Управление товаром в маркетинге туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55

Работа содержит 1 файл

управление товаром в маркетинге туристических компаний.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     Из  этого можно сделать вывод, что компанию «Елена» необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания  на рынке, продвижения компании, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению компании.

     Но  возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга, а именно большой опыт специалиста, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство компании создавать мощную структуру данного направления.

     Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской компании «Елена» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ПУТИ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИя системы управления товаром в маркетинге туристической компании «Елена»

 
 
 

     Следует разработать маркетинговый план – как основной инструмент координации маркетинговых мероприятий.  В фирме «Елена» следует поручить разработку маркетингового плана  старшим  менеджерам направлений, менеджеру по рекламе и руководителю компании. Подобное объединение должно  способствовать более точному определению нужд, потребностей и проблем каждого из продуктов компании.

     Менеджер  должен быть уверен в том, что компания способна закупить определенное количество материалов и выпустить достаточное количество единиц продукции, которое будет соответствовать намеченному уровню объема продаж. Маркетинговый план должен включать в себя общие программы, направленные на достижение целей компании и отвечающие на вопросы: что будет сделано? Когда будет готово? Кто сделает? Сколько будет стоить?

       Планы мероприятий позволят  менеджеру сформировать опорный бюджет. В графе доходов должен быть показан прогнозируемый объем продаж по подразделениям и средняя цена продукции. В графе расходов указываются издержки, материальное распределение и маркетинговые мероприятия. Планируемая прибыль есть разность между объемом реализации и валовыми издержками. Подготовительный бюджет представляется на рассмотрение руководства, которое вносит необходимые коррективы. Утвержденный бюджет становится основной разработки планов и графика поставок комплектующих, выпуска продукции, найма служащих и маркетинговых мероприятий.

     Средства  для повышения эффективности  у каждой компании свои. Все зависит  от ситуации, в которой находится компания. Компания «Елена» должна придумать способы для мотивации, повышения интереса сотрудников к работе, например, лучших работников по условиям конкурса отправить на обучение на специальные курсы, или организовать для них рекламный тур по отелям какой-нибудь страны. Либо составить план по снижению издержек, повышения уровня продаж.

       Маркетинговый план компании «Елена» на 2011 год должен быть нацелен на рост количества клиентов на 50% по сравнению с уровнем 2009 года, что должно составить 1512 человек в течение года. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании.

     Возможностями компании «Елена» являются:

     -Общеэкономические рост в стране ведет к увеличению зарплат, а следовательно, к увеличению числа туристов. Значит компания может рассчитывать на увеличение количества своих клиентов.

     -Увеличив количество клиентов до 1,5 тысяч в год, компания сможет снизить цены и предложить систему скидок и бонусов своим клиентам за счет новой дисконтной программы авиаперевозчиков и отелей.

     -С увеличением доходов компания может открыть свое представительство в стране самого популярного направления – Турции. Это позволит больше контролировать качество предлагаемых услуг, за которым будут следить сотрудники в принимающей стране, а также позволит отказаться от услуг посредников при организации экскурсий, что в свою очередь повысит доходы компании.

     Угрозами  компании являются:

     -Возможное изменение приоритетов в направлениях туров.

     -Дисконтная программа может выполняться только в случае достижения 1,5 тыс. клиентов в течение года. Если подобное не будет достигнуто, дисконтная программа снизит прибыль компании.

     - Рост напряженности в международных отношениях с арабскими странами, к которым относятся и Турция, и Египет, может снизить интерес туристов к отдыху в этих странах, т.е. снизит продажи компании.

     Сильные стороны фирмы:

     -Офис расположен в самом центре города, рядом со школами, что очень удобно для клиентов любого района города.

     -Высокий уровень обслуживания.

     -Высокая отдача от прямого маркетинга, когда информация о компании разносится через беседы между знакомыми и друзьями.

     Слабые  стороны компании:

     -Маленький сегмент рынка, который компания смогла охватить за прошедшие 2 года.

     -Цены хоть и ниже, но не на много.

     -Маленький рекламный бюджет.

     -Маленький ассортимент туров.

     -Невысокие скидки.

     Маркетинговые цели: В 2011 году компания должна  рассчитывать на привлечение 1,5 тысяч клиентов.

     Маркетинговая стратегия:

     1.Целевой рынок. Молодые люди и семейные пары с детьми 6-14 лет.

     2.Позиционирование. Отдых и развлечения, а также летние лагеря для детей.

     3.Направления. Египет, Турция, Кипр; для детей – Крым и Болгария.

     4.Цена. Придерживаться цен на несколько процентов ниже, чем у других  турфирм.

     5.Каналы распределения. Через офис фирмы в г.Минске.

     6.Сбыт. Увеличить объемы продаж на 50% по сравнению с предыдущим годом; разработать бонусно-дисконтную систему.

     7.Сервис. Высокий уровень и быстрота обслуживания.

     8.Продвижение товара. Увеличить рекламный бюджет; разработать новую рекламную кампанию.

     9.Реклама. Разместить 2 новых рекламных щита на въезде в город; участвовать в организации общественных праздников; проводить промоушн-акции во время общественных праздников.

     10. Маркетинговые исследования. Провести исследование по отдаче рекламы на щитах и через промоушн-акции; исследовать отношение клиентов к уровню сервиса компании и их пожелания относительно направлений туров.

     Контроль  планируется осуществить с помощью  ежемесячной проверки количества покупателей и сопоставления его с уровнем предыдущего года; после каждой промоушн-акции компания будет проводить опрос новых клиентов на предмет того, повлияла ли эта акция на их решение обратиться в фирму; необходимо составить базу данных по клиентам, совершившим покупку через фирму, с тем, чтобы выявить тех, кто пришел не первый раз, и кому полагается дополнительная скидка. Ответственными за эти мероприятия будут менеджеры по направлениям.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

      Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

     Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.  Целью настоящей работы  являлось -  раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

     Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

      Дан анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена», в то же время в туризме имеется своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услуги. Здесь имеет место как торговля услугами, так и торговля товарами (по оценке специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

      В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, товар – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

      Туристскому продукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности.

      Во-первых, спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также от политических и социальных условий.

      Во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны.

Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний