Управление товаром в маркетинге туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55

Работа содержит 1 файл

управление товаром в маркетинге туристических компаний.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 

Курсовая  работа: 55 с., 29 источников. 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ  КОМПАНИЙ 
 

     Объектом  исследования является туристическая  компания «Елена».

     Предметом исследования – управление товаром.

     Целью настоящей работы является:  раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

     Задачи  курсовой работы:

  1. теоретическое изучение понятия  маркетинга в  индустрии туризма;
  2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
  3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.
 
 

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………..………………….. 3 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7             

    1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7

    1. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
    2. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18        

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26 

    2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26

    1. Методы исследования....................................................................................28
    2. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
    3. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
    4. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
    5. Коммуникативная политика……………………………………………..…41
 
  1. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………….............49 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях значительно  возрос интерес к маркетингу как рыночному инструменту на всех уровнях управления. Считается, что маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от сферы своего применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп. В самых различных отраслях знаний и сферах деятельности теоретики и практики по-разному трактуют понятие маркетинга, определяя его как философию бизнеса, как функцию управления, как образ мышления, как комплекс конкретных функций, как процесс сбалансирования спроса и предложения и так далее. В классическом понимании маркетинг определяется как система действий по взаимному приспособлению товара, услуги и рынка с целью достижения устойчивого коммерческого успеха на целевом рынке. На практике под маркетингом понимают деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.

     Маркетинг в туризме имеет свои отличительные особенности, обусловленные специфическим характером туристских услуг. Выделяют 7 отличительных характеристик: 1) неспособность к хранению, 2) неосязаемость услуг, 3) сезонность, 4) пространственная локализация, 5) несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления 6) территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристическом рынке, 7) покупатель сам направляется в район потребления туристического продукта.

     В сфере туризма за рубежом маркетинг стал использоваться в пятидесятые годы прошлого столетия. На каждом этапе развития рыночных отношений ставились новые цели, менялись концепции маркетинга, формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме. По Котлеру существует пять таких концепций: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая и социальная.

     В условиях интернационализации экономики, изменений на рынке труда, возрастающей конкуренции во всемирном масштабе, развития информационных и коммуникационных технологий маркетинговой стратегии и планированию во всем мире уделяется все больше внимания.

     В Республике Беларусь в период коммерциализации туризма на фоне упразднения системы государственного регулирования курортно-оздоровительной деятельности и туризма маркетингу не уделялось должного внимания. Стихийное развитие рынка туризма, превышение спроса над предложением, насыщение услугами выездного туризма, ориентация на собственные представления о вкусах и потребностях потребителей и оторванность теории от практики не способствовали маркетинговой активности в сфере туризма. Хотя, многими теоретиками и практиками турбизнеса полагается, что именно маркетинг может стать реальным инструментом развития турбизнеса и повышения конкурентоспособности туристской фирмы.

     Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные задачи туристского маркетинга:

     1) установление контактов с клиентами,  убеждение клиентов в том, что  предлагаемое место и существующие службы сервиса, достопримечательности соответствуют пожеланиям клиентов. Путешествие должно быть, прежде всего, хорошим приобретением.

     2) Развитие - проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта новшества должно соответствовать потребностям клиентов, которые могут определяться либо мотивами отдыха, развлечения, отпуска, здоровья, обучения, спорта, либо другими мотивами, которые могут быть у предпринимательских групп, семей, различных миссий, союзов.

     3) Контроль - анализ результата деятельности по продвижению услуг на рынок, проверка на предмет использования имеющихся возможностей, сравнительный анализ расходов на маркетинг и получаемых доходов.

     В настоящее время необходимость  правильного определения сегмента рынка, изучения потребностей потенциальных клиентов, оценки платежеспособного спроса на туристские услуги, позиционирования туристских продуктов обусловили использование маркетинга в практической деятельности. В соответствии с различными направлениями деятельности наиболее характерны следующие уровни использования маркетинга в сфере туризма: маркетинг туристских фирм, маркетинг производителей туристских услуг и товаров, маркетинг территорий и регионов.

     Объектом  исследования является туристическая  компания «Елена».

     Предметом исследования – управление товаром  в маркетинге.

     Целью настоящей работы является:  раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.

      Основными задачами выступают:

  1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
  2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
  3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.

     Методы  решения задач:  использование комплекса маркетинга; методы сегментации; методы статистического анализа; методы сравнительного анализа; методы маркетинговых исследований.

     Теоретической и методической основой послужили данные статистических изданий, справочники, периодическая печать, законодательные и нормативные акты, а также другие документы органов государственной власти и управления, труды ученых Республики Беларусь  и  других зарубежных авторов по проблемам управления товара в маркетинге туризма. 

1 Теоретические осНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ теории маркетинга в туризме

    1. Понятие маркетинга и его виды
 

      «Маркетинг  является настолько базовым явлением, что его нельзя рассматривать  как всего лишь отдельную функцию  бизнеса. Скорее это весь бизнес, увиденный  с точки зрения конечного результата, т.е. глазами потребителя. Успех в  бизнесе определяется не столько продуктом, который в нем предлагается, сколько его потребителями» - отметил Питер Друкер [4, с.67].

      Маркетинг затрагивает каждого из нас в  любой день нашей жизни и в  любой сфере деятельности.

      Маркетинг — это одновременно и философия  бизнеса, и активный процесс. Как философия бизнеса маркетинг представляет собой систему мышления и реализацию идеологических основ посредством определенных операций, осуществляемых фирмой или компанией.

      Маркетинг туризма часто используется в  одном из следующих трех значений.

      Маркетинг — это реклама, стимулирование сбыта и давление на покупателя, иными словами, — комплекс особенно агрессивных инструментов продаж, используемых для захвата существующих рынков сферы туризма. В этом, наиболее меркантильном значении слова, маркетинг рассматривается в основном применительно к рынку массового потребителя и в значительно меньшей степени к секторам высоких технологий, финансовым, социальным и культурным услугам.

      Маркетинг — это комплекс инструментов анализа  рынка (таких как методы прогнозирования продаж, имитационные модели и исследования рынка), доступных только большим предприятиям, где они используются для выработки перспективного и более научного подхода к анализу потребностей и спроса.

      Маркетинг — это архитектор общества потребления, т.е. рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей [12, с.49].

      За  всеми этими сложными размышлениями  лежат три аспекта концепции  маркетинга: активный аспект — проникновение  на рынки; аналитический аспект —  понимание рынков; идеологический аспект — образ мышления.

      Чаще  всего можно наблюдать тенденции  сведения понятия маркетинга к его  активному измерению, т.е. к ряду приемов продаж, и крайнюю недооценку его аналитического аспекта.

      Подобное  видение роли маркетинга основывается на том, что при помощи маркетинга (а реально — стимулирования продаж) и рекламы можно заставить рынок принять все что угодно.

      На  самом деле идеология маркетинга совершенно иная. Она базируется, в  сущности, на теории индивидуального  выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя. В рамках этого подхода маркетинг есть не что иное, как социальное выражение и перевод в операционные термины принципов менеджмента, выдвинутых классической экономией в конце XVIII в. Эти принципы были сформулированы Адамом Смитом и образуют базу рыночной экономики. Они могут быть сведены к следующему: «процветание общества является результатом не столько альтруистического поведения, сколько обеспечения соответствия взаимных интересов покупателя и продавца посредством конкурентного обмена» [6, с.67].

      А. Смит рассматривал человеческое общество, прежде всего, как меновой союз, в  основе которого лежит обмен различными видами труда. Склонность к обмену он считал фундаментальным свойством  человеческой природы, рассматривая ее внеисторически, независимо от этапа общественного развития. Несмотря на то, что в современной экономике базовый принцип, выведенный Адамом Смитом, подвергся корректировке, он, тем не менее, остается главным принципом, управляющим экономической деятельностью эффективной фирмы, функционирующей на свободном конкурентном рынке. Более того, теперь как никогда становится яснее то, что страны, отрицавшие идеи Адама Смита, обнаруживают, что отстали в экономическом плане. Недавние потрясения в Восточной Европе и в Советском Союзе наглядно демонстрируют это отставание по многим направлениям.

Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний