Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений ( на примере ООО «Монолит-Р»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Монолит-Р», а предметом - рекламная деятельность компании.

Цель данной работы: исследование существующей рекламной деятельности агентства недвижимости «Монолит-Р» и разработка мероприятий по проведению рекламной кампании для данной организации.

В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

◦Рассмотреть теоретические основы организации рекламной деятельности;
◦Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Монолит-Р», в том числе рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии;
◦Разработать план рекламной кампании агентства недвижимости;
◦Рассчитать эффективность прдполагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
1.1. Теоретико-методические основы разработки рекламной кампании на предприятии 2
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 2
1.2.1. Общая характеристика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.2. Характеристика услуги ООО «Монолит-Р» 2
1.2.3. Ассортиментная политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.4 Ценовая политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.5. Сбытовая деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.2.6.Рекламная деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.3. Анализ внешней среды организации 2
1.3.1.Анализ состояния отрасли 2
1.3.2. Исследование структуры спроса 2
1.3.3.Исследование структуры предложения 2
1.3.4. Анализ внешних факторов 2
1.4. SWOT-анализ 2
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2
2.1.Разработка рекламной кампании на примере ООО «Монолит-Р» 2
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
3.1 Затраты на рекламную кампанию 2
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

Стаситис курсовая.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

При продаже  или покупке недвижимости потребителем движут определенные мотивы. Основными мотивами спроса сегодня являются:

  1. улучшение своих жилищных условий в связи с вступлением в брак,рождением ребенка;
  2. вложение денежных средств;
  3. получение прибыли от продажи,аренды;
  4. разрешение своих личных проблем, разменом недвижимости при разводе.

     Для более подробного исследования спроса на услуги риэлторских компаний и  недвижимости в целом следует  првести сегментацию рынка,т.е. провести  классификацию потенциальных потребителей  услуги поопределенным признакам.

     Для этого была разработана анкета,с помощью которой было опрошено 100 потенциальных потребителей данной услуги( Табл.5) 

     Таблица 5. Результаты опроса жителей г.Владивостока 

1. Планируете ли вы в ближайшее  время прибегнуть к услугам  агентства недвижимости? Количество человек
а) да 83
б) нет 17
 
2. Каким видом услуг вы хотите  воспользоваться?
 
а) покупка /продажа квартиры 41
б) покупка/ продажа  коммерческой недвижимости 5
в) покупка/продажа  дома,коттеджа,дачи 14
г) аренда 23
   
3. Для каких целей вы хотите приобрести/продать недвижимость?  
а) для собственного пользования 74
б) для вложения средств,получения  прибыли 9
 
4. Предпочтительнее для вас...
 
А) первичный рынок 47
Б) вторичный 53
 
5. Каким способом вы хотели бы  приобрести /арендовать недвижимость?
 
А) наличные деньги 12
Б) ипотека/кредит 27
В) обмен 32
Г) я продаю недвижимость 11
 
6. Какую сумму вы планируете  потратить? 
 
А) до 30 тыс.руб. 10
Б) 30-100 тыс.руб. 2
В) 100 тыс.-1 млн.руб. 13
Г) 1-2 млн.руб. 36
Д) более 2 млн.руб. 22
                                           

Характеристика  респондентов:

 
 
1. Я....
 
А) мужчина 33
Б) женщина 67
 
2. Возраст:
 
А) 18-30 лет 23
Б) 31-50 лет 59
В) 51 и старше 18
 
3. Семейное положение:
 
А) женат/ за мужем 67
Б) свободен/свободна 33
 
4. Социальный статус:
 
А) гос. служащий 39
Б) предприниматель 11
В)  ком.работник 42
Г) студент/ка 6
Д) безработный 2
 

     Проанализировав полученные в ходе опроса полевые  данные,можно выделить основные сегменты ( Табл.6) 

Таблица 6. Сегментирование потенциальных потребителей агентства недвижимости 

Название сегмента Кол-во человек Доля, %
1 Состоящие в  браке 31-50 лет желающие купить/продать  вторичное жилье за 1-2 млн.руб 24 28
2 Холостые 18-30 лет  арендующие квартиру до 30 тыс.руб. 8 7
3 Состоящие в браке 18-30 лет всутапющие в ипотеку для покупки жилья 11 13
 

     В качестве целевого сегмента  можно  выделить № 1, так как именно он имеет  большую долю. Если расчитать сумму  денег, которую при реализации своих  желаний могут принести входящие в него опрошенные,то получим :

     24*1 млн.руб= 24 млн.руб. Так как на  услугу агентства недвижимости  приходится около 3% стоимости  объекта,то компания может получить 720000 руб. На этой части рынка  компания может реализовать максимум  своих возможностей- вторичное жилье представлено в больших объемах,чем какой-либо другой вид недвижимости,; опытные риэлторы наиболее  продуктивно работают именно с данной возрастной группой (31-50 лет),т.к. большенство работников сами входят в неё; данный сегмент предоставляет больше возможностей для рекламы и убеждения покупателя. 

1.3.3.Исследование  структуры предложения

     Рынок недвижимости является одним из наиболее значимых и популярных секторов, поэтому  все большее число риэлторских  компании хотят найти свое место  на нем. Хотя спектр услуг,предоставляемых агентствами схож, все же есть различия. Сегодня во Владивостоке работает более 20 крупных и небольших агентств недвижимости. Среди них можно выделить ряд гигантов, обладающих достаточным опытом и хорошей репутацией:

  • «Аском»
  • «Авега»
  • «Амира»
  • «Барс»
  • «Виктория»
  • «Фолиант»
 

Все перечисленные  компании находятся на рынке около 10 и более лет,поэтому составлют  основную конкуренцию ООО «Монолит-Р». Из них наиболее активную деятельность ведут «Аском», «Амира» и «Фолиант».

Сравним основные характеристики организации и их услуги.( Табл.7 ) 

Таблица 7. Сравнительная характеристика агентств недвижимости по основным критериям.

Параметры товара Показатель  «Монолит-Р» Услуга  предприятий (конкурентов) Отклонения  товара конкурентов от

среднего  стандарта рынка

Аском Амира Фолиант Аском Амира Фолиант
1 2 3 4 5 6 7 8
Цена  на услуги 3% от стоимости

объекта

5% 4% 4% - - -
Расположение  офисов Ост.Цирк. Во всех районах  города Ост. Спортивная Ост.

Баляева

+ - -
Время выполнения

услуги

1 месяц 1,2 месяца 1,1 месяца 1,5 месяца - - -
Кол-во направлений деятельности 4 6 4 3 + = -
Степень узнаваемости 85% 90% 78% 77% + - -
 

     Достаточно  конкурентоспособным является агенство недвижимости «Аском», в чье расположении находится большое  количество точек  сбыта с удобным местонахождением, широкий ассортимент предоставляемых услуг и высокая степень узнаваемости.

     Несмотря  на множество конкурентов, «Монолит-Р» держит уверенные позиции на рынке  благодаря высочайшему качеству предоставления услуг( приветливость  и вежливость риэлторов, удобство оформления документации), достаточно приемлимым ценам и безукоризненной репутации.

     Большенство агентств недвижимости Владивостока ведут  достаточно жесткую и даже враждебную политику по отношению к своим  конкурентам, чем разительно выделяется  на их фоне «Монолит-Р». Учитывая тактику и методы конкурентов, данная компания выберает полярные способы привлеченя клиентов и делает это с большим успехом. Именно благодаря постоянному усовершенствованию качества обслуживания, лояльности при работе с клиентами и разумному уровню цен, «Монолит-Р» имеет чистую репутацию и положительные отзывы клиентов.

      1. Анализ  внешних факторов
 

     Агентство недвижимости как любая открытая система подвержено влиянию внешних  факторов,которые могут изменить течение процессов в организации.

     По  роду своей деятельности ООО «Монолит-Р» находится под действием большого числа факторов внешнегг воздействия.

     К ним можно отнести:

     1. Политические. Деятельность организации напрямую зависит от законодательной базы и политики органов местной и государственной власти. Хотя на сегодняшний момент нет четкой системы законов,которая бы регулировала деятельность риэлторских компании, ее принятие может координально изменить течение прочессов в организации.

     2. Экономические.  Уровень инфляции, постоянно изменяющийся курс доллора, экономическая стабильность в стране,уровень доходов населения оказывают решающее воздействие на формирование и динамику спроса и предложения на рынке недвижимости.

     3. Демографические. Демографические показатели являются  одними из решающих наряду с экономическими факторами. Динамика численности населения, возрастная структура (доля каждой возрастной группы), число семей и их состав, динамика образования новых семей и числа разводов, уровень смертности, уровень миграции населения, естественное движение населения приводят к изменению количественных характеристик спроса и предложения, меняют уровень цен на жилье.

     4. Градостроительные.  Градостроительные факторы влиют на активность строительных компаний, являющихся породителями предложения на данном рынке, и, изменяясь, изменяют ситуацию как на рынке недвижимости,так и в деятельности компании.

     5. Природно-климатические и инженерно-геологические. Оказывают непосредственное влияние на формирование предложения недвижимости. 

     Из  всех факторов,влияющих на деятельность организации, основными являются экономические,политические и демографические показатели,изменение  которых приводит к резким скачкам  в спросе и предложении, в чем  мы смогли убедиться втечение последнего года,когда в стране начался экономический кризис. Более подробно данное явление рассмотрено было при анализе спроса данной отрасли.

 1.4. SWOT-анализ

 

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

     SWOT-анализ  — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     Результаты  SWOT-анализа представлены в таблице 8. 

Таблица 8. SWOT-анализ

     
Сильные стороны (S) Слабые  стороны (W)
1. Чистая репутация на рынке

2. Большой опыт  работы

3. Квалифицированные  сотрудники

4. Цены ниже  основные конкурентов

5. Достаточно  широкий ассортимент услуг

6. Высокая личная  заинтересованность риэлторов.

1. Низкая узнаваемость  компании

2. Неразвитая  система маркетинга

3. Единственный  канал сбыта

4. Неэффективная  реклама

5.Недостаточно  высокий уровень прибыльности

Возможности (O) Угрозы (T)
1. Принятие программ поддержки  семей при покупке ими жилья

2.Рост доходов  населения

3. Известая строительная  компания ищет партнеров

4.Появление новых  видов услуг с недвижимостью

5. Снижение цен  на недвижимость

6.Введение курсов  повышения квалификации для риэлторов

1. Изменение  законодательства в сфере недвижимости

2. Снижение уровня  доходов населения

3.Отмена ипотечного  кредитования и банковских кредитов.

4. Появление  сильного конкурента

5. Многократное  повышение стоимости недвижимости

6.Рост числа  квартир,предоставляемых государством.

Информация о работе Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений ( на примере ООО «Монолит-Р»)