Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке па воинский учет, в соответствующий  орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и  качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в  организациях (в образовательных  учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках  с документами воинского учета  военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный  срок по запросам военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения  в документы воинского учета  сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять  бронирование граждан, пребывающих  в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в  соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего  возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан о  вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам  возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные  комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный  срок в военные комиссариаты о  всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную  службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных  из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности  работников организаций, в том числе  забронированных за организацией на период мобилизации и на военное  время.

Военные комиссариаты совместно  с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского  учета в организациях.

3.3.7. Постановление Правительства  РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об  утверждении положения о подготовке  граждан Российской Федерации  к военной службе».

Подготовка граждан к  военной службе предусматривает  обязательную и добровольную подготовку.

Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) получение начальных  знаний в области обороны;

б) подготовку по основам  военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном  образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном  учреждении начального профессионального  и среднего профессионального образования  и в учебных пунктах организаций  независимо от формы собственности (далее именуются — учебные  пункты);

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным  специальностям солдат, матросов, сержантов  и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование  и медицинское обследование;

е) проведение лечебно —  оздоровительных мероприятий.

Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков  в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном  образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном  учреждении начального профессионального  и среднего профессионального образования  и в учебных пунктах.

Подготовка по основам  военной службы предусматривается  для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального  образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов  граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных  учреждениях и не работающие в  организациях.

Учебные пункты создаются  по решению главы органа местного самоуправления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граждан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам  военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские  учебные пункты).

Ответственность за организацию  учебных пунктов возлагается  на руководителей организаций, на базе которых они создаются.

По окончании обучения основам военной службы гражданам  вручаются соответствующие справки  о прохождении подготовки.

Списки граждан, прошедших  подготовку в учебных пунктах, с  результатами сдачи зачетов по основам  военной службы направляются в военные  комиссариаты по месту воинского  учета граждан. Сотрудники военных  комиссариатов делают соответствующие  записи в учетных картах призывников  и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

С гражданами женского пола в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального  образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских  знаний.

Военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной  службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны  Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в  которых законом предусмотрена  военная служба, и проводится в  образовательных учреждениях основного  общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования, в  учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие  общественные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена  на территории Российской Федерации.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов к старшин (далее  именуются — военно-учетные специальности) проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях  начального профессионального и  среднего профессионального образования.

Подготовка по военно-учетным  специальностям предусматривается  для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву  на военную службу и годных к военной  службе по состоянию здоровья, физическому  развитию, моральным качествам и  образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская  специальность. Морские, технические  и радиотехнические образовательные  учреждения общественных объединений  комплектуются в первую очередь.

Лечебно - оздоровительные  мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом  органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и  муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с  военными комиссариатами под руководством органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

Лечебно - оздоровительные  мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных  профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдении за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных мероприятий  после первоначальной постановки граждан  на воинский учет, а также после  признания граждан при призыве  на военную службу временно не годными  к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно-прикладными  видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим  целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов;

в) обучение по программе  подготовки офицеров запаса на военных  кафедрах при государственных, муниципальных  или имеющих государственную  аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования:

г) подготовку по основам  военной службы в образовательных  учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального  и среднего профессионального образования  граждан женского пола, годных по состоянию  здоровья к военной службе.

3.3.8. Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 "Об утверждении  Положения о Министерстве здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации".

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и  защиты прав потребителей, включая  вопросы организации медицинской  профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской  помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных  средств, санитарно-эпидемиологического  благополучия, уровня жизни и доходов  населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения  работников отдельных отраслей экономики  с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия  на организм человека особо опасных  факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного  обеспечения, в гам числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального  страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения  и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной  гражданской службы (за исключением  вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной зашиты семьи, женщин и детей.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека, Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития. Федеральной  службы по труду и занятости. Федерального агентства по здравоохранению и  социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства. Федерального агентства по высокотехнологичной  медицинской помощи, а также координацию  деятельности Пенсионного фонда  Российской Федерации, Фонда социального  страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного  медицине кого страхования.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации обеспечивает мобилизационную  подготовку Министерства, а также  контроль и координацию деятельности находящихся в его веден и  и федеральных служб и федеральных  агентств по и\ мобилизационной подготовке.

3.4. Ведомственные документы  по вопросам мобилизационной  подготовки и мобилизации здравоохранения  Российской Федерации.

3.4.1. Прими Министерства  здравоохранения Российской Федерации  от 20 августа 2001 года №341-0 целевом  усовершенствовании мобилизационных  работников, медицинского персонала  специальных формирований медицинской  службы гражданской обороны»

В соответствии приказом:

1. Повышение квалификации  работников, специально уполномоченных  на решение задач в области  гражданской обороны, начальников  тыловых госпиталей, начальников  медицинской части и начальников  отделений госпиталей и отрядов  первой медицинской помощи, главных  врачей станций переливания крови,  главных врачей центров госсанэпиднадзора  проводить в медицинских академиях  последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».

2. Повышение квалификации  врачебного и сестринского персонала  приписанного для укомплектования  тыловых госпиталей здравоохранения  и формирований медицинской службы  гражданской обороны проводить  на профильных кафедрах образовательных  учреждений дополнительного профессионального  образования с привлечением преподавательского  состава военной кафедры и  кафедры «Медицина катастроф».

3. Ведущей учебной базой  по мобилизационной подготовке  для Центрального и Южного  федеральных округов определить  Российскую медицинскую академию  последипломного образования Минздрава  России (г. Москва). Для Севере  — Западного федерального округа  — Санкт — Петербургскую медицинскую  академию последипломного образования  Минздрава России (г. Санкт —  Петербург). Для Приволжского федерального  округа — Казанскую медицинскую  академию Минздрава России. Для  Уральского федерального округа  — Уральскую медицинскую академию  дополнительного образования Минздрава  России. Для Сибирского федерального  округа, за исключением Иркутской  и Читинской областей, Бурятского  автономного округа, — Новокузнецкий  институт усовершенствования врачей  Минздрава России. Для Дальневосточного  федерального округа и ряда  областей Сибирского федерального  округа — Иркутский институт  усовершенствования врачей Минздрава  России.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения