Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния фирмы и ее стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия фирмы тесно взаимосвязаны.
Правильная организация ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом является всегда актуальной.
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение фирмы на рынке и росло доверие к ней со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние, конкурентоспособность.
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, фирмы должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента. От его рациональности, полноты и устойчивости зависит стабильность всей фирмы розничной торговли.
Стабильность торговой деятельности
определяется рациональностью, полнотой
и устойчивостью ассортимента товаров.
От состава и обновляемости
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет
всё новые требования к товарам.
Покупатели хотят, чтобы приобретенные
ими товары были более практичными
и долговечными. Торговые организации
вынуждены удовлетворять
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров предназначенных для продажи в торговой розничной сети. Формирование ассортимента – это подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния фирмы и ее стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия фирмы тесно взаимосвязаны.
Правильная организация ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом является всегда актуальной.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Пометнев и К» г. Барановичи. Предметом исследования выступает управление ассортиментом в ООО «Пометнев и К».
Целью курсовой работы является
анализ коммерческой деятельности по
управлению ассортиментом и
В процессе написания курсовой работы решены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических вопросов, касающихся понятия и сущности управления ассортиментом товаров;
- анализ управления
- разработка рекомендаций
по совершенствованию подходов
к управлению ассортиментом
В процессе выполнения курсовой работы широко использована учебная литература по дисциплинам «Коммерческая деятельность», «Мерчандайзинг в розничной торговле», а также данные ООО «Пометнев и К», ассортиментные перечни продовольственных товаров для магазинов «Виктория», «Девятка», «Авоська» в г. Барановичи.
1 СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ
Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли [11,с.188].
Ассортиментом называется совокупность (перечень, набор) товаров различных видов, сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку (назначению, размеру, сырью, способу производства). Понятие ассортимента применяется для характеристики состава товарной массы; в него включено самое главное свойство – упорядоченность.
С экономической
точки зрения ассортимент – это
отражение межотраслевой и
Следовательно, ассортимент – один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретные товары и услуги.
В широком смысле ассортимент характеризует состав товаров производственного назначения и товаров народного потребления.
В более узком смысле ассортимент характеризует набор товаров на конкретном предприятии (секциях, отделах и т.д.).
Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров.
Различают два основных вида ассортимента товаров – промышленный и торговый.
Промышленный
ассортимент – ассортимент
Торговый
ассортимент – ассортимент
В основе
образования торгового
Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, образует вид товаров. В качестве примера вида товара можно привести костюм, сапоги, телевизор, творог и т.п.
Внутри
каждого вида товаров по ряду частных
признаков выделяют их разновидности.
Разновидность товаров
Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе представляет собой структуру ассортимента товаров. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.
Простой
ассортимент товаров
Сложный
ассортимент товаров
С учетом деления на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
По
частоте и характеру
– товары повседневного спроса;
– товары периодического спроса;
– товары редкого спроса;
– сезонные товары;
– сопутствующие товары.
Товары повседневного спроса регулярно приобретаются населением (ежедневно или через небольшие промежутки времени).
Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько раз в год).
К товарам редкого спроса относят преимущественно те из них, сроки службы которых исчисляются годами (товары длительного пользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет (технически сложные товары, мебель и др.).
Реализация сезонных товаров производится в определенные периоды года, в зависимости от времени их производства (некоторые виды ягод, плодов, овощей) или возникновения спроса на них (отдельные виды одежды, спортивного инвентаря, елочные украшения и др.).
Спрос на сопутствующие товары, возникает при покупке или использовании основных товаров (специи, средства ухода за обувью, пуговицы и т.п.).
На сегодняшний день потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом и торговой наценкой
заключается в том, чтобы производитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
К основным понятиям при рассмотрении ассортимента относятся:
– ширина – это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
– насыщенность (полнота) – это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
– глубина – это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
– гармоничность ассортимента – это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
– рациональность – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
– устойчивость – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров – наличие устойчивого спроса на них.
– новизна – это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
– управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Таким образом, товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
1.2 Сущность и содержание коммерческой деятельности по управлению ассортиментом
Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, то есть коммерческая деятельность. Её цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.
Существует много определений коммерческой деятельности, характеризующих её с разных сторон:
Коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (толковый словарь В.И. Даля);
Коммерческая деятельность
– товарно-денежный обмен, в процессе
которого товары от поставщика переходят
в собственность торгового
Коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
Коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
Коммерческая деятельность
– оперативно-организационная
«Термин «коммерция» (от лат. commercium – торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции» [9, с.39].
Информация о работе Управление ассортиментом в розничной торговле