Формирование математических понятий у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выявить эффективные виды упражнений, направленных на формирование понятий у младших школьников.
Объект: Процесс формирования математических понятий младших школьников.
Предмет: Виды упражнений способствующих формированию математических понятий у младших школьников.
В соответствии с целью, предметом, объектом можно выделить следующие задачи:
- Проанализировать психолого-методическую литературу по проблеме формирования математических понятий у младших школьников.
- Выявить исходный уровень сформированности математических понятий у младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования математических понятий у младших школьников………………………………………………….…6
1.1. Психолого-педагогические основы проблемы формирования математических понятий у младших школьников ……………………………….…6
1.2. Методологические подходы при формировании математических понятий у младших школьников…………………………………………………………………13
1.3.Сущность математических понятий ………………………………………….19
Выводы по I главе……………………………………………………………….……26
Глава II.Опытно – экспериментальная работа по формированию математических понятий у учащихся 2 класса ……………………………………………………... 27
2.1. Выявление исходного уровня сформированности математических понятий у учащихся 2 класса……………………………………………………………….……28
2.2. Описание формирующего этапа опытно – экспериментальной работы…………………………………………………………………………………39
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования……………………….…44
Выводы по II главе…………………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………….…51
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

       - упражнения, направленные на выделение  геометрических фигур;

       - упражнения, направленные на преобразование величин и их измерений;

       - упражнения, направленные на преобразование  чисел и арифметических действий;

       - упражнения, направленные на классификацию  величин;

       - упражнения, направленные на преобразование  геометрических фигур;

       - упражнения, направленные на выделение алгебраических понятий.

       В ходе исследования мы провели в экспериментальном 2 классе разработанную систему уроков с использованием эффективных видов  упражнений. По результатам контрольного этапа эксперимента нам удалось доказать, что разработанная и апробированная нами система уроков, значительно повлияла на формирование математических понятий у учащихся 2 класса. 
     

                                                  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

         1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. Самара: Учебная литература, 2002.

       2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

       3. Белошистая А.В. Почему ребенку трудно дается математика уже в начальной школе? //Начальная школа. – 2004. - №3. – С. 77-86.

       4. Н. Я. Виленкин, Н. Н. Лаврова, В. Б. Рождественская, Л. П. Стойлова; Под ред. Н. Я. Виленкина / Задачник-практикум по математике. - М.: Просвещение, 1977. – 204 с.

       5. Воложкина М.И., По страницам старых учебников // Начальная школа. – 1993. - №4 – с. 63.

       6. Давыдов В.В. Психологические возможности младших школьников в усвоении понятий. -  М.: Просвещение, 1969.

                    7. Жабская Г.М. Урок математики // Начальная школа,- 2004. - №11. с. 2.

       8. Задачи для контрольных работ по математике / Под ред. Л. П. Стойлова, Н. Н. Лаврова, Л, О. Денищева, В. Л. Морозова. - М., 1993.

       9. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М., 1985.

       10. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 2002. - 288 с.

       11. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б. Об особенностях работы по учебнику математики для 1 класса четырехлетней начальной школы // Начальная школа, 1999. - №9. – с. 32

       12. Истомина Н.Б. Методика обучения в начальных классах. – М.: Просвещение, 2002. – с. 13.

       13. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах//Начальная школа, - 2001. - №4. с. 69.

       14. Каплан Б.С. и др. Методы обучения математики. – М.: Наука, 1981. – с. 25.

       15. Математика. Учебник для 1-4 классов. / сост. Моро М.И., Бантова М.А. – М.: Просвещение, 1999.

       16. Математическая энциклопедия - Т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1982.

       17. Менчинская Н.А. Психология усвоения понятий. – Известия АПН РСФСР, вып. 28, 1950.

       18. Микулина Г.Г. Учим понимать математику 1 класс М., 1994 г. 120 с.

       19. Моро М.И. О роли математики для школьников//Начальная школа, 2003. - №2. с. 45.

       20. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 – 3 классах. – М.: Просвещение, 1975.

       21. Ожигов С. И. Словарь русского языка. – М., Изд. 18 – 1986.

       22. Пирогова М.М. Математика – это замечательно! // Начальная школа,- 1999. - №6. с. 2.

         23. Програмно-методические материалы. Математика. Начальная школа./ Составила И.А. Петрова. – М.: Дрофа, 1999. – с. 180.

       24. Рудницкая В.В. Чему научит математика? // Начальная школа,- 2007. - №7. с. 39.

       25. Скоморохова М.И. Теория обучения. Педагогические технологии: Учеб. Пособие/ М.И. Скоморохова – Иркутск: Изд – во Иркут. гос. пед. ун- та, 2006.

Информация о работе Формирование математических понятий у младших школьников