Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

ООО «Пальмира-Амур» учреждено 10.03.1998 г. в связи с необходимостью приведения организационно-правовой формы предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Предприятие ведет свою деятельность в Хабаровском крае.

Содержание

Введение 3
1. SWOT – анализ 5
2. Миссия и цели маркетинга 22
3. Стратегии маркетинга 25
4. Разработка комплекса маркетинга 28
5.Прогноз продаж 33
6. Оценка прибыли 33
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 39

Работа содержит 1 файл

управление маркетингом.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

      появлением новых и усилению активности старых конкурентов;             

      отсутствием новинок на протяжении длительного периода времени;

      сложностью ориентирования потребителю в ассортименте ООО «Пальмира-Амур»;

Эти факторы ухудшения конкурентной позиции ООО «Пальмира-Амур» необходимо учесть при разработке маркетинговой стратегии данной группы товаров.(см. приложение, табл.13)

Мужская взрослая обувь

Мужская взрослая обувь  ООО «Пальмира-Амур» отличается высоким качеством и износостойкостью.(см. приложение, табл. 14)

Позиционирование: мужская обувь  ООО «Пальмира-Амур» - эксперт в области мужской  обуви на рынке Хабаровска.

Целевые сегменты:

- мужчины в возрасте старше 20 лет

Женская взрослая обувь

Позиционирование: женская взрослая обувь  ООО «Пальмира-Амур» - это лидер в области производства качественной женской  обуви всех размеров и вкусов, высокая надежность и качество, комфортность обуви.(см. приложение, рис. 5)

Целевые сегменты:

- женщины в возрасте старше 20 лет.

Это направление является для ООО «Пальмира-Амур» лидирующим. За последние несколько лет  продажи  женской обуви увеличились почти вдвое.

4. Разработка комплекса маркетинга

 

              Комплекс маркетинга включает стратегию ценообразования, продвижения, распределения, которые могли бы эффективно  позиционировать товар на целевой рынок.

                            Товар ООО «Пальмира-Амур»

              Продукция, производимая на предприятии, имеет ряд недостатков, а именно:

-         при существующем соотношении новизны моделей, качества и цены (указанной в прайс-листе) продукция предприятия, по мнению специалистов «Виамэкс консалтингс», не конкурентоспоспособна на Хабаровском рынке;

-         коллекция 2005 года является слегка устаревшей (соответствует 2004 году). Однако, может пользоваться спросом в регионах России;

-         применение в производстве устаревших колодок, мало соответствующих последним стандартам мирового рынка обуви.

В настоящее время на предприятии занимаются разработкой новых моделей обуви, при этом учитываются вышеперечисленные недостатки.

К преимуществам планируемых к производству и реализации видов модельной женской и мужской обуви, следует отнести:

-         высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и комплектующих новейших марок;

-         быстрый срок производственного цикла за счет возможностей предприятия;

-         удобный сервис в обслуживании клиентуры. Персонал имеет прекрасные навыки, как в быстром оформлении договорных обязательств, так и в организации сделок;

-         широкая область применения женской и мужской обуви, в зависимости от специфики пользователя – как модельной, так и специальной;

Цена товара ООО «Пальмира-Амур»

              В качестве стратегии ценообразования в организации используется  установление цен  исходя из стоимости израсходованных материалов на изготовление продукции. То есть используется затратный метод ценообразования. Такой метод  применяется для всего ассортимента продукции предприятия.

Места продажи  ООО «Пальмира-Амур»

Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.

На каждой паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:

-         наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.

-         подписи зав. торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

-         мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;

-         детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:

-         на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.

-         на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.

Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.

Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.

Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.

Правилами выкладки ассортимента является то, что

1.                 Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.

2.                 Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.

3.                 Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 6.(см. приложение)

Продвижение товара ООО «Пальмира-Амур»

В целях стимулирования сбыта на фирме "Пальмира-Амур" имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

1)     10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.

2)     5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным, участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия), участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам концлагерей.

3)     5% по понедельникам.

4)     5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

   Временные скидки:

   -  рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;

   -  к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;

   -  к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;

   -  ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на всю обувь;

   -  ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на детскую обувь.

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.

Также фирма "Пальмира-Амур" предоставляет гарантийный срок на обувь, который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:

Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.

Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.

В качестве основного метода продвижения продукции   выступает реклама. В качестве основного вида рекламы выступает  реклама на телевидении в виде рекламного ролика, разработать который можно с использованием услуг рекламного агентства «Стар» в городе Хабаровске.

              Далее предлагается комплекс маркетинга в отношении  конкретных групп товаров ООО «Пальмира-Амур».(см. приложение, табл.16,17)

Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур» для детской обуви – увеличение доли рынка через усиление специализации на данном сегменте, расширение ассортиментного перечня и улучшения качества продукции.

Основная задача продвижения молодежной обуви – научить потребителя ориентироваться в ассортименте (для этого использовать концепцию «3 шага к качеству»), привлечь внимание потребителей ко всему ассортименту, а также четко обозначить преимущества каждого продукта.

При рекламировании продукта рекламу лучше размещать в молодежных журналах, типа Seventeen, Cool календарь, OOPS, Yes; использовать воблеры в местах продаж.

Для того, чтобы помочь потребителю лучше ориентироваться в ассортименте, привлечь внимание потребителей ко всему ассортименту, а также четко обозначить преимущества продукта, необходимо выпустить специальную брошюру «Три шага к качеству», запустить новый образовательный макет в журналах «В трех шагах от качества», а также внедрить распространение в сети  магазинов карточек «Три шага».

Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур» для молодежной обуви – усиление продвижения товара.

Мужская обувь  находятся на стадии зрелости. Поэтому для продления жизненного цикла данной серии необходимо обновление ассортимента, разработка товаров-новинок, улучшение упаковки. Стратегия ценообразования должна оставаться той же (установление цен в рамках товарного ассортимента).(см. приложение, табл.18) При установлении цен в рамках товарного ассортимента, которое характерно для большинства товаров ООО «Пальмира-Амур», устанавливается ценовой интервал между различными товарами, входящими в ассортиментную группу, исходя из разницы в себестоимости товаров, в оценке потребителями их различных свойств, а также цен конкурентов.

Как и ранее рассмотренные ассортиментные группы линию мужской обуви необходимо обеспечивать активной рекламной поддержкой в прессе, на телевидении, стимулировать сбыт,  эффективно размещать на полках магазинов, проведение консультаций в местах продаж, специального тренинга для продавцов и поощрительных программ для них, а также путем распространения товаров данной линии через спортивные магазины.

Таким образом, стратегия компании «Пальмира-Амур»  мужской обуви усиление продвижения товара.

Для обороны лидирующей позиции «Пальмира-Амур» может использовать стратегию обороны с нанесением упреждающих ударов. Оборона лидирующей позиции может включать следующие мероприятия:

-улучшить представительный вид женской обуви на полках.(см. приложение, табл.19)

Для удержания лидирующей позиции компании также необходимо постоянно улучшать качество  женской обуви и ее основных характеристик.

5.Прогноз продаж

 

Прогноз продаж на 2007 год  по ассортименту предлагаемой обуви представлен в таблице 20(см. приложение)

Анализ таблицы 20 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2007-2008 гг. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов молодежной  обуви. В 2008 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 7 единиц является положительным моментом в деятельности ООО «Пальмира-Амур».

В таблице 21 отражены основные прогнозные показатели ООО «Пальмира- амур» на 2007-2009 годы. (см. приложение)

Как видно из таблицы 21, к 2009 году наблюдается рост практически всех показателей продаж по предприятию.

6. Оценка прибыли

 

В таблице представлен  бюджет маркетинга ООО «Пальмира-амур» на 2007-2009 годы

Таблица 22

Бюджет маркетинга ООО «Пальмира-Амур» в 2007-2008 годах

Показатели

2007

2008

2009

Суммарный доход от продажи, тыс. руб.

13600

33000

63600

Наиболее вероятная  стоимость производства, тыс. руб.

1428,4

3301,04

6741,76

Затраты на маркетинг

357,1

825,26

1685,44

- реклама

35,7

90,8

252,8

- организация продаж

53,6

107,3

320,2

- другие затраты  на продвижение

50,0

99,0

252,8

- упаковка

46,4

82,5

185,4

- заработная плата сотрудников  и руководителей маркетинговой службы

82,1

165,1

252,8

- стоимость информации

39,3

99,0

202,3

- другие затраты

50,0

181,6

219,1

Суммарные маркетинговые затраты

357,1

825,3

1685,4

Прибыль

901

2121

3997

Информация о работе Управление маркетингом