Менеджмент в здравоохранении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:46, реферат

Описание работы

Менеджмент как наука возникла в нынешнем веке, в США и до настоящего
времени не имеет точной формулировки. Менеджмент - наука об управлении -
совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью
повышения эффективности производства и получения прибыли.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент в здравоохранении.doc

— 351.50 Кб (Скачать)
align="justify">возможность  использования   и   эстетическое   восприятие,   усиливающей

эффективность и др. 

Одним  из  видов  маркетинговой  стратегии  в  современном  здравоохранении

должна   стать   стратегия    социально-этического    маркетинга,    которая

предполагает  ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи  товаров

и услуг  для отдельных специальных групп  населения  (пенсионеров,  ветеранов

войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных,  лиц  с

социально  значимыми  заболеваниями  и  др.).  В  коммерческой  деятельности

должна  обязательно быть предусмотрена  программ  спонсорства,  бесплатности,

снижения  цен,  благотворительности,  честности,  этической  направленности.

Благоприятный    имидж     медицинской     организации,     ее     искренняя

благотворительность создают психологическое доверие  и, в  конечном  счете  -

медицинский и экономический эффект.

Успешному осуществлению  реформ  в  здравоохранении  может  способствовать

внедрение принципов менеджмента и  маркетинга,  экономических  и  социально-

психологических методов в управлении  учреждениями здравоохранения.  Важным

является  замена  роли  организатора,  которая  была  типичной  в   условиях

централизованного управления, на роль менеджера, управленца.

Менеджмент - это  деятельность,  направленная  на  совершенствование  форм

управления, повышение  эффективности  производства  с  помощью  совокупности

принципов,  методов  и  средств,   активизирующих   трудовую   деятельность,

интеллект и  мотивы  поведения,  как  отдельных  сотрудников,  так  и  всего

коллектива.

Управление  возникает  тогда, когда происходит  объединение людей для

совместного  выполнения   какой-либо   деятельности.   Управляющая   сторона

(субъект   управления),  управляемые  -   объекты   управления   (коллективы,

отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляет  способы

воздействия   управляющих   на   объекты   управления.   Анализ   управления

определяется  принципами, методами, функциями и  целями управления.

Выделяют  следующие принципы управления:

1.  Организационные,  координационные и оперативные,  которые  направлены  на

активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и  всего

коллектива. Среди них: власть и ответственность;  единоначалие;  единство

руководства; централизация; линейное управление;  порядок;  стабильность;

инициатива.

2.  Принципы  развития,  направленные  на  оптимизацию   взаимоотношений   и

повышение эффективности  коллективной  деятельности.  Это  -  дисциплина,

справедливость, подчинение индивидуальных интересов  общим,  кооперативный

дух, постоянство  персонала, вознаграждения и др.

3. Принципы  повышения имиджа, авторитета, представительства  учреждения. 

Методы  управления  бывают   организационно-распорядительные,   экономико-

хозяйственные, правовые и социально-психологические.

К методам  управления относят:

- методы подкрепления и стимулирования;

- методы  регулирования поведения;

-  методы  по  оптимизации  трудового   процесса  и  роста   ответственности

сотрудников;

- развитие  инициативы сотрудников и повышение  индивидуального мастерства.

Функции  управления  определяются  уровнем  системы  управления.   Система

управления  любого объекта имеет 3 уровня  -  стратегический,  тактический  и

оперативный.  На  стратегическом  уровне  определяются  цели   и   возможные

результаты  в  перспективе.   Тактический   уровень   позволяет   оптимально

определить  конкретные задачи, организацию, поэтапное  выполнение  и  контроль

результатов.  Оперативный  уровень   обеспечивает   эффективное   выполнение

производственных  процессов с оптимальным использованием имеющихся  ресурсов.

К этому  уровню можно  отнести  учет,  контроль  и  анализ  деятельности  уже

функционирующих структур.

Среди функций управления главными являются следующие:

1. Технические  операции  -  производство.  Для   медицинских  учреждений  к

производственным   функциям    относятся    диагностика,    экспертиза,

реабилитация, меры профилактики и др.

2. Коммерческие - покупка, продажа, обмен; для   медицинских  учреждений  -

это продажа  отдельных видов медицинских  услуг.

3. Финансовые  операции  -  привлечение  средств  и распоряжение  ими для

осуществления деятельности.

4. Страховые  - страхование и охрана имущества  и лиц.

5. Учетные  - бухгалтерия, учет, статистика и  др.

6.   Административные  -  перспективное   программно-целевое  планирование,

организация, координация, распорядительные функции и контроль.

Целями  управления могут быть:  новаторские,  решение,  проблем,  реализация

конкретных  обязанностей, самосовершенствование.

Целям  и  функциям  управления   соответствует   определенная   установка

(техническая,   коммерческая,   административная,    финансовая,    учетная,

страховая). Каждая установка  ориентируется  на  группу  качеств  и  знаний,

определяемых  такими  параметрами,  как  физическое   здоровье,   умственные

способности   (рассудительность,   гибкость   ума,    уровень    кругозора),

нравственные  качества (энергия,  сознание  ответственности,  чувство  долга,

чувство   достоинства,   доброта,   тактичность,   честность),   специальные

(профессиональные) знания и опыт работы.

Процесс     управления     включает:     планирование,     организацию,

распорядительность, координацию,  контроль,  анализ,  оценку  эффективности,

принятие  решения, подбор персонала, мотивацию  и  оптимизацию  индивидуальной

деятельности, представительство и ведение  переговоров и сделок.

Алгоритм (последовательность управленческих решений:

8.  Постановка  цели и задачи (программно-целевое  планирование).

9. Сбор  необходимой информации.

10. Моделирование  и предварительная экспертиза  возможных решений;

11. Принятие  управленческого решения;

12. Организация  исполнения;

13. Контроль  исполнения;

14. Оценка  эффективности и корректировка  результатов;

На  эффективность  управленческих  решений  влияет  ряд  факторов,  среди

которых компетентность, информационное  обеспечение,  взвешенность  решения,

своевременность акта управления.

Менеджмент  рассматривается в виде  оптимизации  технологических  решений  и

психологических установок.

Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов  -

менеджеров, можно выделить:

- отсутствие личных ценностных ориентаций;

- отсутствие  личной заинтересованности;

- недостаточная  профессиональная квалификация;

- неумение  влиять на людей;

- неумение  самосовершенствоваться;

- неумение  владеть собой;

- рвачество;

- отсутствие  чувства долга;

- необязательность;

- неорганизованность;

- нечестность;

- неумение  подчинять  личные  интересы  задачам  и  установкам  групповым,

коллективным  и др.

Для   эффективного   управления   важны    мотивация    (заинтересованная

деятельность  и  приверженность  персонала),  сочетание  производственных,

физиологических и психологических ориентиров. Среди  качественных способов

воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства

(совокупность  методов управления и психология  управления). Существует   6

основных  стилей лидерства:

7. Директорский  стиль, когда лидер  руководствуется   принципом  "делай

так, как  я сказал", держит сотрудников  под контролем и  в  качестве

движущейся  силы используется поощрение, наказание, инициативу.

8. Лидер  - организатор - это строгий,  но  справедливый  руководитель.

Дает  подчиненным ясные указания, воздействует убеждением,  сообщает

каждому свою оценку его качеств и достижений.

9. Личностный  стиль, когда руководитель следует  девизу  "прежде  всего

люди, а  дело - потом". Доверяет людям,  ценит  добрые  отношения  в

коллективе.   В   качестве   стимула    обеспечивает    сотрудникам

дополнительные   льготы,   чувство   комфортности,    безопасности,

спокойствия.

10. Демократический  стиль, когда лидер  придерживается  принципа  "один

человек - один голос". Такой лидер  побуждает  сотрудников  активно

участвовать в принятии  решений,  каждого  лично  контролируется  и

побуждает к активным действиям.

11. Стремление  задать темп работы. Лидер, стремящийся  больше  выполнять

сам, берется за многие задания, много  работает,  предполагая,  что

остальные сотрудники последуют его  примеру,  предоставляет  многим

возможность самостоятельно планировать и работать.

12. Наставнический  стиль, когда  лидер  руководствуется   принципом  "ты

Информация о работе Менеджмент в здравоохранении