Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа
ООО «Пальмира-Амур» учреждено 10.03.1998 г. в связи с необходимостью приведения организационно-правовой формы предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Предприятие ведет свою деятельность в Хабаровском крае.
Введение 3
1. SWOT – анализ 5
2. Миссия и цели маркетинга 22
3. Стратегии маркетинга 25
4. Разработка комплекса маркетинга 28
5.Прогноз продаж 33
6. Оценка прибыли 33
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 39
появлением новых и усилению активности старых конкурентов;
отсутствием новинок на протяжении длительного периода времени;
сложностью ориентирования потребителю в ассортименте ООО «Пальмира-Амур»;
Эти факторы ухудшения конкурентной позиции ООО «Пальмира-Амур» необходимо учесть при разработке маркетинговой стратегии данной группы товаров.(см. приложение, табл.13)
Мужская взрослая обувь
Мужская взрослая обувь ООО «Пальмира-Амур» отличается высоким качеством и износостойкостью.(см. приложение, табл. 14)
Позиционирование: мужская обувь ООО «Пальмира-Амур» - эксперт в области мужской обуви на рынке Хабаровска.
Целевые сегменты:
- мужчины в возрасте старше 20 лет
Женская взрослая обувь
Позиционирование: женская взрослая обувь ООО «Пальмира-Амур» - это лидер в области производства качественной женской обуви всех размеров и вкусов, высокая надежность и качество, комфортность обуви.(см. приложение, рис. 5)
Целевые сегменты:
- женщины в возрасте старше 20 лет.
Это направление является для ООО «Пальмира-Амур» лидирующим. За последние несколько лет продажи женской обуви увеличились почти вдвое.
Комплекс маркетинга включает стратегию ценообразования, продвижения, распределения, которые могли бы эффективно позиционировать товар на целевой рынок.
Товар ООО «Пальмира-Амур»
Продукция, производимая на предприятии, имеет ряд недостатков, а именно:
- при существующем соотношении новизны моделей, качества и цены (указанной в прайс-листе) продукция предприятия, по мнению специалистов «Виамэкс консалтингс», не конкурентоспоспособна на Хабаровском рынке;
- коллекция 2005 года является слегка устаревшей (соответствует 2004 году). Однако, может пользоваться спросом в регионах России;
- применение в производстве устаревших колодок, мало соответствующих последним стандартам мирового рынка обуви.
В настоящее время на предприятии занимаются разработкой новых моделей обуви, при этом учитываются вышеперечисленные недостатки.
К преимуществам планируемых к производству и реализации видов модельной женской и мужской обуви, следует отнести:
- высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и комплектующих новейших марок;
- быстрый срок производственного цикла за счет возможностей предприятия;
- удобный сервис в обслуживании клиентуры. Персонал имеет прекрасные навыки, как в быстром оформлении договорных обязательств, так и в организации сделок;
- широкая область применения женской и мужской обуви, в зависимости от специфики пользователя – как модельной, так и специальной;
Цена товара ООО «Пальмира-Амур»
В качестве стратегии ценообразования в организации используется установление цен исходя из стоимости израсходованных материалов на изготовление продукции. То есть используется затратный метод ценообразования. Такой метод применяется для всего ассортимента продукции предприятия.
Места продажи ООО «Пальмира-Амур»
Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.
На каждой паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:
- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.
- подписи зав. торговой точкой или товароведа.
Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:
- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;
- детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.
Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
- на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.
- на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.
Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.
Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.
Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.
Правилами выкладки ассортимента является то, что
1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.
2. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.
3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 6.(см. приложение)
Продвижение товара ООО «Пальмира-Амур»
В целях стимулирования сбыта на фирме "Пальмира-Амур" имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже существуют постоянные скидки:
1) 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.
2) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным, участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия), участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам концлагерей.
3) 5% по понедельникам.
4) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные скидки:
- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;
- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;
- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;
- ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на всю обувь;
- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на детскую обувь.
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.
Также фирма "Пальмира-Амур" предоставляет гарантийный срок на обувь, который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:
Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.
Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.
В качестве основного метода продвижения продукции выступает реклама. В качестве основного вида рекламы выступает реклама на телевидении в виде рекламного ролика, разработать который можно с использованием услуг рекламного агентства «Стар» в городе Хабаровске.
