Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 07:27, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является ООО «Монолит-Р», а предметом - рекламная деятельность компании.
Цель данной работы: исследование существующей рекламной деятельности агентства недвижимости «Монолит-Р» и разработка мероприятий по проведению рекламной кампании для данной организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
◦Рассмотреть теоретические основы организации рекламной деятельности;
◦Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Монолит-Р», в том числе рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии;
◦Разработать план рекламной кампании агентства недвижимости;
◦Рассчитать эффективность прдполагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
1.1. Теоретико-методические основы разработки рекламной кампании на предприятии 2
1.2. Анализ внутренней среды предприятия 2
1.2.1. Общая характеристика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.2. Характеристика услуги ООО «Монолит-Р» 2
1.2.3. Ассортиментная политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.4 Ценовая политика ООО «Монолит-Р» 2
1.2.5. Сбытовая деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.2.6.Рекламная деятельность ООО «Монолит-Р» 2
1.3. Анализ внешней среды организации 2
1.3.1.Анализ состояния отрасли 2
1.3.2. Исследование структуры спроса 2
1.3.3.Исследование структуры предложения 2
1.3.4. Анализ внешних факторов 2
1.4. SWOT-анализ 2
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 2
2.1.Разработка рекламной кампании на примере ООО «Монолит-Р» 2
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
3.1 Затраты на рекламную кампанию 2
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Итак, после проведения SWOT-анализа можно более четко представлять себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Теперь , располагая достаточной информацией,можно определить как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия,какие слабые стороны организации могут в этом помешать, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы и каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться.
Допустим, в случае принятия государством программы поддержки молодых семей, ООО «Монолит-Р», имея большой опыт и хорошую репутацию, может стать посредником для ее осуществления. Заитересованный высоко квалифицированный персонал компании может участвовать в проведении мастер-классов и тренингов для риэлторов. В свою очередь,такие слабые стороны как низкая узнаваемость компании и неразвитая система маркетинга могут помешать воплощению этих возможностей в жизнь.
Снизить
же такие угрозы как отмена ипотечного
кредитования и снижение уровня доходов
населения можно за счет низкой цены
на услуги организации, а при изменении
законодательной базы в сфере
недвижимости квалифицированные сотрудники
агентства постараются разобраться со
всеми новшествами и возникающими трудностями.
Можно разработать намного больше вариантов
реализации потенциальных возможностей
и способов сокращения их угроз,если более
тщательно проанализировать данную SWOT-матрицу,но
нужно помнить,что самыми большими опасностями
для фирмы являются появление конкурента
с высокой степенью узнаваемости и эффективной
системой сбыта,а также многократное повышение
цен на недвижимость,что может привести
к стремительному снижению спроса и падению
без того низкого уровня прибыльности
компании до минимально возможного.
Одной из существенных проблем в продвижении услуг агентства в настоящее время является довольно высокая стоимость объектов жилой и коммерческой недвижимости и соответственно ограниченный круг возможных потребителей, а так же высокая конкуренция среди фирм на риэлтерском рынке. Но, даже не смотря на цену, спрос на услуги агентства все же имеется. Следовательно, важным моментом в работе фирмы является возможность довести до потенциальных клиентов информацию об услугах, предлагаемых предприятием и их особенностях. Агентство недвижимости «Монолит-Р» размещает рекламу в интернете и печатных изданиях города,но это носит достаточно хаотичный характер и не приносит систематических выгод. Поэтому просто необходимым стал грамотный поход к организации управления рекламной деятельностью агентства.
Разработка рекламной кампании организации состоит из следующих этапов:
1.Определение
целей рекламной кампании.
Основной
целью рекламной кампании «Монолит-Р»
является повышение уровня узнаваемости
и лояльности у потенциальных
потребителей услуг компании для
дальнейшего роста объемов
Это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и впечатления о ней,исправление неправильных представлений и рассеяние опасений потребителя риэлторских услуг. Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с услугой агентства, с назначением продукции, ее характеристиками, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к нашей компании.
Для
определения уровня узнаваемости агентства
недвижимости «Монолит-Р» была разработана
блиц-анкета,состощая из нескольких целевых
вопросов. Количесво опрошенных
– 200 человек. Результаты опроса приведены
в таблице 9.
Таблица
9. Результаты опроса,проведенного с
помощью блиц-анкеты
№ | Вопрос | Количество ответивших респондентов | |
Положительно | Отрицательно | ||
1 | Вы когда-либо слышали об агентстве недвижимости «Монолит-Р»? | 84 | 116 |
2 | Встречали ли вы рекламу данной компании? | ||
В Интернете | 75 | 125 | |
В печатных изданиях | 63 | 137 | |
Наружная реклама | 54 | 146 |
Итак, уровень осведомленности составляет 42% опрошенных, что составляет 84 человека. Чтобы добиться цели рекламной кампании нужно повысить этот уровень как минимум на 20%,т.е. перейти рубеж в 50%.
