Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:42, курсовая работа
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Введение 3
Глава I. Аналогия как метод научного познания 6
§1.1 Методы научного познания как компоненты гуманитарно ориентированного содержания математического образования 6
§1.2 Познавательные процессы и умственные способности юношеского возраста 12
§1.3 Сущность метода аналогии. Роль аналогии в обучении математике 14
Выводы по Главе I………………………………………………………….…..22
Глава II. Методические рекомендации к обучению школьников методу аналогии при изучении темы «Сфера» 24
§2.1 Основные положения методики обучения школьников методу аналогии 24
§2.2 Выводы из логико – дидактического анализа темы «Сфера» 38
§2.3 Конспекты уроков 43
Урок по теме «Сфера и шар. Уравнение сферы» 43
Урок по теме: «Взаимное расположение сферы и плоскости» 51
Урок по теме: «Касательная плоскость к сфере» 56
Заключение 63
Список использованной литературы 64
Теорема 2. , - определена | на ОДЗ уравнения |
|
Задание 3. Равносильны ли следующие уравнения? Назовите преобразование, в результате которого первое уравнение заменено вторым уравнением, третьим уравнением.
Ответ: . Обе части уравнения умножили на , обе части уравнения умножили на .
Вывод. Если обе части уравнения
умножить на функцию,
Теорема
3. - определена на всей ОДЗ для любого из ОДЗ |
|
|
Доказательство:
,
,
,
- корень ;
,
,
,
- корень
Теорема
доказана.
Задание 4. Являются ли уравнения каждой группы (а, б) равносильными? Назовите преобразование, в результате которого первое уравнение группы заменено вторым.
а) б)
Ответ: , . От правой и левой частей уравнения взяли функцию , применили функцию .
Вывод. Пусть к обеим частям
уравнения применили функцию,
определенную на общей части
множеств значений функций,
Теорема 4.
- определена
на общей части множеств | |
а) |
б) |
|
|
Пример. Решить уравнение
1)
;
Выводы по II главе
Изучение уравнений и неравенств даёт возможность установления межпредметных связей при решении прикладных физических, экономических и других задач, показывает проникновение математического знания в другие науки. А так же даёт возможность установления внутрипредметных связей через выделения того общего, что связывает все методы и все составные части математики – алгебру, геометрию, начала математического анализа.
В
виду важности данной темы «Равносильные
уравнения и неравенства. Теоремы
о равносильности», учитывая в ней
изобилие различных теоретических
положений и малое количество
часов, отведённое на ее изучение школьной
программой, необходимо учащимся дать
более глубокие знания и умения применять
полученные знания на практике. Инструментом
для этого послужит школьная лекция.
Заключение
Математика, как и любая другая
наука не стоит на месте,
вместе с развитием общества
меняются и взгляды людей,
Необходимо больше уделять времени решению уравнений и неравенств, в том числе и равносильных, так как это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и осознать их (уравнений и неравенств) практическую значимость.
В виду важности данной темы «Равносильные уравнения и неравенства. Теоремы о равносильности», учитывая в ней изобилие различных теоретических положений и малое количество часов, отведённое на ее изучение школьной программой, необходимо учащимся дать более глубокие знания и умения применять полученные знания на практике. Инструментом для этого послужит школьная лекция.
Широкому и эффективному применению лекции мешает устаревшее отношение к ней как к обрекающей учащихся на роль пассивных слушателей.
В
действительности же на лекции деятельность
учащихся имеет три формы. Это восприятие
материала, при котором работают эмоции,
мышление, воображение, память, речь; это
участие в сообщении материала (доклад,
реферат); это самостоятельная работа
во время лекции. Главная форма деятельности
учащихся на уроке-лекции - это восприятие
слова учителя. Чтобы восприятие было
полноценным, необходимо много условий,
но главное - увлеченность самого лектора,
глубокое знание предмета и слушателей.
Список
используемой литературы
(Тематическое планирование
курса алгебры для 11 класса (базовый уровень)
Автор: Ким Н.А.