Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности отдела продаж с использованием имитационной модели, построенной в Anylogic.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- изучить виды, принципы построения имитационных моделей;
- выделить направление моделирования для создания имитационной модели работы отдела продаж;
- разработать модель деятельности отдела продаж с учетом входных параметров;
- сделать выводы по работе модели.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 4
1.1 Краткая теория имитационного моделирования. 4
1.2 Имитационная модель. 7
1.3. Агентное моделирование. 9
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ 13
2.1 Система управления продажами 13
2.2 Структура отдела продаж. Основные проблемы организации отдела продаж. Мотивация продаж. Личная эффективность продавцов. Учет и анализ информации 15
ГЛАВА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 18
3.1 Описание модели 18
3.2 Запуск модели и вывод результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Факультет инновационной подготовки
Кафедра экономико-математических методов управления
Специальность
«Управление информационными
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономико-математические методы и модели принятия решений»
на тему
«Имитационная модель деятельности отдела
продаж в современных аутсорсинговых
ИТ-компаниях»
Студентка
4 курса,
УИР-3
Руководитель
преподаватель
Минск 2011
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 4
1.1 Краткая теория имитационного моделирования. 4
1.2 Имитационная модель. 7
1.3. Агентное моделирование. 9
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ 13
2.1 Система управления продажами 13
2.2 Структура отдела продаж. Основные проблемы организации отдела продаж. Мотивация продаж. Личная эффективность продавцов. Учет и анализ информации 15
ГЛАВА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 18
3.1 Описание модели 18
3.2 Запуск модели и вывод результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Имитационное
моделирование – наиболее мощный
и универсальный метод
В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования. Не составляет исключения и экономическая деятельность.
В условиях высокой конкуренции на динамично развивающихся рынках компания должна ставить перед собой четкие цели и определять пути их достижения. В основе задач отдела продаж лежит удовлетворение потребностей покупателей и успешная конкуренция на рынке. Организация деятельности отдела продаж — важная составляющая планирования деятельности всей организации в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности отдела продаж с использованием имитационной модели, построенной в Anylogic.
Можно отметить актуальность данной темы, так как рынок Беларуси является динамично развивающимся и технологически насыщенным, примером чему является деятельность Парка высоких технологий. А все произведенные продукты нужно продавать, чем и занимаются отделы продаж в крупных ИТ-компаниях.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- изучить виды, принципы построения имитационных моделей;
-
выделить направление
-
разработать модель
- сделать выводы по работе модели.
Объектом данной работы следует назвать не только саму деятельность отдела продаж, а также поведение и набор навыков аналитиков – работников отдела.
В
данной работе использованы учебные
пособия отечественных и
Среди методов прикладного системного анализа имитационное моделирование является наиболее мощным инструментом исследования сложных систем, управление которыми связано с принятием решений в условиях неопределенности. По сравнению с другими методами такое моделирование позволяет рассматривать большое число альтернатив, улучшать качество управленческих решений и точнее прогнозировать их последствия.
Управление
в современном мире становится все
более трудным делом, поскольку
организационные структуры
Имитационное
моделирование есть процесс конструирования
модели реальной системы и постановки
экспериментов на этой модели с целью
либо понять поведение системы, либо
оценить (в рамках ограничений, накладываемых
некоторым критерием или
Существует три вида имитационного моделирования: агентное моделирование, системная динамика и дискретно-событийное моделирование.
Рисунок 1.1 - Три подхода имитационного моделирования
В качестве доминирующих базовых концепций формализации и структуризации в современных системах моделирования используются:
Применение имитационных моделей дает множество преимуществ по сравнению с выполнением экспериментов над реальной системой и использованием других методов.
Стоимость.
Допустим, компания уволила часть
сотрудников, что в дальнейшем привело
к снижению качества обслуживания и
потери части клиентов. Принять обоснованное
решение помогла бы имитационная
модель, затраты на применение которой
состоят лишь из цены программного
обеспечения и стоимости
Время. В реальности оценить эффективность, например, новой сети распространения продукции или измененной структуры склада можно лишь через месяцы или даже годы. Имитационная модель позволяет определить оптимальность таких изменений за считанные минуты, необходимые для проведения эксперимента.
Повторяемость. Современная жизнь требует от организаций быстрой реакции на изменение ситуации на рынке. Например, прогноз объемов спроса продукции должен быть составлен в срок, и его изменения критичны. С помощью имитационной модели можно провести неограниченное количество экспериментов с разными параметрами, чтобы определить наилучший вариант.
Точность. Традиционные расчетные математические методы требуют применения высокой степени абстракции и не учитывают важные детали. Имитационное моделирование позволяет описать структуру системы и её процессы в естественном виде, не прибегая к использованию формул и строгих математических зависимостей.
Наглядность. Имитационная модель обладает возможностями визуализации процесса работы системы во времени, схематичного задания её структуры и выдачи результатов в графическом виде. Это позволяет наглядно представить полученное решение и донести заложенные в него идеи до клиента и коллег.
Универсальность. Имитационное моделирование позволяет решать задачи из любых областей: производства, логистики, финансов, здравоохранения и многих других. В каждом случае модель имитирует, воспроизводит, реальную жизнь и позволяет проводить широкий набор экспериментов без влияния на реальные объекты. [3]
В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования.
Имитационная
модель – численная экономико-
Математическая
структура модели может быть очень
сложной, однако в самом общем
виде ее математически можно
где E- результат действия системы, xi - переменные и параметры, которыми мы можем управлять, yi - переменные и параметры, которыми мы управлять не можем.
Почти каждая модель представляет собой некоторую комбинацию таких составляющих, как компоненты, переменные, параметры, функциональные зависимости, ограничения, целевые функции.
Компоненты
– составные части, которые при
соответствующем объединении
Параметры – величины, которые экспериментатор, работающий с моделью, может выбирать произвольно, в отличие от переменных, которые могут принимать только значения, определяемые видом функции. В моделях систем принято разделять переменные на экзогенные и эндогенные. Эндогенными называются переменные, изменение которых происходит внутри моделируемой системы, в отличие от экзогенных, которые вводятся в модель извне. Эндогенные величины называют также выходными.