Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений ( на примере ООО «Монолит-Р»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Монолит-Р», а предметом - рекламная деятельность компании.

Цель данной работы: исследование существующей рекламной деятельности агентства недвижимости «Монолит-Р» и разработка мероприятий по проведению рекламной кампании для данной организации.

В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

◦Рассмотреть теоретические основы организации рекламной деятельности;
◦Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Монолит-Р», в том числе рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии;
◦Разработать план рекламной кампании агентства недвижимости;
◦Рассчитать эффективность прдполагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
1.1. Теоретико-методические основы разработки рекламной кампании на предприятии 2
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 2
1.2.1. Общая характеристика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.2. Характеристика услуги ООО «Монолит-Р» 2
1.2.3. Ассортиментная политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.4 Ценовая политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.5. Сбытовая деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.2.6.Рекламная деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.3. Анализ внешней среды организации 2
1.3.1.Анализ состояния отрасли 2
1.3.2. Исследование структуры спроса 2
1.3.3.Исследование структуры предложения 2
1.3.4. Анализ внешних факторов 2
1.4. SWOT-анализ 2
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2
2.1.Разработка рекламной кампании на примере ООО «Монолит-Р» 2
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
3.1 Затраты на рекламную кампанию 2
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

Стаситис курсовая.doc

— 492.00 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав полученные данные, можно сказать, что узнаваемость компании повысилась не на 20% как планировалось, а на 37 и состаляет 57%. Выросло и количество респондентов,втречавших рекламу «Монолит-Р» в том или ином средстве. Так наиболее заметной реклама была в интернете- 102 ответивших положительно по сравнению с 75 до проведения рекламы. Если же сравнить темпы роста,то безусловным лидером является наружная реклама-61% роста, узнаваемость рекламы в печатных изданиях увеличилась на 52%.

     В целом,рекламная кампания дала заметные результаты. Благодаря грамотному выбору средств рекламы и месторасположения, агентство смогло добиться видимых  результатов.

     Но  коммуникативная оценка эффективности  отражает только степень воздействия  на аудиторию,характеризует изменение в узнаваемости компании.

     Наиболее  значимой с финансовой точки зрения является экономическая оценка эффективности  рекламной кампании.

     Для ее определения необходимо установить, какую дополнительную прибыль принесет кампания. Расчет проводится по следующей формуле:

       Буд. прибыль с учетом рекламной кампании - буд.прибыль без проведения рекл.кампании- расходы на рекламную кампанию

     Для определения ориентировочной прибыли,ожидаемой  через 6 месяцев,необходимо проследить  ее динамику  за последние несколько лет и выявить темпы изменения. Ключевое значение имеет оценка влияния внешних факторов,оказывающих наибольшее воздействие на деятельность организации и размер  ее прибыли, а также ситуация на рынке и прогнозы экспертов.

     Динамика  прибыли ООО «Монолит-Р» представлена в таблице 15.

Таблица 15. Динамика прибыли ООО «Монолит-Р»

Год Размер прибыли, тыс руб. Темп изменения,%
2 квартал  2006 г 348 -
4 квартал  2006 г. 376 +8
2 квартал  2007 464 +23
4 квартал  2007 580 +25
2 квартал  2008 516 -11
4 квартал 2008 448 -13
 

     Как видно из представленной таблицы, в 2008 году прибыль компании начала снижаться,причем достаточно немалыми темпами. Если предположить,что  отрицательная динамика сохранится и в первой половине 2009 года,то тогда  пибыль снизиться на 15% по сравнению с текущим показателем и составит 380800 р. Но нужно помнить,что  деятельность агентства  недвижимости в большей мере зависит от экономической и политической ситуации в стране,поэтому необходимо учесть возможные изменения в этой сфере. В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и мире цены на недвижимость стремительно падают,что пораждает незначительное оживление спроса на услуги риэлторских компаний. Также вероятным остается установление процента по ипотечному кредитованию около 13%,что вновь может возобновить интерес к этому виду приобретения имущества. Принимая во внимание эти и ряд других факторов,можно с определенной долей уверенности сказать,что прибыль организации незначительно возрастет(4-5%) ,т.е. темп роста составит -10%, и будет равна 403200 р.

     Для нахождения прибыли,прогнозируемой после  проведения рекламной кампании, необходимо установить функциональную зависимость  между  уровнем узнаваемости организации  и спросом на ее услуги.

     Основываясь на собственных суждениях,можно предположить,что увеличение узнаваемости на 1%  повышает спрос на услуги компании на 0,1%. Тогда,если текущий спрос равен 300,то изменение приведет к увеличению спроса на 11 человек. В среднем выручка от одной проведенной сделки составляет 60000р,а чистая прибыль окло 40%,т.е, 24000р. Таким образом, возросщая узнаваемость принесет компании 11*24000=264000 р., и прогнозируемая прибыль через 6 месяцев будет равна 667200 р.

     Итак, экономическая эффективность данной рекламной кампании составляет:

     667200-403200-211864=52136 р.

     После проведения расчета эффективности  планируемой рекламной кампании,можно  с уверенностью сказать, что она  является достаточно эффективной,так  как после ее проведения повысилась как узнаваемость организации,так  и ее прибыль.

     Судя  по тому, что данные показатели возрасли , можно сделать вывод, что выбранные средства распространения рекламы оказались эффективными, вложенные в них средства оправдались и в целом рекламную кампанию на данный период можно считать успешной.

     Четкое  планирование рекламной деятельности и целенаправленное выделение средств позволяет добиться гораздо большего рекламного эффекта при меньших рекламных затратах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Подводя итог проделанной мною работы по изучению особенностей организации управления рекламной деятельностью на предприятии, в качестве заключения необходимо сделать некоторые обобщающие выводы.

     Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью фирм, занимающихся коммерческой деятельностью и оказанием услуг в различных сферах. За несколько последних лет уровень организации рекламы в области недвижимости стал намного выше. И поэтому, чтобы поддерживать и повышать  уровень конкурентоспособности организации,необходима эффективная рекламная деятельность.

     Агентство недвижимости «Монолит-Р» ведет достаточно успешную деятельность на рынке владивостокской  недвижимости,обладая богатым опытом,широким  ассортиментом услуг и приемлемой ценовой политикой. Но в связи с родом осуществляемой деятельности компания подвержена большому влиянию экономических и демографических факторов,обуславливающих спрос и предложение в данной отрасли. Поэтому одной из ключевых составляющих успешного функционирования является систематическое проведение рекламных мероприятий, которые,как выснилось в ходе проведения анализа внутренней среды организации, проводились без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей.

     Для  исправления сложившейся ситуации был разработан план мероприятий по проведению рекламной кампании. Было решено  использовать такие средства рекламы как реклама в прессе,печатных изданиях и интернет-реклама. Цель,состоявшая в повышении узнаваемости риэлторской компании,была достигнута. Проводимая в течение 6 месяцев кампания принесла не только повышение уровня узнаваемости на 37% по сравнению с текущим показателем,но и увеличение прибыли организации на 52136 р. Таким образом, можно сказать, что только тщательное планирование и основательный подход к разработке рекламной кампании могут обеспечить ее эффективность,что и было доказано в проведенной мною работе.

     Изучение теории и практики планирования и организации управления рекламной деятельностью имеет большое значение для российских компаний,в частности для агентства недвижимости; сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий, а практические разработки в этой области могут стать эффективным инструментом для поиска конкурентных преимуществ в планировании и организации рекламной деятельности для данного агентства недвижимости «Монолит-Р».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
     
  1. Анклис  М., Белл Дж. Практический маркетинг / Анклис М., Белл Дж. – М.: Логос, 2003.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. - М.: Бизнес, 2003.
  3. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. – Спб.: Питер, 2003.
  4. Герчикова И. Н. Маркетинг в отраслях хозяйства. - М.: Внешторгиздат, 2005.
  5. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / Гольман И. А. – М.: Гелла – принт, 2005.
  6. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / Дёмина И.Н. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2003.
  7. Дихль Е. Практический маркетинг, - М.: «Юнити», 2003.
  8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России (практика и рекомендации). М: Юнити, 2004.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Голубков Е.П. - М.: «Дело», 2004.
  10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  11. Завьялов П. С. Реклама – активная составляющая маркетинга / Завьялов П. С. – М.: Маркетинг и реклама, 2003.
  12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. Отношения, 2003.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М.: «Финансы и статистика», 1996.
  14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник — М.: Дело, 2003.
  15. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / Музыкант В.Л. - М.: Евразийский регион, 2004.
  16. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник/ Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2004.
  17. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным/ В. Перепелица. - Ростов-на-Дону: Феникс, М.: Зевс, 2003.
  18. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие / Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. – М.: Изд-во УРАО, 2003.
  19. Разумовский Б. С. Искусство рекламы / Разумовский Б. С. – Минск: Полымя, 2005.
  20. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. -М.: Бизнес 2003.
  21. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов/ Е.В. Ромат. – Киев; Харьков: НВФ «Студенческий центр», 2004.
  22. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. – М.: Маркетинг, 2004.
  23. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика/ Хромов Л. Н. – Петрозаводск: АО Фолиум, 2004.
  24. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Учебник / Хруцкий В.Е. - М.: Экономика, 2003.

Информация о работе Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений ( на примере ООО «Монолит-Р»)