Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:46, реферат
Менеджмент как наука возникла в нынешнем веке, в США и до настоящего
времени не имеет точной формулировки. Менеджмент - наука об управлении -
совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью
повышения эффективности производства и получения прибыли.
на сохранение здоровья граждан РФ. 2 статья - основные принципы:
приоритет профилактических мер по охране здоровья граждан, доступность
медико-социальной помощи, защищенность граждан в связи с утратой
трудоспособности,
ответственность органов
граждан.
- Компетенция в области охраны здоровья граждан РФ, республик в составе РФ,
автономных округов, и пр. в этом разделе 5 статей, среди них: защита
среды обитания, традиционного образа жизни, охрана детей, материнства,
отцовства, детства; лицензирование медицинской и фармакологической
службы; формирование целевых и региональных бюджетов здравоохранения.
- Организация охраны здоровья граждан РФ: полномочия высших органов, статья
о финансировании охраны здоровья граждан; о муниципальном управлении.
- Права
граждан в области охраны
объем в рамках ОМС;
- Права
отдельных группа населения:
несовершеннолетних, военнослужащих, инвалидов, заключенных. Статья о
согласии на медицинского вмешательство.
- Права
граждан при оказании медико-
о состоянии здоровья.
- Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию
репродукции человека.
- Обеспечение
населения лекарствами и
- Экспертиза;
- Права
и социальная защита
право на занятие народной медициной и целительством, о сертификации
деятельности; семейный врач.
- Международное сотрудничество.
- Ответственность за причинение вреда здоровью граждан: право на
обжалование,
на возмещение затрат и т.д.
Тема2:
Менеджмент и маркетинг в современном
здравоохранении.
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации
производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на
удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и
возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие
потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической,
социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни,
культурного уровня и психологической ориентации личности.
Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Предложение (товар, удовлетворение потребности) - это услуги, предлагаемые
с учетом покупательского спроса и стоимости.
Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях,
когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное
качество и удовлетворяющую обе стороны цену. Маркетинг может позволять
реализовать услугу (товар) посредством обмена.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Условия
сделки, помимо общего согласия, должны определяться законодательством.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
(рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т.д.).
В связи с вышеизложенным маркетинг - это деятельность по производству и
реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и
потребностей, с учетом качества и стоимости. Составными элементами рынка
являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.
В здравоохранении рынок представлен учреждениями государственного
здравоохранения. Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок
фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и
услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической
культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и
нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского
страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды
услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются
потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-
половых, климатогеографических, психологических и других условий.
Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий,
изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности,
фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики. В плане
маркетинга любого медицинского учреждения должны быть предусмотрены
следующие вопросы:
1. Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы
населения или на определенной территории?
2. Каков спрос на данный вид услуг (товар)?
3. Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и
доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?
4. Какова
потребительская стоимость
5. Какова
покупательская способность
6. Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или
услуг) по сравнению с существующими на рынке?
7. Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные
условия
для воздействия на потребности?
Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются
производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной
прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое
количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с
учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца);
рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих
субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с
учетом различных условий); твердые цены (определяются государством,
ассоциациями потребителей, договорами).
Существуют
специальные сокращенные
цена (стоимость товара, включая стоимость перевозки до потребителя); фоб
- цена доставки товара к потребителю; франко - цена, включающая стоимость
товара, транспортные расходы, затраты на погрузку, охрану, хранение.
Одним из главных правил маркетинговой деятельности является
многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп
потребителей разного пола, возраста, социального положения,
заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе
постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама).
Медицинские услуг, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного
цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:
1. Стадия введения услуги на рынок;
2. Стадия роста потребности;
3. Стадия зрелости и насыщения;
4. Стадия упадка потребности.
Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового
плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических
установок.
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать:
возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность,
структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность,
состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой,
опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность
медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные
и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их
новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество
аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей
техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других
учреждениях).
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на
стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка.
Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть
следующие:
1. Повышение
качества потребительских
для центров ГСЭН - это использование приборов с высокой разрешающей
способностью и высокой точностью для оценки состояния окружающей среды,
экспресс-методик.
2. Надежность изделия, его гарантированное обслуживание и ремонт.
3. Престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге,
производству.
4. Продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами.
5. Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей