Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат
«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.
Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет
4. Подготовку преподавательского
состава занимающегося
3.4.2. Приказ Министерства
здравоохранения Российской
Данным приказом установлены
штатные нормативы структурных
подразделений (работников) специально
уполномоченных на решение задач
в области гражданской обороны,
государственных и
№ п/п |
Число работников в учреждении здравоохранения |
Наименования должностей |
1. |
До 500 человек |
1 должность заместителя
главного врача (директора, |
2. |
От 500 до 2000 человек |
1 должность заместителя
главного врача (директора, |
3. |
От 2000 до 5000 человек |
1 должность заместителя
главного врача (директора, |
4. |
Более 5000 человек |
1 должность заместителя
главного врача (директора, |
В учреждениях, организациях
и предприятиях, не отнесенных к
категориям по гражданской обороне
с количеством работников свыше
200 человек, вводится 1 должность заместителя
главного врача (директора, заведующего,
начальника) по медицинской части
для работы по гражданской обороне
и мобилизационной работе или
заместителя главного врача (директора,
заведующего, начальника) по гражданской
обороне и мобилизационной
При определении числа
работников в структурных подразделениях
по гражданской обороне и
3.4.3. Методические рекомендации
по организации и ведению
В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них
изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации,
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
В соответствии с федеральными
законами «Об обороне» и «О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской
Федерации» в стране при объявлении
мобилизации создаются
Для участия в медицинском
обеспечении личного состава
Вооруженных Сил Российской Федерации
(в период мобилизации и в военное
время) в тылу страны создаются специальные
формирования здравоохранения, которые
предназначены, в первую очередь, для
специализированного лечения
Специальные формирования здравоохранения создаются для использования в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения.
Что же представляют собой специальные формирования здравоохранения?
Под специальными формированиями здравоохранения понимаются органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнений задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
К специальным формированиям здравоохранения относятся:
1) органы управления
2) тыловые госпитали
3) обсервационные пункты.
Органы управления специальными формированиями — это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранений, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
В структуре специальных формирований здравоохранении органы управления составляют около Ь% от общей их численности.
Тыловые госпитали здравоохранения
являются специальными формированиями
здравоохранении, предназначенными для
приема раненых и больных
Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее тыловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. И тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего лечения в госпитали для ветеранов воин или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства.
Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от общей численности специальных формирований здравоохранения.
Обсервационные пункты являются
противоэпидемическими
Обсервационные пункты составляют около 2% от обшей численности специальных формировании здравоохранении.
Эта строимая система участия здравоохранения страны в медицинском обеспечении Вооруженных Сил формировалась на различных исторических этапах развитии военного и гражданского здравоохранения.
Всякая война занимает
первое место среди причин, обусловливающих
боевые повреждения личного состава
вооруженных сил и населения (гибель,
ранения и инвалидность людей), рост
инфекционной заболеваемости, что нередко
приводило к эпидемическим
Исходя из вышеизложенного,
можно сделать вывод что
Первые документы, позволяющие сделан, вывод, о попытках создания системы и органов управления эвакуацией раненых и больных с театра военных действий в тыл страны в России относится к семидесятым годам XIX века. Опыт войн копна XVIII и начала XIX веков показал, что с началом боевых действий имевшиеся в войсках лечебные учреждения быстро заполнялись ранеными и больными. Это затрудняло передвижение войск, вело к большому отставанию от них госпиталей. Возникла необходимость эвакуации в тыл страны большою числа раненых и больных. Так. согласно плану медицинского обеспечения, разработанному лейб-медиком его Величества баронетом Виллие в августе 1812 года, раненые и больные 1-й Западной армии с продолжительными сроками лечения, а также «неспособные» должны были быть эвакуированы из Смоленска в Москву и Тверь.
В период Крымской войны 1853-1856 гг., несмотря на плохие дороги, из Крыма в ближайшие губернии (Екатеринославскую, Полтавскую, Харьковскую и Херсонскую) было эвакуировано более 12 000 раненых и больных, что составило 24.3 % от общего числа санитарных потерь.
Вместе с тем эвакуация
раненых и больных и их последующее
лечение в тылу страны были организованы
плохо. Удручающее состояние существовавшей
организации эвакуации и
Разработанные в трудах Н.И.
Пирогова основные принципы медицинской
сортировки И руководства эвакуацией
раненых и больных в тыл
страны широко применялись в лечебно-
Значительный рост санитарных потерь в войнах второй половины XIX века вызвал необходимость массовой эвакуации раненых и больных в тыл страны, а развитие железнодорожного и водного транспорта способствовали её обеспечению. В русско-турецкую войну 1877-1878 гг. в России впервые появились органы управления массовой эвакуацией раненых и больных в виде «эвакуационных комиссий», располагавшихся на узловых железнодорожных станциях при которых развертывались группы госпиталей и лазаретов. Работа эвакуационных комиссий регламентировалась циркуляром Генерального Штаба Вооруженных Сил 1877 года «О правилах распределения и развозки раненых и больных с театра войны во внутрь империи», Эвакуационные комиссии обычно состояли из представителей военного командования, военно-санитарного ведомства, органов военных сообщений и общественных организации /рис.1/,
Возглавляли эвакуационные комиссии строевые генералы (офицеры), которые не подчинялись медицинской службе и рассматривали эвакуацию раненых и больных как чисто военное мероприятие, направленное на освобождение войск от утративших боеспособность воинов.
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. эвакуация раненых и больных с театра военных действий проводилась и более широком масштабе и на большую территорию страны, чем в предыдущие войны. Только из Дунайской армии в периоде апрели 1877 по март 1878 годов переносно в Россию по железной дороге более 125000 и по морю более 81 000 раненых и больных.
Вместе с тем в эту
войну мало что изменилось в лучшую
сторону в организации
Руководство эвакуацией внутри страны было сосредоточено в Главном штабе, а территория империи разделялась на «эвакуационные районы» с учреждением в каждом из них эвакуационных комиссий, которые в последующем превратились в местные эвакуационные пункты.
Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения