Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

4. Подготовку преподавательского  состава занимающегося обучением  соответствующих категорий медицинских  работников проводить в Российской  медицинской академии последипломного  образования Минздрава России.

3.4.2. Приказ Министерства  здравоохранения Российской Федерации  от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении  штатных нормативов служащих  и рабочих государственных и  муниципальных учреждений здравоохранения  и служащих централизованных  бухгалтерий при государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения».

Данным приказом установлены  штатные нормативы структурных  подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач  в области гражданской обороны, государственных и муниципальных  учреждений здравоохранения.

 

№ п/п

Число работников в учреждении здравоохранения

Наименования должностей

1.

До 500 человек

1 должность заместителя  главного врача (директора, заведующего,  начальника) по медицинской части  для работы по гражданской  обороне и мобилизационной работе  или заместителя главного врача  (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной  работе

2.

От 500 до 2000 человек

1 должность заместителя  главного врача (директора, заведующего,  начальника) по медицинской части  для работы по гражданской  обороне и мобилизационной работе  или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 1 — 2 должности специалистов гражданской обороны

3.

От 2000 до 5000 человек

1 должность заместителя  главного врача (директора, заведующего,  начальника) по медицинской части  для работы по гражданской  обороне и мобилизационной работе  или заместителя главного врача  (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной  работе; 2 — 3 должности специалистов  гражданской обороны

4.

Более 5000 человек

1 должность заместителя  главного врача (директора, заведующего,  начальника) по медицинской части  для работы по гражданской  обороне и мобилизационной работе  или заместителя главного врача  (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной  работе; 4 — 5 должностей специалистов  гражданской обороны


 

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к  категориям по гражданской обороне  с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя  главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части  для работы по гражданской обороне  и мобилизационной работе или  заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской  обороне и мобилизационной работе.

При определении числа  работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной  работе (отдельных работников в составе  других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается  число лечащихся больных (по числу  сметных коек).

3.4.3. Методические рекомендации  по организации и ведению воинского  учета и бронированию граждан,  пребывающих в запасе, и работающих  в учреждениях, организациях и  на предприятиях Министерства  здравоохранения Российской Федерации  (г. Москва, 1999г.)

В методических рекомендациях  освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и  бронированию граждан, пребывающих  в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них

изложены основные формы  и методы, применяемые при организации  этой работы с целью обеспечения  единого понимания требований федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства  Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации,

 

Глава 3 Специальные  формирования здравоохранения

 

В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране при объявлении мобилизации создаются специальные  формирования, предназначенные для  выполнения специальных задач но обеспечению боевой деятельности Вооруженных  Сил Российской Федерации.

Для участия в медицинском  обеспечении личного состава  Вооруженных Сил Российской Федерации (в период мобилизации и в военное  время) в тылу страны создаются специальные  формирования здравоохранения, которые  предназначены, в первую очередь, для  специализированного лечения наиболее тяжелых контингентов раненых и  больных, их реабилитации, восстановления бое— и трудоспособности, а также  для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих передислокацию.

Специальные формирования здравоохранения  создаются для использования  в интересах Вооруженных Сил  Российской Федерации, в состав Вооруженных  Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями  отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, органов  управления здравоохранением субъектов  Российской Федерации) и подведомственными  им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения.

Что же представляют собой  специальные формирования здравоохранения?

Под специальными формированиями здравоохранения понимаются органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации  и военное время для выполнений задач по медицинскому обеспечению  личного состава Вооруженных  Сил Российской Федерации.

К специальным формированиям  здравоохранения относятся:

1) органы управления специальными  формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями — это Главное  управление по руководству специальными формированиями здравоохранений, которое  создается в Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы  по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются  в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В структуре специальных  формирований здравоохранении органы управления составляют около Ь% от общей  их численности.

Тыловые госпитали здравоохранения  являются специальными формированиями здравоохранении, предназначенными для  приема раненых и больных военнослужащих (далее — раненые и больные), поступающих из госпитальных баз  фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.

Тыловые госпитали здравоохранения  Российской Федерации (далее тыловые  госпитали) являются неотъемлемой составной  частью современной системы этапного лечения раненых и больных  с эвакуацией их по назначению. И  тыловых госпиталей раненые и  больные, по завершению лечения, могут  быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего лечения в  госпитали для ветеранов воин или уволены из Вооруженных Сил  Российской Федерации и направлены по месту жительства.

Тыловые госпитали здравоохранения  составляют около 92% от общей численности  специальных формирований здравоохранения.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения поенного времени. Они предназначены для временной  изоляции и обсервации следующих  по железнодорожным, водным и воздушным  путем сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии н выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и  распространения инфекционных заболеваний  в войсках н среди населения.

Обсервационные пункты составляют около 2% от обшей численности специальных  формировании здравоохранении.

Эта строимая система участия  здравоохранения страны в медицинском  обеспечении Вооруженных Сил  формировалась на различных исторических этапах развитии военного и гражданского здравоохранения.

Всякая война занимает первое место среди причин, обусловливающих  боевые повреждения личного состава  вооруженных сил и населения (гибель, ранения и инвалидность людей), рост инфекционной заболеваемости, что нередко  приводило к эпидемическим вспышкам и даже эпидемиям. Во время воины  большое количество медицинских  работников гражданского здравоохранения  призывают в вооруженные силы. Объем работы медицинских работников и медицинских учреждений резко  возрастает. Все это сильно осложняло  и осложняет работу органов и  учреждений здравоохранения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что здравоохранение  страны всегда занимало важное место  в обшей системе организации  и проведении мероприятий по оказанию медицинской помощи раненым и  больным, сохранению их боеспособности и трудоспособности.

Первые документы, позволяющие  сделан, вывод, о попытках создания системы и органов управления эвакуацией раненых и больных  с театра военных действий в тыл  страны в России относится к семидесятым  годам XIX века. Опыт войн копна XVIII и  начала XIX веков показал, что с  началом боевых действий имевшиеся  в войсках лечебные учреждения быстро заполнялись ранеными и больными. Это затрудняло передвижение войск, вело к большому отставанию от них  госпиталей. Возникла необходимость  эвакуации в тыл страны большою  числа раненых и больных. Так. согласно плану медицинского обеспечения, разработанному лейб-медиком его  Величества баронетом Виллие в августе 1812 года, раненые и больные 1-й  Западной армии с продолжительными сроками лечения, а также «неспособные»  должны были быть эвакуированы из Смоленска  в Москву и Тверь.

В период Крымской войны 1853-1856 гг., несмотря на плохие дороги, из Крыма  в ближайшие губернии (Екатеринославскую, Полтавскую, Харьковскую и Херсонскую) было эвакуировано более 12 000 раненых  и больных, что составило 24.3 % от общего числа санитарных потерь.

Вместе с тем эвакуация  раненых и больных и их последующее  лечение в тылу страны были организованы плохо. Удручающее состояние существовавшей организации эвакуации и лечения  раненых и больных отмечал  Н.И. Пирогов, подводя итоги лечебно-эвакуационного обеспечения русской армии в  войне 1853-1856 гг. Вся система лечебно-эвакуационного обеспечении по определению Н.И. Пирогова строилась на принципе «эвакуация, во что бы то ни стало!». Лечение во время эвакуации не предусматривалось, поэтому летальность среди раненых  и больных в этот период достигала 14.5 %.

Разработанные в трудах Н.И. Пирогова основные принципы медицинской  сортировки И руководства эвакуацией раненых и больных в тыл  страны широко применялись в лечебно-эвакуационном  обеспечении войск России. Пруссии. США и других государств, а затем  были положены в основу «Проекта организации  эвакуации», составлю иного Главным  штабом России в 1876 году. Они явились  теоретической предпосылкой к возникновению  органов управления эвакуацией раненых  и больных и организацией их лечения  в тылу страны.

Значительный рост санитарных потерь в войнах второй половины XIX века вызвал необходимость массовой эвакуации раненых и больных  в тыл страны, а развитие железнодорожного и водного транспорта способствовали её обеспечению. В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. в России впервые появились  органы управления массовой эвакуацией раненых и больных в виде «эвакуационных комиссий», располагавшихся на узловых  железнодорожных станциях при которых  развертывались группы госпиталей и  лазаретов. Работа эвакуационных комиссий регламентировалась циркуляром Генерального Штаба Вооруженных Сил 1877 года «О правилах распределения и развозки раненых и больных с театра войны во внутрь империи», Эвакуационные  комиссии обычно состояли из представителей военного командования, военно-санитарного  ведомства, органов военных сообщений  и общественных организации /рис.1/,

Возглавляли эвакуационные  комиссии строевые генералы (офицеры), которые не подчинялись медицинской  службе и рассматривали эвакуацию  раненых и больных как чисто  военное мероприятие, направленное на освобождение войск от утративших боеспособность воинов.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. эвакуация раненых  и больных с театра военных  действий проводилась и более  широком масштабе и на большую  территорию страны, чем в предыдущие войны. Только из Дунайской армии  в периоде апрели 1877 по март 1878 годов  переносно в Россию по железной дороге более 125000 и по морю более 81 000 раненых  и больных.

Вместе с тем в эту  войну мало что изменилось в лучшую сторону в организации эвакуации  и лечения раненых и больных: врачи были отстранены от руководства  эвакуацией раненых и больных, эвакуация  же была оторвана от лечения. Возглавляли  эвакуационные комиссии по - прежнему строевые генералы (офицеры), которые  не подчинялись медицинской службе. В результате эвакуация раненых  и больных теряла всякий медицинский  смысл и часто носила нерациональный характер. Например, легкораненые могли  быть эвакуированы в глубокий тыл, а  инфекционные больные развозились  по всей России.

Руководство эвакуацией внутри страны было сосредоточено в Главном  штабе, а территория империи разделялась  на «эвакуационные районы» с учреждением  в каждом из них эвакуационных  комиссий, которые в последующем  превратились в местные эвакуационные  пункты.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения