Организация деятельности PR- отдела компании

Автор: m******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;
2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;
3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты PR деятельность
1.1 Связи с общественностью: общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи
1.1.3 Принципы, структура и функции
1.2.2 Функции PR-службы
Выводы
2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")
2.1 Характеристика фирмы
2.1.1 История образования
2.1.2 Сущность бизнеса Amway
2.1.3 Продукция фирмы
2.1.4 Научно-производственный потенциал
2.2 PR-деятельность в Amway
Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по PR.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты PR деятельность

1.1 Связи с общественностью: общие понятия

1.1.1 Определение, сущность

1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи

1.1.3 Принципы, структура и функции

1.2.2 Функции PR-службы

Выводы

2. Практическое применение PR (на примере ООО "Amway")

2.1 Характеристика фирмы

2.1.1 История образования

2.1.2 Сущность бизнеса Amway

2.1.3 Продукция фирмы

2.1.4 Научно-производственный потенциал

2.2 PR-деятельность в Amway

Выводы

Заключение

Список использованных источников 

 

      Введение 

     В настоящее время тема "public relations" (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

     На  самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.

     Данная  фирма работает в сфере сетевого маркетинга, а на российском рынке  этот вид бизнеса мало известен, или же имеет отрицательную репутацию. Задачи моего исследования затрагивают вопрос освещения деятельности данного вида бизнеса и его продвижение средствами PR.

     Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.

     Данная  работа направлена на решение следующих  задач:

    1. Изучить имеющиеся в практике определения PR;

    2. Определить значение и функции субъекта связей с общественностью;

    3. Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.

     Объектом  исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом – организационные формы PR-деятельности компании. 

     1. Теоретические аспекты PR деятельности 

     1.1. Определение, сущность 

     Во  всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде:

       - политике;

       - бизнесе;

      - благотворительности и т. д.

     Существует  множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. На мой взгляд следует уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:

  1. Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
  2. PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.
  3. PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

    - направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

    - посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

    -    основанных на правде, знании и гласности;

    - с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.

  1. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.
  2. Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
  3. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
  4. Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк).

       Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины "наука", "искусство". Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

     Сущность  связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

     PR - это прежде всего честность.  Честность перед прессой, аудиторией, самим собой. Потому что главная  цель PR-акции и PR-технологий - добиться доверия целевой аудитории. Ибо если даже вся пресса будет ежедневно и ежечасно рассказывать, как замечательно взаимодействие с Вашей фирмой, но, в то же время, Вы обманываете партнеров и Ваш персонал грубит покупателям - это уже анти-PR. Вас не спасет ничего. Доверие к фирме будет подорвано и, чтобы восстановить его, потребуются годы безупречной работы.

     Невозможно  использовать ПР для поддержки неправого  дела. Успешно проведенная методами ПР кампания может только выявить  недостатки и слабые стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

     Понятие "public relations" включает в себя:

     1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

     2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.

     3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

     4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.

     5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

     При этом "public relations" не является:

     1. Барьером между правдой и общественностью.

     2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.

     3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

     4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.

     5. Бесплатной рекламой.

     6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ ПР. 

     1.2 Субъект, объект, цели и задачи PR 

     Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.

     Объект  PR — те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает "свою" общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, "своей" общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители. Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д. Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.

     В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:

  1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
  2. Расширение влияния учреждения в обществе.
  3. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т. д.
  4. Создание определенного психологического климата в самой организации.

     Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от "тушения пожара" к предупреждению самой возможности "его возникновения"), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:

    - заготовка информации на "типовые" кризисные ситуации;

    - тренинг руководства;

    - разработка структуры оповещения;

    - списки "лояльных" неформальных лидеров и т. д. 

     1.3 Принципы, структура и функции связей с общественностью 

     Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника "Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз" Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

    1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
    2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. "Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности"
    3. опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

     Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. предлагает следующие:

Информация о работе Организация деятельности PR- отдела компании