Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 23:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать проект повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Оскол-Мебель».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель»;
- разработать проект по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель»
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность финансового анализа и принципы его организации 7
1.2. Цели и методы финансового анализа 10
1.3 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия ………………………………………..13
ГЛАВА 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 18
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия 23
ГЛАВА 3. Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 28
3.1. Описание проекта производства детского уголка ………………..…… ..29
3.2. Расчет экономической эффективности проекта…………………….…….32
Заключение 44
Список использованной литературы 50
Приложение 51
Помимо финансовых
коэффициентов в анализе
Практика финансового
анализа позволяет выявить
Горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом [20].
Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ
позволяет осуществить
Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей.
Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования[20].
Сравнительный (пространственный) анализ может осуществляться как внутри предприятия (сравнение внутрихозяйственное по отдельным показателям хозяйствующего субъекта), так и вне, т. е. сравнение показателей данного хозяйствующего субъекта с показателями конкурирующих субъектов хозяйствования, со средними общеэкономическими данными [13].
Финансово-экономический анализ может осуществляться разными методами. К количественным методам относят статистические (наблюдение, сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, сводка, группировка, ряды динамики, индексы и т. д.), экономико-математические (методы математического программирования, экономико-математического моделирования и факторного анализа, исследование операции и т. д.). Каждый из экономико-математических методов делится на отдельные приемы, способы, используемые в аналитической работе [8].
1.3 Задачи,
основные направления и
анализа
финансового состояния
Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности [9]. При этом необходимо решать следующие задачи:
1. На основе изучения
взаимосвязи между разными
2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов [6].
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Для оценки устойчивости финансового
состояния предприятия
- структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
- эффективности и интенсивности использования капитала;
- платежеспособности и
кредитоспособности
- запаса финансовой
Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
- с аналогичными данными
других предприятий, что
- с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия [23].
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т. д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний (рисунок 1.1).
Внутренний
анализ проводится службами предприятия,
его результаты используются для
планирования, контроля и прогнозирования
финансового состояния
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери [16].
Финансовый анализ |
Анализ хозяйственной деятельности предприятия |
Управленческий анализ | ||
Внешний финансовый анализ по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности |
||||
Внутрихозяйственный финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и отчетности |
||||
Внутрихозяйственный производственный анализ по данным управленческого учета |
Рис. 1.1. Направления анализа хозяйственной деятельности
Внешний анализ имеет следующие особенности [22]:
- множество субъектов
анализа, пользователей
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
- ограниченность задач
анализа при использовании
- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия [17].
Как известно, предприятие
– сложное формирование, состоящее
из партнерских групп, находящихся
в тесном взаимном общении. Среди
партнерских групп можно
Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.
К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия – страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т. д.
Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов [21]. Можно выделить шесть основных видов анализа:
- горизонтальный
(временной) анализ –
- вертикальный
(структурный) анализ –
- трендовый
анализ – сравнение каждой
позиции отчетности с рядом
предшествующих периодов и
- анализ относительных
показателей (финансовых
- сравнительный анализ, который делится на:
- внутрихозяйственный
– сравнение основных
- межхозяйственный
– сравнение показателей
- факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель [19].
Месторасположение фирмы «Оскол-Мебель»: г. Старый Оскол ул. 8-го Марта, 21; предметом ее деятельности является:
- оптовая и розничная торговля;
- оказание бытовых услуг населению;
- продажа населению
товаров и предоставление
- реализация
строительных и отделочных
- производство
и реализация мягкой и
- открытие собственных магазинов;
- внешнеэкономическая деятельность и т.д [28].
При осуществлении хозяйственной или иной деятельности предприятие может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством, прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.
Возможности продаж, которыми располагает розничная торговля, зависят от того, насколько запас товаров, которые она может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности эти факторы образуют услуги, представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав: они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие не менее важные элементы (удобная дорога к магазину, наличие стоянки для автомобилей, внутреннее оформление магазина, выкладка товаров и др.).
В магазинах фирмы «Оскол-Мебель» все товары выставлены на обозрение покупателям, то есть весь магазин представляет собой сплошную витрину товаров, привлекающую внимание проходящих мимо покупателей. На данном торговом предприятии применяются прогрессивные методы продажи: продажа с открытым доступом к товару и продажа товаров предварительно заказанных по образцу.
Продажа товаров по заказам осуществляется следующим образом. Покупатель знакомится с ассортиментом новых коллекций по каталогу, а после заказывает понравившийся ему товар. Продавец принимает заказ и передает его директору. Затем директор отправляет этот заказ по Интернету поставщику и через некоторое время товар поступает в магазин.
Фирма «Оскол-Мебель» — молодое предприятие, существующее с ноября 1996г. в г. Старый Оскол. До конца 2011г. фирма, имея успешное развитие хозяйственно-финансовой деятельности, смогла увеличить обороты и создать свой рынок сбыта [28].
Набирая обороты реализации, фирма продолжает расширять рынок сбыта своей продукции. В настоящее время наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких крупных городов России как Москва, Воронеж, Курск Тула и др. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в г. Старом Осколе, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.
На данный момент предприятие специализируется на продаже:
- кухонных гарнитуров широкого ассортимента с фасадами из МДФ ПВХ, софтформинга, ламината;
- мягкой мебели
различной модификации (
- корпусной мебели (стенки-горки из МДВ ПВХ и т.д.).
Фирма «Оскол-Мебель» за время своей деятельности принимала активное участие на международных специализированных выставках «Евроэкспомебель» в КВЦ «Сокольники» и «Мебель» в ВК на Красной Пресне г. Москвы. Это дало возможность фирме представить себя достойным образом. В результате на 8-ой международной специализированной выставке-ярмарке «Евроэкспомебель — 2000» фирма была награждена дипломами в двух номинациях — «за активное участие в международных выставках» и «за продвижение качественной мебели на отечественный рынок».
Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. При создании предприятия была линейная структура управления, но с развитием предприятия возникла необходимость в создании функциональных подразделений, поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности. Ныне существующая структура управления представлена в Приложении 1. Возглавляет предприятие директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях.