Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55
В-третьих, предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.
В-четвертых, туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
В-пятых, не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
Это специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Как нет однозначного определения маркетинга в целом, так отсутствует единое толкование маркетинга туризма.
Данное понятие можно трактовать следующим образом: маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которое туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Сотрудники туристской компании «Елена» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. Были разработаны предложения по совершенствованию системы управления товаром, где в основные направления работы маркетинговых отделов должны входить:
1) изучение конкурентов;
2) работа с агентской сетью;
3) участие в профессиональных выставках и встречах;
4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;
5) организация презентаций;
6) спонсорская поддержка событий или организаций;
7) оперативный маркетинг;
8) рекламная деятельность.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.
В
настоящее время индустрия
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арман, Д.И. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономика, 2003. - 574 с.
2.Белкин, А. В. Введение в маркетинг. - Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г., 2007. – 247с.
3. Бочарникова, В.И.Информационные технологии в туризме. Упавление, 2003.-298с.
4. Балабанов, И. Т., Балабанов, А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2005.-254с.
5. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000.-276с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг.-Москва: Издательство: Экономика,1999.- 239с.
7. Бронникова,Т.С., Чернявский, А.Г. Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m.
8. Васильев, В., Гвозденко, А.И и др. Менеджмент туризма \ М., 2005.- 254с.
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга \ М., Финпресс, 2005.- 326с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2002. - 192с.
11.Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме.- М.: Издательство ПРИОР, 2002.- 144 с.
12.Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / - М.: Высш. шк. 2001. - 255 с.
13.Дубрович, А.П. Организация туризма. – Минск: Новое знание, 2003.- 632 с.
14. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005.- 245с.
15. Ковтунов, И.А. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-2006.
16. Кокорев, В.П. Маркетинг: организация и управление \ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 2005.-287с.
17. Котлер, Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2000.-276с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999.- 230с.
19. Маджаро, С. Международный маркетинг. Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1999. – 321с.
20. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь. - М.: Международные отношения, 2002.-387с.
21. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-276с.
22. Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 2007.- 328с.
23. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 2008.-189с.
24. Ткачева. Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.-№ 11,-2006.-с. 24.
25. Темный, Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.-329с.
26. Юрик, Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой.- М.: Прогресс, 2004.- 230с.
27. http://www.marketing.spb.ru
28. http://www.turbooks.ru
29. http://tourlib.
ПРИЛОЖЕНИЕ
10
стран, которые, по прогнозам
ВТО, будут самыми посещаемыми
к 2020 г.
Страна - Количество туристов (млн. чел) - среднегодовой темп прироста
Китай 137, 1 8.0
США 102, 4 3,5
Франция 93,3
Испания 71,0 2,4
Гонконг 59,3
Италия 52,9
Англия 52,8
Мексика 48,9
Россия 47,1
Чехия
44,0
4,0
Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний