Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 23:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать проект повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Оскол-Мебель».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель»;
- разработать проект по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель»
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность финансового анализа и принципы его организации 7
1.2. Цели и методы финансового анализа 10
1.3 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия ………………………………………..13
ГЛАВА 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 18
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия 23
ГЛАВА 3. Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 28
3.1. Описание проекта производства детского уголка ………………..…… ..29
3.2. Расчет экономической эффективности проекта…………………….…….32
Заключение 44
Список использованной литературы 50
Приложение 51
Производственный процесс можно представить в виде схемы.
Доставка комплектующих → Сборка детского уголка → Гарантия
Рассмотрим представленную схему поэтапно.
Доставка импортных
комплектующих будет
Стоимость доставки Москва – Старый Оскол обходится в 7000 рублей. Стоимость внутригородской доставки в обоих городах оценивается в 3500 рублей.
Сборка детского уголка подразделяется на несколько этапов:
Замеры Раскрой Распил |
Подгонка Доставка Сборка |
Замеры делаются непосредственно в помещении, куда будет устанавливаться мебель.
Соответственно снятым меркам, продавец-консультант рисует план, согласно которому производится раскрой ДСП (перенесение нужных размеров на плиты ДСП), после чего плиты распиливают.
После распиловки осуществляется подгонка всех комплектующих мебели.
Сборка мебели – на дому у заказчика.
Гарантия на изготовленный детский уголок – 3,5 года. Если за это время что – либо выйдет из строя – в течение двух недель будет произведена замена.
Чтобы составить
калькуляцию себестоимости
Стоимость материалов, используемых для изготовления одного детского уголка, равна 7825 рублей. Эта сумма составляет 60 % от отпускной цены уголка.
Затраты времени на изготовление экземпляра показаны в таблице 3.4
Таблица 3.4
Затраты времени на изготовление 1 детского уголка
Операция |
Затраты времени в часах |
1 |
2 |
Замер |
1 |
Раскрой |
0,7 |
Распиловка |
1 |
Подгонка |
3 |
Доставка |
1 |
Сборка |
1,3 |
ИТОГО |
8 |
Итак, на изготовление одного уголка требуется 8 рабочих часов. Стоимость одного часа производственного рабочего – 150 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, задействованных в производстве детских уголков, составляет 1200 рублей за один уголок.
Цель финансового
плана предоставить всеобъемлющую
и достоверную систему
Прежде всего, необходимо установить потребности предприятия в капитале, необходимом для приобретения материальных активов и расходов, связанных с организацией производства.
Стоимость необходимого оборудования и амортизация рассматривались ранее. Они равны, соответственно, 60000 и 1000 рублей.
Из предлагаемого фирмой «Proma» списка комплектующих и, с учетом того, что часть комплектующих будет изготавливать ООО «Оскол-Мебель», была сделана выборка и составлен новый список необходимый для сборки 13 детских уголков различных типоразмеров, с различным внутренним содержанием. Согласно предложенного списка, стоимость комплектующих изделий составляет 87000 руб.
Транспортные расходы составляют 10000 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, занятых изготовлением детских уголков, составляет 15600 рублей.
Рассчитаем количество теплоэнергии необходимое для обслуживания рабочего помещения (методика расчета предоставлена организацией «Энергосбыт»):
Q = Q0 * a * k * V (Твнутр – Тнаруж ) , (3.3)
где Q, a, k – коэффициенты, которые для г. Старого Оскола, соответственно равны 0,43; 1,075; 1,92;
V – объем помещения;
Твнутр – номинальная температура внутри помещения;
Тнаруж – максимально низкая температура воздуха.
Q(в час) = 0,43 * 1,075 * 0,92 * 175 (18- (-37))
Q = 4093,22375 Ккал = 0,004093 Гкал
Стоимость за 1 Гкал – 0,213 руб.
Стоимость теплоэнергии за месяц составит:
Qмес = Q0 * 0,213 * 365 * 24 / 12 = 156 рублей.
Рассчитаем стоимость необходимого количества электроэнергии.
Согласно паспортным
данным используемого
6,8 * 6 * 22 * 1,27 = 1140 рублей
Кроме того, помещение будет освещаться в среднем 4 часа в день 10 лампочками по 100 Ватт. Стоимость электроэнергии составит:
10 * 0, 1 * 4 * 22 * 1,27 = 112 рублей
Почтовые, телефонные расходы – 1000 рублей в месяц.
Расходы на рекламу составят в первый месяц – 5000 рублей, в последующие месяцы – 10000 рублей.
Все расходы, которые необходимо произвести в 1-м месяце занесем в таблицу. Она показывает, что на эти расходы нам хватит собственных оборотных средств.
Таблица 3.5
Расходы за первый месяц
Виды расходов |
Сумма, руб. |
Постоянные расходы |
Переменные расходы |
Оборудование |
60000 |
||
Амортизация |
1000 |
||
Заработная плата |
15600 |
15600 |
|
Реклама |
5000 |
5000 | |
Транспортные |
10000 |
10000 | |
Комплектующие |
87000 |
87000 | |
Теплоэнергия |
156 |
156 |
|
Электроэнергия |
1252 |
1252 |
|
Почтовые, телефонные |
1000 |
1000 |
|
ИТОГО |
180008 |
19008 |
102000 |
Чтобы оценить эффективность предлагаемого проекта, необходимо рассмотреть ряд показателей. Они представлены в Приложении 2.
Итак, для реализации проекта необходимы капиталовложения в размере 60000 рублей. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, по результатам работы в 2011 году, составляет 162900 рублей. Этой суммы достаточно для реализации проекта.
Сравним некоторые показатели финансовой деятельности до реализации проекта и после (Таблица 3.6).
Таблица 3.6
Анализ финансовых результатов
Показатели |
До реализации проекта |
После реализации проекта |
Отклонение (+; -) |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
15465,4 |
17513,3 |
2047,9 |
Производственные издержки, тыс. руб. |
15251,1 |
17247,9 |
1996,8 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
214,3 |
400,6 |
186,3 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
51,4 |
96,5 |
45,1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
162,9 |
304,1 |
141,2 |
Рентабельность продаж, % |
1,3 % |
2,2 % |
0,9 % |
Проанализировав данные таблицы, делаем вывод об эффективности данного проекта.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.
Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
Данная работа была написана по материалам предприятия ООО «Оскол - мебель», предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля; оказание бытовых услуг населению, реализация строительных и отделочных материалов; производство и реализация мягкой и корпусной мебели и т. п.
Анализируя
результаты финансово – хозяйственной
деятельности, полученные при анализе
можно сделать следующие
На начало 2011 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2005 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.
В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2011 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2011 год рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %, что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы «Оскол-Мебель» нецелесообразно.
С целью сохранения положительной тенденции на предприятии, следует не уменьшать источники собственных средств, возможно дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.
Руководству данного
предприятия целесообразно
Для этого предлагается организовать производство детского уголка из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Оскол-Мебель».
Детский уголок,
изготавливаемый под любой
Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.
Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.
Данный продукт по прогнозу должен оказаться довольно конкурентоспособным, по сравнению с продукцией салонов «Мебель-Гранд», ООО «Нефертити», фирмы «Мария».
В таком случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.
Согласно сегментации по демографическому и социально – экономическому критериям, около 3,7 % трудоспособного населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы.
Таким образом, емкость рынка составляет 11090 ± 550 детских уголков, при условии покупки каждым потенциальным покупателем только одного уголка.
Для рекламы использовать газеты «Оскольский курьер» и «Бизнес-Центр», как наиболее читаемые рекламные издания, а так же «Вечерний Оскол». С учетом, что воздействия перечисленных газет накладываются друг на друга, охват составит 50% от суммарного количества человек откликнувшихся на рекламу, т.е. 26000 человек, что вполне достаточно для отобранного сегмента.
В качестве поставщика комплектующих для детского уголка предлагается фирма «Proma», которая располагается в г. Москве.
Срок изготовления одного уголка – 8 дней, отпускная цена – 13500 рублей.
Рентабельность продаж в первый год существования производства составляет, согласно плану) 26 %, что является хорошим результатом деятельности организации.
Выручка от продажи после реализации проекта составит 17513,3 тыс. руб., что на 2047,9 тыс. руб. выше имеющейся.
Производственные издержки после реализации проекта составят 17247,9 тыс. руб. что на 1996,8 тыс. руб. выше имеющейся.
Валовая прибыль после реализации проекта составит 400,6 тыс. руб., что на 186,3 тыс. руб. выше имеющейся.