Ассортимент и экспертиза качества шоколада, реализуемого в розничной торговой сети г.Гомель

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Шоколад — это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. Основным сырьём для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы — семена какао-дерева. По происхождению какао-бобы подразделяют на три группы: американские, африканские и азиатские.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Потребительские свойства шоколада……………………………………..
1.1 Факторы, влияющие на качество шоколада……………………………..….
1.2 Классификация шоколада……………………………………...………….
1.3 Ассортимент шоколада и его характеристика…………………………...
1.2 Дефекты и хранение шоколада.……………………………………………
2 Ассортимент шоколада, реализуемого в розничной торговой сети г.Гомель
2.1Анализ ассортимента шоколада……………………………………………
2.2Экспертиза качества шоколада.…………………………………………..
2.2.1 Объекты и методы исследования. Отбор проб……………………….
2.2.2 Экспертиза качества шоколада по органолептическим и физико-химическим показателям……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….….

Работа содержит 12 файлов

1 Потребительские свойства шоколада.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.1 Факторы, влияющие на качество шоколада..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.2 Класификация шоколада..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.3 Ассортимент шоколада и его характеристика.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.4 Дефекты и хранение шоколада..doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.1.2 Экспериментальная оценка качества шоколада..doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.1 Анализ ассортимента шоколада реализуемого в розничной торговой сети г.Гомель..doc

— 474.00 Кб (Скачать)

     2. Ассортимент шоколада, реализуемого в розничной торговой сети г.Гомель

     2.1Анализ  ассортимента шоколада

     Анализ  ассортимента шоколада, на примере двух магазинов: супермаркета «Максима» и магазина «Евроопт» реализуемых в городе Гомеле, он достаточно широк и полностью удовлетворяет потребностям и предпочтениям потребителей. Анализ представлен в таблицах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 и наглядно показан на рисунках 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

Таблица 2.1 Структура ассортимента шоколада по наименованию на 01.04.2010года.

           Количество ед.      Удельный  вес, в %.
     Минимальное количество наименований      Фактическое количество наименований
Супермаркет «Максима»      80      98      122,5
Магазин «Евроопт»      65      73      112,3

        

Рисунок 2.1 Структура ассортимента шоколада по наименованию.

     Рисунок 2.1 показывает, что 01.04.2010 наибольшее количество ассортимента приходится на Супермаркет «Максима» в нем количество реализуемых образцов шоколада (98 единиц продукции) больше на 34% по отношению к Магазину «Евроопт» где реализуется 73 единицы данной продукции.

     В розничной торговой сети представлен шоколад различных производителей,  реализующие шоколад. Ассортимент шоколада по производителям представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2 Ассортимент шоколада по производителям на 01.04.2010года.

     №№ Наименование  поставщика      Кол-во наименований

     шт.

     Удельный  вес,

     в  %.

Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт» Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт»
     11 ООО "Марс"      9      4      9,18      5,47
     22 ООО «Крафт Фуд Рассия»      17      10      17,34 13,69
     33 СООО "Первая шоколадная компания"      11      8      11,22 10,95
     44 "Крафт Фуд  Украина" ЗАО      8      3      8,16      4,11
     55 СП ОАО "СПАРТАК"      25      26      25,51      36,2
     66 ООО "Дирол  Кэдбери"      5      5      5,10      6,84
     77 ООО "Кондитерское объединение "Россия"            15      12      15,30      16,3
     88      ОАО «Коммунарка»      8      4      8,16      5,47
     Итого      98      73      100      100
 

     Рисунок 2.2 Ассортимент шоколада по производителям.

     Ассортимент шоколада в магазинах «Максима» и магазина «Евроопт» различен и представлен большим количеством производителей таких как ООО "Марс", ООО «Крафт Фуд Рассия», СООО "Первая шоколадная компания", ЗАО "Крафт Фуд Украина" , СП ОАО "Спартак", ООО "Дирол Кэдбери", ООО "Кондитерское объединение "Россия" и ОАО «Коммунарка», больше всего представлено продукции отечественного предприятия СП ОАО "СПАРТАК" на его долю приходится в среднем 31%, меньшим удельным весом обладает фирма "Крафт Фуд Украина" ЗАО на ее долю приходится в среднем  всего  6% от всей реализуемой продукции. 

     В таблице 2.3 представлен ассортимент реализуемых шоколадных изделий по массе нетто.

     Таблица 2.3 Ассортимент шоколада по массе нетто на 01.04.2010года

      Масса нетто,

г.

     Количество  штук      Удельный  вес
Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт» Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт»
     1      1000      1      1      1,02      1,37
     2      500      1      1      1,02      1,37
     3      200      0      1      0      1,37
     4      100      48      44      48,98      60,27
     5      95      9      2      9,18      2,74
     6      90      10      5      10,20      6,85
     7      80      9      7      9,18      9,59
     8      50      9      7      9,18      9,59
     9      25      11      5      11,22      6,85
 

Рисунок 2.3 Ассортимент шоколада по массе нетто.

     Как видно из таблицы 2.3 и рисунка 2.3 что, большее количество шоколада выпускается по традиционной массе в 100гр, удельный вес в данной фасовке составляет 60% от общей массы реализуемого шоколада. Меньшим удельным весом обладают фасовки по 1000гр., 500гр. и 200гр на их долю приходится 1,3 %.

     Рассмотрим, каких групп шоколада больше всего, реализуется в розничной торговой сети из данных таблицы 2.4. 

Таблица.2.4 Ассортимент шоколада по видам на 01.04.2010года.

     №№ Наименование  вида шоколада Объем поставок шт. Удельный  вес, в  %.
Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт» Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт»
     11 Десертный      21      15      21,4      20,5
     22 Обыкновенный       42      34      42,8      46,5
     33 Пористый       15      8      15,3      10,9
     44 С начинкой      13      11      13,2      15,1
     55 Белый      4      2      4,0      2,7
       Диабетический      3      3      3,0      4,1
     Итого      98      73      100      100
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.4 Ассортимент шоколадных изделий  по группам.

     Как видно из таблицы 2.4 и рисунка 2.4 что, ширина ассортимента магазинов представлено 6-ю группами шоколада это: Десертный, обыкновенный, пористый, белый и диабетический, в гомельских магазинах больше всего представлено обыкновенного шоколада, на его долю приходится в среднем 44% от общего объема реализации, на втором месте десертный шоколад 20%, на 3-ем  пористый 13%, С начинкой на 4 месте 14%, Белый 3,5% и меньше всего диабетического 3%, который представлен только фабрикой «Спартак».

     В таблице 2.5 представлена ценовая разница между торгово-розничными предприятиями Супермаркетом «Максима» и Магазином «Евроопт». 

Таблица 2.5 Ассортимент шоколада по цене на 01.04.2010года.

Наименование  производителя Наименование шоколада Масса нетто, в гр. Цена Удельный  вес, в %
Супермаркет «Максима» Магазин «Евроопт»
ООО "Марс" даф "ДАВ" (горький,фундук) 100 4700 4550 3,2
"ДАВ" (мол, с цельн,фунд) 4700 4550 3,2
"ДАВ" (молочный) 4700 4550 3,2
ООО Крафт Фудс Рус альпен "АЛЬПЕН ГОЛД" (мол.кanyч) 3150 2850 10,5
"АЛЬПЕН  ГОЛД" (молочный) 2850 2530 12,6
"АЛЬПЕН  ГОЛД" (орех) 2990 2530 18,2
СООО "Первая шоколадная компания" идеал "ИДЕАЛ" (мол,орех) 2920 2700 8,1
"ИДЕАЛ" (мол.с из,орех) 2920 2700 8,1
"ИДЕАЛ" (мол.с абрикос) 2920 2700 8,1
"Крафт  Фуд Украина" ЗАО карона "КОРОНА" (мол,цел.л/ор) 4350 3890 11,8
"КОРОНА" (чер,цел.л/ор) 4350 3890 11,8
"КОРОНА" (черный) 100 3480 3320 4,8
СП  ОАО "СПАРТАК" "СПАРТАК"

(горьк,эл,72%)

3390 3120 8,7
  "СПАРТАК"

(молочный)

2760 2560 7,8
"СПАРТАК"

(пор,кофе  с мол)

2760 2560 7,8
ООО "Дирол Кэдбери" "КЕДБЕРИ" (молочн/лесн.ор) 3250 2970 9,4
"КЕДБЕРИ" (молочн.) 3180 2820 12,8
"ФРУТ ЭНД НАТ"

(мол,из,минд)

2900 2640 9,8
ООО "Кондитерское объединение "Россия" нестле "НЕСТЛЕ КЛАССИК" (лесн.орех) 3870 3460 11,8
"НЕСТЛЕ  КЛАССИК" (минд/изюм) 3870 3460 11,8
НЕСТЛЕ  КЛАССИК" (мол,бел) 3870 3460 11,8
ОАО «Коммунарка» "КОММУНАРКА" (горький,70%) 3650 3440 6.1
"КОММУНАРКА" (классический) 3460 3320 4,2
"КОММУНАРКА" (горьк, как/кр)   3460 3320 4.2
 

     Ценовая разница реализуемого шоколада между  двумя магазинами, различна, диапазон цен 100г шоколада варьируется от 2530 до 4550 руб. в магазине «Евроопт» и от 2760 до  4700 в магазине «Максима», наиболее приемлемы для покупателей являются цены в магазине «Евроопт», они меньше по сравнению с Супермаркетом «Максима» на 8-10% по всему ассортименту. Низкая цена на продукцию в магазине «Евроопт», позволяет привлечь покупателей и тем самым значительно увеличить товарооборот, что в свою очередь позволяет увеличить прибыль от своей деятельности.

     Из  данной главы видно что, наибольшее количество ассортимента в Супермаркете «Максима» в нем количество реализуемых образцов шоколада больше на 34% по отношению к Магазину «Евроопт». Ассортимент шоколада в магазинах «Максима» и «Евроопт» различен и представлен большим количеством производителей таких как ООО "Марс", ООО «Крафт Фуд Рассия», СООО "Первая шоколадная компания", ЗАО "Крафт Фуд Украина" , СП ОАО "СПАРТАК", ООО "Дирол Кэдбери", ООО "Кондитерское объединение "Россия" и ОАО «Коммунарка», больше всего представлено продукции отечественного предприятия СП ОАО "СПАРТАК" на его долю приходится в среднем 31%, меньшим удельным весом обладает фирма "Крафт Фуд Украина" ЗАО на ее долю приходится в среднем  всего  6% от всей реализуемой продукции. Большее количество шоколада выпускается по традиционной массе в 100гр, удельный вес в данной фасовке составляет 60% от общей массы реализуемого шоколада. Меньшим удельным весом обладают фасовки по 1000гр., 500гр. и 200гр на их долю приходится 1,3 %. Ассортимент магазинов представлен 6-ю группами шоколада это: Десертный, обыкновенный, пористый, белый и диабетический, в гомельских магазинах больше всего представлено обыкновенного шоколада, на его долю приходится в среднем 44% от общего объема реализации, на втором месте десертный шоколад 20%, на 3-ем  пористый 13%, С начинкой на 4 месте 14%, Белый 3,5% и меньше всего диабетического 3%, который представлен только фабрикой «Спартак». Ценовая разница реализуемого шоколада между двумя магазинами, различна, диапазон цен в 100г шоколаде варьируется от 2530 до 4550 руб. в магазине «Евроопт» и от 2760 до  4700 в магазине «Максима», наиболее приемлемы для покупателей являются цены в магазине «Евроопт», они меньше по сравнению с Супермаркетом «Максима» на 8-10% по всему ассортименту.

2.2.1 Объекты, методы исследования и отбор проб.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ гот.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества шоколада, реализуемого в розничной торговой сети г.Гомель