Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ 
 

              Допустить к защите

            Научный руководитель 

 

              «____»_______________2011 г.

 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Исследование ассортимента и оценка качества             принадлежностей для письма (на примере               ИП Феденко Ю. В.)»

По дисциплине «Товароведение и экспертиза                     культурно-бытовых товаров»

 

Студентки    --------------------------------------------                          4 курса заочной формы обучения,

 

обучающейся по специальности

080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере       производства и обращения непродовольственных                  товаров и сырья)»

 

Руководитель курсовой работы:

 
 

Ростов-на-Дону

2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

С.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3

  1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
    1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
    2. Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
    3. Материалы, используемые в производстве письменных

    принадлежностей………………………………………………………….……17

    1. Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
    2. Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23
 
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…………………………………………………….26
    1. Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности                            ИП Феденко Ю. В………………………………………………………………26
      1. История компании «Parker» - легендарного производителя             легендарных ручек……………………………………………………..26
      2. Правовая характеристика организации……………………………….28
      3. Анализ результатов организационно-хозяйственной

      деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31

    1. Исследование ассортимента ручек, реализуемых

     в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38

    1. Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,

     реализуемых  в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….……61

 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Качество  товара - это совокупность его свойств  и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Важную роль в решении проблемы повышения качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Развитие быстрыми темпами информационных технологий тоже вносит свой вклад в понятие качества и в проблему повышения качества. Актуальность проблемы оценки и управления качеством продукции  и его повышения возрастает на современном этапе по ряду причин:

     Во-первых, повысились требования НТП, которые  диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности;

     Во-вторых, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика;

     В-третьих, расширяются торгово-экономические  связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции  (конкурентная борьба за рынки сбыта);

     В-четвертых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

     В современных условиях проблема повышения  качества продукции и обеспечения  её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.

     Актуальность  настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка. Таким образом, целью данной курсовой работы является - исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма. Используемые в работе методы и методики исследования: методика горизонтального и вертикального анализ баланса; метод коэффициентов; регистрационный и расчетный методы анализа ассортимента; органолептический и измерительный метод контроля качества.

     В соответствии с намеченной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. Осветить состояние и тенденции развития рынка канцелярских принадлежностей.
  2. Изучить материалы, используемые в производстве письменных принадлежностей
  3. Рассмотреть структуру ассортимента принадлежностей для письма.
  4. Проанализировать потребительские свойства и требования к качеству письменных принадлежностей
  5. Исследовать показатели рациональности ассортимента ручек.
  6. Провести анализ качества поступившей партии шариковых ручек.

     Практическая  часть курсовой работы выполнена  на примере ИП Феденко Ю. В. Данные по ассортименту и качеству письменных принадлежностей взяты за 2009 – 2010 гг.

     Курсовая  работа включает: две главы; восемь разделов; три подраздела; введение; заключение; список из двадцати шести использованных источников, в том числе интернет сайты, научные статьи в периодических изданиях, нормативно-правовые акты РФ, годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ИП Феденко Ю. В. за 2009 – 2010 гг.; десять приложений. Также работа содержит четырнадцать таблиц, двенадцать рисунков, шесть формул, общий объем работы составил шестьдесят страниц.

  1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
 
     
    1. Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров
 

     Рынок канцелярских товаров подразделяется на несколько видов: товары для школьников и студентов, офисные принадлежности, бумага для офиса, элитные канцтовары и сувенирно-сопутствующие товары. Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн. долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.

     Стоит отметить, что качество импортных  товаров пока все еще выше, чем российских. В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) [20]. Товары из ЮВА, несомненно, оказывают очень сильное влияние на российский канцелярский рынок. Азиатское качество за последние пять лет значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60% . Однако лидеры рынка - все еще европейские торговые марки.

     На  сегодняшний день ежегодная емкость  национального рынка офисных  товаров в целом составляет от 2 до 2,4 млрд долл. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд долларов. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40 процентов в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса.

     Типичные  участники рынка канцтоваров - это:  
а) производители,  
б) дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок,  
в) оптовики или перепродавцы торговых марок,  
г) компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных клиентов,  
д) розничные магазины,  
е) крупные магазины (супермаркеты и суперсторы и т.д.).

     Наиболее  крупные игроки по объему оборотных  средств в 2010 году на внутреннем российском рынке канцелярских товаров в целом представлены в Таблице 1.

     Таблица 1 - Объем оборотных средств наиболее крупных игроков на российском рынке канцелярских товаров в 2010 году

Компания Объем оборотных  средств
"Комус" 350 млн долл (включая  производство пластиковой посуды, мебели, хозтоваров и пр.)
"Экорт" около 200 млн  долл. (включая производство чековой  ленты)
"Регент" блее 150 млн долл. (включая производство стретч-пленки)
"Офис-Премьер" более 100 млн  долл.
"Фарм" в районе 100 млн  долл.
"ПроБюро" 80 млн долл.
"Бюрократ" 50 млн долл.
"Канцлер" около 25 млн  долл.

     По  оценкам основных участников российского  канцелярского рынка, в общих  объемах продаж канцтоваров на долю офисных принадлежностей приходится более 60%. При этом, как уже отмечалось, рост поставок канцелярских принадлежностей для офиса составляет примерно не менее 20% в год. Доходность в офисном сегменте выше, чем в школьном, и это, разумеется, привлекает работающие на рынке торговые компании к развитию именно офисного ассортимента.

     В последнее время на рынке наблюдается усилившаяся экспансия товаров азиатских производителей. По различным оценкам, их доля на нашем рынке составляет 30 - 60% от общего объема рынка канцтоваров. Отметим, что речь идет о таких группах товаров, где российские производители пока не сильно продвинулись вперед - например, дыроколы, степлеры, подвесные папки, пишущие принадлежности, офисные мелочи. Но связано это, видимо, с пока еще достаточно ограниченным потреблением данных групп товаров, а также с тем, что процесс производства дыроколов и степлеров, к примеру, - это в несколько раз более дорогостоящий процесс, чем, скажем, процесс производства папок-регистраторов. В то же время, качество некоторых видов товаров российских производителей не уступает качеству импортных, а цены при этом находятся на более интересном уровне, как для перепродавцов, так и для конечных потребителей. Это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным, то есть это папки всех видов, лотки, товары из жесткого пластика.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)