Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат .doc

— 726.90 Кб (Скачать)

     Таблица 3.8

     Выполнение  плана по ассортименту продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Процент вып -ия плана Объем продукции, зачтенный в вып-ие плана по ассортименту, тыс. руб.
план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 168330 184630 109,68 168330
Глушитель основной ВАЗ -21085 6560 8589 130,93 6560
Нейтрализатор отработавших газов 6625 8735 131,85 6625
Трубопроводы  привода тормозов 13724 11237 81,88 11237
Всего 195239 213191 109,19 192752
 

     В 2006 г. план по ассортименту продукции выполнен на 109,19 % , в 2007 г. недовыполнен на 2%, а в 2008г. перевыполнен на 8,59%, это говорит о том, что в 2007 году имел место спад деловой активности предприятия. Причем недовыполнение плана поставки наблюдается по позиции «Трубопроводы привода тормозов», где процент выполнения плана поставки составил 82%. Значительное перевыполнение плана поставки наблюдается по позициям «Глушитель основной ВАЗ -21085» и «Нейтрализатор отработавших газов».

     Причиной  перевыполнения плана стало заключение дополнительных договоров в начале текущего периода на производство продукции. 

     Таблица 3.9

     Выполнение  плана по ассортименту продукции  ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана  по ассортименту, тыс. руб.
план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 148200 152175 102,68 148200
Глушитель основной ВАЗ -21085 11900 13262 111,45 11900
Нейтрализатор отработавших газов 10880 1906 17,52 1906
Трубопроводы  привода тормозов 11550 11528 99,81 11528
Всего 182530 178872 98,00 173534
 

     Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий в общем их выпуске.

 

      Таблица 3.10

     Выполнение  плана по ассортименту продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана  по ассортименту, тыс. руб.
план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 155023 167115 107,80 155023
Глушитель основной ВАЗ -21085 22142 25264 114,10 22142
Нейтрализатор отработавших газов 1614 1761 109,11 1614
Трубопроводы  привода тормозов 11395 12364 108,50 11395
Всего 190174 206504 108,59 190174
 

     Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов (таблица 3.14)

     Изменение структуры производства оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

      Таблица 3.11

     Анализ  структуры продукции произведенной ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2006 г.

Изделие Оптовая цена за ед. тыс. руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
план факт план факт план Факт при  плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 1086 1193 83,99 82,11 168330 189158 184630 -4528
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 82 108 4,64 7,43 6560 5394 8589 3195
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 25 33 3,22 2,27 6625 12398 8735 -3663
Трубопроводы  привода тормозов 0,94 146 119 8,23 8,19 13724 11241 11237 -4
Всего - 1339 1453 100 100 195239 218191 213191 -4998
 

     Данные  факта при плановой структуре  получены умножением показателя графы  плана по каждому виду продукции  на коэффициент выполнения плана  по выпуску продукции в целом  по предприятию в условно-натуральных  единицах.

     Коэффициент выполнения плана (Квп) рассчитывается по следующей формуле: 

     К вп = , (8)

 

      где - фактический объем производства продукции в натуральных измерителях, шт.

      - плановый объем производства  продукции в натуральных измерителях, шт.

     К вп2006 = =

     К вп2007 = =

     К вп2008 = =

     Если  бы план производства был равномерно перевыполнен в 2006 г. на 108,5% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 218191 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на -5000 тыс. руб. 

     Таблица 3.12

     Анализ  структуры продукции произведенной ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2007 г.

Изделие Оптовая цена за ед. тыс. руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции в ценах  плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
план факт план факт план Факт при  плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 930 980 78,99 79,03 148200 152 798 152175 -623
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 140 158 11,98 12,75 11900 12 627 13262 635
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 40 7 4,99 0,56 10880 16 830 1906 -14 924
Трубопроводы  привода тормозов 0,94 110 95 5,87 7,66 11550 8 007 11528 3 521
Всего - 1220 1240 100 100 182530 190 262 178872 -11 393
 

     Таблица 3.13

     Анализ  структуры продукции произведенной ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2008 г.

Изделие Оптовая цена за ед. тыс. руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции в ценах  плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
план факт план факт план Факт при  плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,73 896 967 71,97 71,05 155008 169451 167291 -2160
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,91 243 279 19,52 20,50 22113 24173 25389 1216
Нейтрализатор отработавших газов 2,94 5 6 0,40 0,44 1470 1607 1764 157
Трубопроводы  привода тормозов 1,13 101 109 8,11 8,01 11413 12476 12317 -159
Всего - 1245 1361 100 100 190004 207707 206761 -946

Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»