2.Определение целевой аудитории
Как
правило, имидж-реклама действует шире
других видов рекламы,это реклама «впрок».
Она направлена не только на непосредственных
покупателей, а на более широкие слои населения
для того, чтобы при расширении перечня
услуг и сферы деятельности фирма или
услуга уже вызывали положительные эмоции
у покупателей.
Специфика
деятельности агентства недвижимости
такова,что потенциальным
Нельзя
и точно выделить целевой сегмент,
на который мы будем воздействовать,так
как к услугам агентства
Хотя если учесть, что существует определенный сегмент потенциальных покупателей, которые планируют в ближайшее время воспользоваться риэлторкими услугами и не знают, какое агентство выбрать,то в качестве целевой аудитории можно выбрать людей,интересующихся недвижимостью,читающих специальные издания и посещающих соответствующие сайты в интернете.
Таким
образом, рекламная кампания должна
быть направлена как на определенный
сегмент потребителей,так и на
широкую аудиторию,поэтому
3.
Разработка рекламного
бюджета
Бюджет рекламной кампании ООО «Монолит-Р» разрабатывается с учетом целей и задач,при этом реклама рассматривается не как следствие, а как причина совершения продаж.
Безусловно, размер бюджета не может привышать прибыль организации, и следует использовать денежные средства с максимальной эффективностью,чтобы добиться лучших результатов за меньшие деньги.
Первым этапом работы при использованию этого подхода является формирование целей,затем формируются задачи,которые способны привести к достижению поставленных целей.
Основной целью данной рекламной кампании является увеличение уровня осведомленности и увеличение за счет этого объемов продаж,а также формирование у потребителя положительного имиджа компании.
Для достижения данной цели необходимо провести ряд мероприятий с применением нескольких средств распространения рекламы и непосредственным воздействием на потребителя.
Стоимость
бюджета равна стоимости затрат
на реализацию рекламной кампании организации,которая
будет подробно рассмотрена в экономической
части работы.
4. Выбор форм размещения рекламы
Как показывает опыт, наиболее эффективными для имидж-рекламы являются:
Чтобы сделать правильный выбор,необходимо исследовать средства рекламы в г.Владивостоке и затем обоснованно принять некоторые из них.
Интернет
В связи с постоянно возрастающей ролью компьютеров в нашей жизни, с появлением различных компьютерных сетей становится совершенно очевидной необходимость их использования в рекламной сфере. Число пользователей сети растет с каждым днем, и все больше жителей Владивостока отдают предпочтение именно этому источнику информации. Поэтому данная форма рекламы обязательно должна входить в рекламную кампанию «Монолит-Р».
Логичным будет размещение информации о компании на приморских сайтах,так или иначе связанных с недвижимостью.
Рассмотрим
наиболее популярные из них (Табл.10)
Таблица 10. Наиболее популярные сайты Владивостока
№ | Название | Количество посещений в день | Стоимость размещения рекламы |
1 | www.farpost.ru | 562 | 5000 |
2 | www.stroy.vl.ru | 423 | 4200 |
3 | www.vladhome.ru | 236 | 3500 |
4 | www.vlad-dom.ru | 214 | 3000 |
5 | www.home.vl.ru | 189 | 2800 |
Самым
популярным является сайт farpost,имеющий
соответствующую стоимость размещения
баннера с рекламой. Будет целесообразным
включить его в нашу рекламную кампанию
наряду с еще одним вестником недвижимости
в сети- www.vladhome.ru. Выбранные сайты будут
размещать информацию о нашей организации
каждый день на протяжении всего периода
кампании.
Реклама в газетах и журналах
Наиболее приемлимым средством рекламы для нашей компании являются газеты. Стоимость размещения объявлений в журналах намного выше, в то же время, они менее доступны для аудитории,поэтому не будут использоваться в нашей кампании.
Сравним наиболее популярные издания,представленные во Владивостоке ( Табл.11)
Таблица11. Наиболее популярные печатные издания Владивостока
№ | Название | Тематика | Тираж | Периодичность | Стоимость рекламы,руб |
1 | АиФ-Приморье | Информ. | 57400 | еженедельно | 1450 |
2 | Владивосток | Общ-пол. | 20000 | 3 раза в неделю | 870 |
3 | Дальпресс | Рекл-инф. | 180000 | еженедельно | 1200 |
4 | Из рук в руки | Рекл. | 6000 | 2 раза в нед | бесплатно |
5 | Конкурент | Деловое | 10000 | еженедельно | 1410 |
6 | Комсомольская правда толстушка | Общ-пол. | 55700 | еженедельно | 1350 |
7 | Новости | Информ. | 32000 | еженедельно | 1420 |
Московский комсомолец во Владивостоке | Общ-пол. | 45000 | еженедельно | 1300 |