Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55
Из этого можно сделать вывод, что компанию «Елена» необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания на рынке, продвижения компании, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению компании.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга, а именно большой опыт специалиста, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство компании создавать мощную структуру данного направления.
Итак,
маркетинг обеспечивает не только эффективное
удовлетворение потребностей рынка, но
и успех предприятия в
Следует разработать маркетинговый план – как основной инструмент координации маркетинговых мероприятий. В фирме «Елена» следует поручить разработку маркетингового плана старшим менеджерам направлений, менеджеру по рекламе и руководителю компании. Подобное объединение должно способствовать более точному определению нужд, потребностей и проблем каждого из продуктов компании.
Менеджер должен быть уверен в том, что компания способна закупить определенное количество материалов и выпустить достаточное количество единиц продукции, которое будет соответствовать намеченному уровню объема продаж. Маркетинговый план должен включать в себя общие программы, направленные на достижение целей компании и отвечающие на вопросы: что будет сделано? Когда будет готово? Кто сделает? Сколько будет стоить?
Планы мероприятий позволят менеджеру сформировать опорный бюджет. В графе доходов должен быть показан прогнозируемый объем продаж по подразделениям и средняя цена продукции. В графе расходов указываются издержки, материальное распределение и маркетинговые мероприятия. Планируемая прибыль есть разность между объемом реализации и валовыми издержками. Подготовительный бюджет представляется на рассмотрение руководства, которое вносит необходимые коррективы. Утвержденный бюджет становится основной разработки планов и графика поставок комплектующих, выпуска продукции, найма служащих и маркетинговых мероприятий.
Средства для повышения эффективности у каждой компании свои. Все зависит от ситуации, в которой находится компания. Компания «Елена» должна придумать способы для мотивации, повышения интереса сотрудников к работе, например, лучших работников по условиям конкурса отправить на обучение на специальные курсы, или организовать для них рекламный тур по отелям какой-нибудь страны. Либо составить план по снижению издержек, повышения уровня продаж.
Маркетинговый план компании «Елена» на 2011 год должен быть нацелен на рост количества клиентов на 50% по сравнению с уровнем 2009 года, что должно составить 1512 человек в течение года. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании.
Возможностями компании «Елена» являются:
-Общеэкономические рост в стране ведет к увеличению зарплат, а следовательно, к увеличению числа туристов. Значит компания может рассчитывать на увеличение количества своих клиентов.
-Увеличив количество клиентов до 1,5 тысяч в год, компания сможет снизить цены и предложить систему скидок и бонусов своим клиентам за счет новой дисконтной программы авиаперевозчиков и отелей.
-С увеличением доходов компания может открыть свое представительство в стране самого популярного направления – Турции. Это позволит больше контролировать качество предлагаемых услуг, за которым будут следить сотрудники в принимающей стране, а также позволит отказаться от услуг посредников при организации экскурсий, что в свою очередь повысит доходы компании.
Угрозами компании являются:
-Возможное изменение приоритетов в направлениях туров.
-Дисконтная программа может выполняться только в случае достижения 1,5 тыс. клиентов в течение года. Если подобное не будет достигнуто, дисконтная программа снизит прибыль компании.
- Рост напряженности в международных отношениях с арабскими странами, к которым относятся и Турция, и Египет, может снизить интерес туристов к отдыху в этих странах, т.е. снизит продажи компании.
Сильные стороны фирмы:
-Офис расположен в самом центре города, рядом со школами, что очень удобно для клиентов любого района города.
-Высокий уровень обслуживания.
-Высокая отдача от прямого маркетинга, когда информация о компании разносится через беседы между знакомыми и друзьями.
Слабые стороны компании:
-Маленький сегмент рынка, который компания смогла охватить за прошедшие 2 года.
-Цены хоть и ниже, но не на много.
-Маленький рекламный бюджет.
-Маленький ассортимент туров.
-Невысокие скидки.
Маркетинговые цели: В 2011 году компания должна рассчитывать на привлечение 1,5 тысяч клиентов.
Маркетинговая стратегия:
1.Целевой рынок. Молодые люди и семейные пары с детьми 6-14 лет.
2.Позиционирование. Отдых и развлечения, а также летние лагеря для детей.
3.Направления. Египет, Турция, Кипр; для детей – Крым и Болгария.
4.Цена. Придерживаться цен на несколько процентов ниже, чем у других турфирм.
5.Каналы распределения. Через офис фирмы в г.Минске.
6.Сбыт. Увеличить объемы продаж на 50% по сравнению с предыдущим годом; разработать бонусно-дисконтную систему.
7.Сервис. Высокий уровень и быстрота обслуживания.
8.Продвижение товара. Увеличить рекламный бюджет; разработать новую рекламную кампанию.
9.Реклама. Разместить 2 новых рекламных щита на въезде в город; участвовать в организации общественных праздников; проводить промоушн-акции во время общественных праздников.
10. Маркетинговые исследования. Провести исследование по отдаче рекламы на щитах и через промоушн-акции; исследовать отношение клиентов к уровню сервиса компании и их пожелания относительно направлений туров.
Контроль
планируется осуществить с
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения. Целью настоящей работы являлось - раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
Дан анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена», в то же время в туризме имеется своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услуги. Здесь имеет место как торговля услугами, так и торговля товарами (по оценке специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, товар – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристскому продукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности.
Во-первых, спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий.
Во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны.
Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний