Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является: раскрытие механизмов управления товаром в маркетинге туристических компаний.
Задачи курсовой работы:
1. теоретическое изучение понятия маркетинга в индустрии туризма;
2. анализ управления товаром в маркетинге на примере туристической компании «Елена»;
3. разработка предложений по совершенствованию системы управления товаром.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ………………………………….………………………………….................7
1.1Понятие маркетинга и его виды………………………..…………………...7
2. Теории управления маркетингом и его стадии……………….…….…....12
3. Сущность и специфика управления товара в индустрии туризма…..…18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»……26
2.1Общая характеристика предприятия…………….........................................26
2. Методы исследования....................................................................................28
3. Стратегические решения в товарной политике управления……………..31
4. Ценовая политика в управлении товара………………………………..….36
5. Управление товаром при стимулировании сбыта………………………...38
6. Коммуникативная политика……………………………………………..…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЕЛЕНА»…………..…….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….............49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………...………………………………...……..55
Приоритетной целью маркетинга является создание эффективной коммерческой организации. Ее задачи состоят в том, чтобы обнаружить и организовать рынки для изготовленных товаров или услуг. Большинство фирм концентрируется на потребностях большинства покупателей, т.е. основного ядра рынка. В связи с этим рынки слабо сегментированы. Стратегические решения остаются прерогативой производственного отдела. Основная функция маркетинга — организовать эффективный сбыт услуг или товаров.
Концепция продаж характеризуется следующим образом:
-потребителям свойственно сопротивляться покупке товаров или услуг, потребности в которых они не испытывают;
-потребителей можно побудить к увеличению объема закупок путем использования различных средств стимулирования продаж;
-фирма должна создать мощный отдел продаж и применить значительные средства продвижения для привлечения и удержания покупателей.
Концепция
продаж предусматривает определенную
степень агрессивности и
Активный маркетинг - вскоре после Второй мировой войны компания «Дженерал Электрик» сформулировала концепцию маркетинга следующим образом: «Вместо того, чтобы производить то, что производилось всегда, а потом пытаться это продать, найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь это произвести».
Господин П. Дракер расширил это понимание. Он считает, что можно предположить, что потребность в продажах будет существовать всегда. Однако цель маркетинга состоит в том, чтобы сделать продажи излишними. Цель маркетинга — знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. В идеале, маркетинг реализуется в покупателе, готовом к покупке. Все, что нужно в таком случае, — это обеспечить доступность товару или услуге.
Активный
маркетинг характеризуется
1)
увеличение скорости
2)
зрелость рынков и
3)
возросшая интернационализация
рынков как следствие
К активному маркетингу можно отнести две концепции: маркетинговую и социальную.
Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется компания. Это означает, что концепция отталкивается от уже существующего и полностью сформированного рынка, фокусируясь на нуждах конкретных покупателей; эта деятельность должна координироваться соответствующими организациями; маркетинговая деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.
Социальная концепция маркетинга — новейшее достижение философии бизнеса. Она утверждает, что предприятие должно предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты. Причем это должно выражаться в повышении уровня благосостояния потребителей и общества в целом.
В наш век с его проблемами окружающей среды, нехватки природных ресурсов, роста народонаселения, инфляционными процессами и запущенным состоянием социального обеспечения социальная концепция ставит под сомнение адекватность маркетинговой концепции.
Чисто
маркетинговая концепция
Сторонникам социальной концепции маркетинга хотелось бы, чтобы организации, занимающиеся защитой интересов общества, подталкивали корпорации к решениям, которые способствовали бы благосостоянию общества в перспективе.
Довольно часто американские гостиницы используют приборы, позволяющие экономить электроэнергию и воду, пропагандируют использование только натуральных тканей в номерах, экологически чистых обоев, нетоксичных химических средств, применяют специальные фильтры для воздуха [11, с.78].
Там, где сама природа сохранила девственную экологию, гостиничные корпорации пытаются всеми силами ее сохранить и не нарушить существующего равновесия, тем самым приобретая популярность и завоевывая все большее количество потребителей. Еще одна проблема, с которой сталкивается индустрия туризма, — это расширение компании, задевающее интересы местного населения. Индустрия туризма не должна отворачиваться от факта, что она может существовать только с одобрения общества в целом. Невозможно найти отраслей, которые бы до такой степени были заинтересованы в практическом воплощении принципов социальной концепции маркетинга.
Специфика маркетинга услуг | |
Характеристика услуг |
Особенности рынка услуг |
Отличие услуг от материально-вещественных продуктов |
Отличие рынка услуг от товара рынка |
Таблица
1.2 – Общие характерные
Особенности услуг | |
Неспособность к хранению |
Неразрывность производства и потребления |
Неосязаемость |
Непостоянство – изменчивость качества |
Неосязаемость, или нематериальный характер, услуг означает, что их невозможно увидеть, попробовать, продемонстрировать до получения. До того как турист отправился в путешествие, у него есть только путевка и обещание туристской компании о незабываемом отдыхе. Данная характеристика вызывает определенные трудности как для покупателя, так и для продавцов услуг.
Покупателю трудно оценить, что продается, как до, так иногда и после получения услуги. Вследствие этого со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу услуги.
Неосязаемость
услуг осложняет также и
Основными понятиями в маркетинге услуг являются польза, выгода, которые получит клиент, обратившись за получением услуги.
Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.
Товары |
Услуги |
Производство |
Продажа |
Хранение | |
Продажа |
Одновременное производство и потребление |
Потребление |
Информация о работе Управление товаром в маркетинге туристических компаний