Далее предлагается комплекс маркетинга в отношении конкретных групп товаров ООО «Пальмира-Амур».(см. приложение, табл.16,17)
Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур» для детской обуви – увеличение доли рынка через усиление специализации на данном сегменте, расширение ассортиментного перечня и улучшения качества продукции.
Основная задача продвижения молодежной обуви – научить потребителя ориентироваться в ассортименте (для этого использовать концепцию «3 шага к качеству»), привлечь внимание потребителей ко всему ассортименту, а также четко обозначить преимущества каждого продукта.
При рекламировании продукта рекламу лучше размещать в молодежных журналах, типа Seventeen, Cool календарь, OOPS, Yes; использовать воблеры в местах продаж.
Для того, чтобы помочь потребителю лучше ориентироваться в ассортименте, привлечь внимание потребителей ко всему ассортименту, а также четко обозначить преимущества продукта, необходимо выпустить специальную брошюру «Три шага к качеству», запустить новый образовательный макет в журналах «В трех шагах от качества», а также внедрить распространение в сети магазинов карточек «Три шага».
Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур» для молодежной обуви – усиление продвижения товара.
Мужская обувь находятся на стадии зрелости. Поэтому для продления жизненного цикла данной серии необходимо обновление ассортимента, разработка товаров-новинок, улучшение упаковки. Стратегия ценообразования должна оставаться той же (установление цен в рамках товарного ассортимента).(см. приложение, табл.18) При установлении цен в рамках товарного ассортимента, которое характерно для большинства товаров ООО «Пальмира-Амур», устанавливается ценовой интервал между различными товарами, входящими в ассортиментную группу, исходя из разницы в себестоимости товаров, в оценке потребителями их различных свойств, а также цен конкурентов.
Как и ранее рассмотренные ассортиментные группы линию мужской обуви необходимо обеспечивать активной рекламной поддержкой в прессе, на телевидении, стимулировать сбыт, эффективно размещать на полках магазинов, проведение консультаций в местах продаж, специального тренинга для продавцов и поощрительных программ для них, а также путем распространения товаров данной линии через спортивные магазины.
Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур» мужской обуви усиление продвижения товара.
Для обороны лидирующей позиции «Пальмира-Амур» может использовать стратегию обороны с нанесением упреждающих ударов. Оборона лидирующей позиции может включать следующие мероприятия:
-улучшить представительный вид женской обуви на полках.(см. приложение, табл.19)
Для удержания лидирующей позиции компании также необходимо постоянно улучшать качество женской обуви и ее основных характеристик.
Прогноз продаж на 2007 год по ассортименту предлагаемой обуви представлен в таблице 20(см. приложение)
Анализ таблицы 20 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2007-2008 гг. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов молодежной обуви. В 2008 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 7 единиц является положительным моментом в деятельности ООО «Пальмира-Амур».
В таблице 21 отражены основные прогнозные показатели ООО «Пальмира- амур» на 2007-2009 годы. (см. приложение)
Как видно из таблицы 21, к 2009 году наблюдается рост практически всех показателей продаж по предприятию.
В таблице представлен бюджет маркетинга ООО «Пальмира-амур» на 2007-2009 годы
Таблица 22
Бюджет маркетинга ООО «Пальмира-Амур» в 2007-2008 годах
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Суммарный доход от продажи, тыс. руб. | 13600 | 33000 | 63600 |
Наиболее вероятная стоимость производства, тыс. руб. | 1428,4 | 3301,04 | 6741,76 |
Затраты на маркетинг | 357,1 | 825,26 | 1685,44 |
- реклама | 35,7 | 90,8 | 252,8 |
- организация продаж | 53,6 | 107,3 | 320,2 |
- другие затраты на продвижение | 50,0 | 99,0 | 252,8 |
- упаковка | 46,4 | 82,5 | 185,4 |
- заработная плата сотрудников и руководителей маркетинговой службы | 82,1 | 165,1 | 252,8 |
- стоимость информации | 39,3 | 99,0 | 202,3 |
- другие затраты | 50,0 | 181,6 | 219,1 |
Суммарные маркетинговые затраты | 357,1 | 825,3 | 1685,4 |
Прибыль | 901 | 2121 | 3997 |