Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение деятельности отдела продаж с использованием имитационной модели, построенной в Anylogic.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- изучить виды, принципы построения имитационных моделей;
- выделить направление моделирования для создания имитационной модели работы отдела продаж;
- разработать модель деятельности отдела продаж с учетом входных параметров;
- сделать выводы по работе модели.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 4
1.1 Краткая теория имитационного моделирования. 4
1.2 Имитационная модель. 7
1.3. Агентное моделирование. 9
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ 13
2.1 Система управления продажами 13
2.2 Структура отдела продаж. Основные проблемы организации отдела продаж. Мотивация продаж. Личная эффективность продавцов. Учет и анализ информации 15
ГЛАВА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 18
3.1 Описание модели 18
3.2 Запуск модели и вывод результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Функциональные
зависимости описывают
Ограничения представляют собой устанавливаемые пределы изменения значений переменных или ограничивающие условия распределения и расходования тех или иных средств. Они могут вводиться либо разработчиком (искусственные ограничения), либо самой системой вследствие присущих ей свойств (естественные ограничения).
Целевая
функция, или функция критерия, -
это точное отображение целей
или задач системы и
Классификация моделей:
-
каноническую модель, характеризующую
взаимодействие объекта с
-
модель внутренней структуры,
характеризующую состав
-
модель иерархической
-
модель жизненного цикла
- модели операций, выполняемых объектом;
- информационные модели, отображающие во взаимосвязи источники и потребители информации;
-
процедурные модели, описывающие
порядок взаимодействия
Агентное
моделирование (АМ) – это новый
подход к моделированию систем, содержащих
автономных и взаимодействующих
агентов. АМ может найти широкое
применение в бизнесе для принятия
решений. АМ обещает дать хорошие
результаты при его использовании
исследователями электронных
В настоящее время мультиагентные системы получили широкое применение в таких областях как системы телекоммуникации, поисковые системы в Internet, логистика, компьютерные игры, САПР, системы управления и контроля сложными процессами в медицине и промышленности, программы для электронной коммерции, системы защиты информации. Это и моделирование поведения агентов на фондовых рынках, и моделирование поставок, и предсказание распространения эпидемий, и угрозы биологических войн и т.д. [2, с.94]
Мультиагентные
системы (кросс-платформенные
Агенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. В настоящее время в рамках мультиагентных технологий и мультиагентных систем (МАС) разработаны различные типы агентов, которые характеризуются конкретной моделью поведения и свойствами, а также, семейства архитектур и библиотек компонентов, для которых свойственны распределённость и автономность.
Поскольку агенты применяются в самых различных областях, то понятие агента для каждого автора имеет свою смысловую нагрузку: так на производстве в качестве агента может выступать робот, а в системах телекоммуникации понятие «агент» связано с программой.
В зависимости от среды обитания агента наделяют конкретным набором свойств.
Существует большое количество типов агентов: автономные агенты, мобильные агенты, персональные ассистенты, интеллектуальные агенты, социальные агенты и т.д. По способу поведения агенты могут делиться на интеллектуальные (рассуждающие, коммуникативные, ресурсные) и реактивные (не обладающие представлением о внешнем мире).
Существует множество
Одним из авторов (Wooldridge M.) дано следующее определение:
«Агент» - это аппаратная или программная сущность, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных пользователем. Для реализации некоторого поведения агент должен иметь специальные устройства (в том числе и программные): рецепторы – устройства, непосредственно воспринимающие воздействие внешней среды и эффекторы - исполнительные органы, воздействующие на среду, а также процессор – блок переработки информации и память. [9]
Под памятью здесь понимается способность агента хранить информацию о своем состоянии и состоянии среды.
Перечислим свойства агента:
− адаптивность (способностью обучаться);
− автономность (агент работает как самостоятельная программа, которая ставит себе цели и предпринимает действия для их достижения);
− коллаборативность (взаимодействие с другими агентами, причём агент может играть разные роли при взаимодействии с одним и тем же агентом);
− способность к рассуждениям (агенты могут обладать частичными знаниями или механизмами вывода, например, знаниями, как приводить данные из различных источников к одному виду);
− коммуникативность (агенты могут общаться с другими агентами);
− мобильность (способность к передачи кода агента с одного сервера на другой). [9]
Итак, агент должен взаимодействовать со средой или другими агентами. Агенты децентрализованы, а глобальное состояние моделируемой системы можно вывести из взаимодействия агентов, зная индивидуальную логику поведения каждого из них.
Программной
реализацией агента является объект
(в смысле ООП) некоторого класса. Однако
существует два основных отличия
агента от простого объекта. Во-первых,
обмен сообщениями между
Рисунок 1.2 - Агент и его характеристики
Итак, про агента можно сказать, что:
−
Агент идентифицируем, его можно
определить как индивидуум, состоящий
из отдельных частей с определённым
набором характеристик и
− Агент помещён в определённую среду, живёт в ней и взаимодействует с другими агентами. Агенты имеют протоколы для взаимодействия с другими агентами типа коммуникационного протокола, и способны реагировать на среду. Агенты способны распознавать и различать различные черты других агентов.
− Агент целеустремлён, имеет цели, которые необходимо достичь, исходя из его поведения.
− Агент автономный и самонаводящийся. Агент может функционировать в своей среде независимо от сделок с другими агентами, по крайней мере в небольшом числе ситуаций.
− Агент гибкий и может обучаться и адаптировать своё поведение по времени, основываясь на опыте. Агент может иметь метаправила, правила, изменяющие другие правила поведения. [2]
Агенты разнообразны, разнородны и динамичны. Агенты активны по отношению к своим атрибутам и правилам поведения. Правила поведения варьируются: они зависят от того, какое количество информации агент учитывает в своих рассуждениях, от внутренней модели внешнего мира, включающей других агентов, от размера памяти для хранения прошлых событий. Все перечисленные факторы агент использует в своих решениях.
Агенты также различаются по своим атрибутам и накопленным ресурсам. Многообразная природа агентов делает агентное моделирование особенно интересным.
Cуществуют разные термины для обозначения агентного моделирования. Это и индивидуумное моделирование (ИМ), и системы агентного моделирования (САМ). Агенты АМ отличны от типичных агентов мобильных систем. Мобильные агенты – легковесные программные агенты-прокси, которые выполняют различные функции для пользователей и в некоторой мере действуют автономно. АМ - это не то же самое объектно-ориентированное моделирование, хотя ОО парадигма широко используется для представления агентов. По этой причине инструментальные средства для реализации агентного моделирования почти всегда объектно-ориентированные. [8]
АМ
уходит корнями к мультиагентным
системам (МАС) и робототехнике в
сфере искусственного интеллекта (ИИ).
Но АМ не ограничивается проектированием
искусственных агентов. Его основные
задачи состоят в моделировании
социального поведения людей
и принятии решений индивидуумами.
Вместе с этим приходится представлять
взаимодействие в обществе, сотрудничество
индивидуумов, их групповое поведение
и появление
"Управление
продажами" - это комплексное,
многоплановое понятие, к
Управление продажами в широком смысле - это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж. Поэтому в систему управления продажами включают следующие элементы: