятся на более интересном уровне, как для перепродавцов, так и для конечных потребителей. Это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным, то есть это папки всех видов, лотки, товары из жесткого пластика.