Управление товаром в маркетинге туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55

Работа содержит 1 файл

управление товаром в маркетинге туристических компаний.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

      В-третьих, предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

      В-четвертых, туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

      В-пятых, не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

      Это специфические особенности туристского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Как нет однозначного определения маркетинга в целом, так отсутствует единое толкование маркетинга туризма.

      Данное понятие можно трактовать следующим образом: маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которое туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

      Сотрудники туристской компании «Елена» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. Были разработаны  предложения по совершенствованию системы управления товаром, где в основные направления работы маркетинговых отделов должны входить:

      1) изучение конкурентов;

      2) работа с агентской сетью;

      3) участие в профессиональных выставках и встречах;

      4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;

      5) организация презентаций;

      6) спонсорская поддержка событий или организаций;

      7) оперативный маркетинг;

      8) рекламная деятельность.

     Туристские услуги в международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как  товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм международной  торговли услугами. По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%. А для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Арман, Д.И.  Академия рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр. - М.: Экономика, 2003. - 574 с.

    2.Белкин, А. В. Введение в маркетинг. - Таллинн; Казань: Пако: Гамма, Б. г., 2007.   – 247с.

    3. Бочарникова, В.И.Информационные технологии в туризме. Упавление, 2003.-298с.

    4. Балабанов, И. Т., Балабанов, А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2005.-254с.

    5. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000.-276с.

    6. Багиев,  Г.Л. Маркетинг.-Москва: Издательство: Экономика,1999.- 239с.

    7. Бронникова,Т.С., Чернявский, А.Г.  Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m.

    8. Васильев, В., Гвозденко, А.И и др. Менеджмент туризма \ М., 2005.- 254с.

    9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга \ М., Финпресс, 2005.- 326с.

    10. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2002. - 192с.

    11.Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме.- М.: Издательство ПРИОР, 2002.- 144 с.

    12.Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / - М.: Высш. шк. 2001. - 255 с.

    13.Дубрович, А.П. Организация туризма. – Минск: Новое знание, 2003.- 632 с.

    14. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005.- 245с.

    15. Ковтунов, И.А. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-2006.

    16. Кокорев, В.П. Маркетинг: организация и управление \ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 2005.-287с.

    17. Котлер, Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2000.-276с.

    18. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999.- 230с.

    19. Маджаро, С. Международный маркетинг. Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1999. – 321с.

    20. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь. - М.: Международные отношения, 2002.-387с.

    21. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-276с.

    22. Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 2007.- 328с.

    23. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 2008.-189с.

    24. Ткачева. Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.-№ 11,-2006.-с. 24.

    25. Темный, Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.-329с.

    26. Юрик, Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой.- М.: Прогресс, 2004.- 230с.

    27. http://www.marketing.spb.ru

    28. http://www.turbooks.ru

    29. http://tourlib. 
     
     
     
     
     
     
     
     

     ПРИЛОЖЕНИЕ  

     10 стран, которые, по прогнозам  ВТО, будут самыми посещаемыми  к 2020 г. 
 

     Страна - Количество туристов (млн. чел) - среднегодовой темп прироста

     Китай 137, 1              8.0

     США          102, 4                      3,5

     Франция 93,3                      1,8

     Испания 71,0                 2,4

     Гонконг 59,3                  7,3

     Италия 52,9                       2,2

     Англия 52,8                      3,0

     Мексика 48,9                      3,6

     Россия 47,1                      6,7

     Чехия  44,0                        4,0 
 
 

Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний