Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ структуры ассортимента чая на примере супермаркета «Мир продуктов». Для того чтобы добиться данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать исследуемое предприятие;
2. Проанализировать структуру ассортимента чая магазина «Мир продуктов»;
3. Рассчитать показатели ассортимента данного продукта
Введение 2
1.1. Классификация как метод товароведения 5
1.2. Классификация ассортимента товаров 6
1.3. Свойства и показатели ассортимента 11
1.4. Управление ассортиментом 20
1.5. Факторы формирования ассортимента 25
2. Практическая часть 28
2.1. Характеристика предприятия 28
2.2. Анализ структуры ассортимента чая, реализуемого в супермаркете «Мир продуктов» 30
2.3. Расчет показателей ассортимента 34
Выводы и предложения 37
Список используемой литературы: 38
Расчетные данные показывают, что абсолютным лидером является пакетированный чай – 124 наименования, что составляет 78%. Столь высокий удельный вес в общей структуре чайного ассортимента можно объяснить повышенным спросом именно на этот вид чая - его удобно брать с собой в дорогу, использовать как дома, так и в офисе. Свойства чая в пакетиках - очень быстро завариваться и придавать заварке очень густой и насыщенный цвет. Как не происходит с обычным листовым чаем. Чай в жестяной банке представлен узко – 1,2%, а ведь именно этот вид упаковки лучше сохраняет свойства чайных листьев.
В исследуемом магазине представлен чай следующих разновидностей: крупнолистовой, мелколистовой, гранулированный.
Таблица 2.5.
Структура ассортимента чая магазина «Мир продуктов» по виду за май 2011г
Разновидность чая |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Крупнолистовой |
111 |
69,8 |
Мелколистовой |
41 |
25,8 |
Гранулированный |
7 |
4,4 |
Итого |
159 |
100,0 |
Данные таблицы говорят о том, что среди ассортимента чая наибольший удельный вес имеет крупнолистовой – 111 наименований (69,8%). Листовой чай во всем мире считается лучшим по вкусовым и лечебным свойствам. Наименьший удельный вес имеет гранулированный чай – 4,4%.
В супермаркете «Мир продуктов» представлен чай следующих типов: черный, зеленый, ароматизированный, травяной, фруктовый.
Таблица 2.6.
Структура ассортимента по типу чая в супермаркете «Мир продуктов» за май 2011г
Тип чая |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Черный |
78 |
49 |
Зеленый |
17 |
11 |
Ароматизированный |
41 |
26 |
Травяной/фруктовый |
23 |
14 |
Всего |
159 |
100 |
Наиболее широко представлен черный чай - 49%. И это целесообразно, поскольку традиционно из года в год черный чай пользуется устойчивым спросом у населения. Не мала доля также ароматизированного чая – 26%.
Проведем расчет таких важных показателей ассортимента как: коэффициенты широты, устойчивости, обновления ассортимента товаров розничного торгового предприятия.
Таблица 2.7.
Расчет показателей ассортимента чая
Показатели |
Действительное значение, ед. |
Базовое значение, ед. |
Количество наименований, ед. |
Значение показателя, % |
159 |
322 |
- |
49,4 | |
159 |
- |
29 |
18,2 | |
159 |
- |
54 |
34,0 |
Широта ассортимента товаров
Расчет показателя широты ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле:
- коэффициент широты
- широта действительная, т.е.
количество наименований
- широта базовая, т.е.
Ассортимент чая в магазине «Статус» не достаточно широк, о чем свидетельствует показатель широты, который составил 49,4%. Однако данная широта является рациональной для исследуемого магазина, поскольку его деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения, вызванных необходимостью в разнообразных продовольственных товарах, а не только чая.
Устойчивость ассортимента товаров
Расчет показателя устойчивости ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле:
- коэффициент устойчивости ассортимента товаров;
- количество наименований, пользующихся устойчивым спросом;
- количество наименований, представленное на данном торговом предприятии.
Под количеством наименований подразумевается то количество, которое пользуется устойчивым спросом. В данном случае оно было выявлено посредством опроса персонала магазина «Мир продуктов».
По данным таблицы ассортимент чая в исследуемом магазине мало устойчив – коэффициент устойчивости составил 18,2%.
Обновление ассортимента товаров
Расчет показателя новизны ассортимента товаров (табл. 2.7.) производится по формуле:
- коэффициент обновления
- количество вновь появившихся
наименований товаров
- количество наименований товаров на торговом предприятии.
За отчетный период (май 2011г) на предприятии появилось 54 новых наименований чая. Ассортимент чая в исследуемом магазине постоянно обновляется. Об этом свидетельствует не низкий коэффициент обновления – 34,0%. Это может быть связано с тем, что продмаркет начал свою работу не так давно, и потребности населения до конца не изучены.
Информация о работе Анализ ассортимента чая в розничной торговой сети г.Хабаровск